Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие № 5






 

Цель: формирование и развитие умения выражать свое эмоциональное со­стояние.

Коррекционные задачи: введение в атмосферу психокоррекционных заня­тий; сплочение участников группы; научение выражению собственных эмоций.

Ритуал группового приветствия.

«Эмоциональная драматизация».

Ведущий предлагает вниманию детей стихотворение Я. Акима «Неумей­ка». Дети изображают услышанную эмоцию на своем лице.

Слыхали? Сегодня в подъезде восьмом

Ходил почтальон с необычным письмом.

Измятый конверт, а на нем по линейке

Написано четко: ВРУЧИТЬ НЕУМЕЙКЕ.

На первый этаж письмоносец зашел,

Увидел, как Вову сажали за стол.

Со сказкою Вове вливали бульон.

— Письмо Неумейке! — сказал почтальон.
За ложку схватился испуганный Вова,

А мама ответила:

— Нету такого!

В квартире над ними жил мальчик Андрюшка.

По комнате всей раскидал он игрушки.

Услышав про адрес, смутился Андрейка:

— Не думайте, дядя, что я — Неумейка!
Я, дядя, еще не окончил игру,

Вот выстрою домик — и все уберу.

Направилась почта в квартиру направо,

Где только проснулся Голубчиков Слава.

Сестренка ему надевала чулок,

А Слава скучал и глядел в потолок.

Сказал почтальон: — Неплохая семейка!

Не здесь ли живет гражданин Неумейка?

Но Слава, услышав обидное слово,

Чулок натянул и воскликнул:

— Да что вы! Я сам одеваюсь, когда захочу,
А это — ну... просто, сестренку учу!

Идет письмоносец в другую квартиру —

И видит на кухне такую картину:

Тарелки помытые сложены в груду,

А мама и дочь убирают посуду.

Сказал почтальон, улыбнувшись:

— Беда! Простите, я снова попал не туда.
Спустился во двор письмоносец и вскоре
Чуть-чуть не упал

На трехлетнего Борю —

Цветы поливал он из маленькой лейки.

И здесь не нашел почтальон Неумейки!

Присел почтальон, отдохнул и опять

Отправился в путь — Неумейку искать.

Письмо получателя ищет по свету.

Но что же в письме? Рассказать по секрету?

Два слова в конверте письма заказного!

«ПОЗОР НЕУМЕЙКЕ!» — обидных два слова

 

И я вас прошу, постарайтесь, ребята,

Чтоб это письмо

Не нашло адресата.

Анализ: Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали это стихотво­рение? Какие эмоции было легко передать, а какие — сложно?

«Говорящие стены».

Все становятся в круг, берутся за руки. Тренер сообщает каждому ребенку звук (например, [а], [у] и т.д.). Держась за руки, расходятся, делают круг макси­мально большим. Каждый тихонько начинает произносить свой звук. По ко­манде тренера дети начинают сходиться, произнесение звука усиливается, до­ходя до крика в центре. При расхождении произнесение звука утихает. Упраж­нение повторяется 3-4 раза.

«Лес».

Ведущий: «В нашем лесу растут березки, елочки, дубки, плакучие ивы, сосны. Выберите себе дерево, которое вам нравится. А теперь покажите, как ваше растение реагирует на: тихий, нежный ветерок; сильный холодный ветер; мелкий грибной дождик; ливень; ласковое солнце; ночь; заморозки».

«Релаксация».

Звучит легкая музыка. Ведущий: «После заморозков с ваших деревьев стали опадать листья. Вы превращаетесь в листочки. Вы отрываетесь от веток и медленно, плавно опускаетесь на землю. (Дети ложатся на ковер.) Закры­ваете глазки и представляете, как листочки засыпают на зиму». Ведущий мол­чит, предоставляя свободу детским фантазиям. По окончании музыки дети от­крывают глаза.

«Домашнее задание».

Рефлексия занятия.

Ритуал группового прощания.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.