Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика работы специалиста с семьей в кризисной ситуации






Что испытывает клиент Возможные пути решения
ЧУВСТВО ВИНЫ
Часто усматривает расплату за какие-то свои поступки и неправильные действия. Назойливые вопросы «Почему именно я?», «Что я сделал неправильно?». Не отрицайте вину клиента. Чувство вины имеет тот конструктивный аспект, что свидетельствует о сохранении у клиента представления о том, что, по крайней мере, некоторые события в его жизни зависят от него.
ГНЕВ, РАЗДРАЖЕНИЕ
Могут быть направлены на Вас, общественные организации, мужа, семью и вообще на кого угодно. Гнев и раздражение могут быть выражены немедленно или с некоторой отсрочкой, словесно или невербальными средствами. Не бойтесь выражения чувств клиента, сколь бы болезненными и мучительными они не казались (в т.ч. и для Вас).
БЕСПОМОЩНОСТЬ
Вызванная возможными своими неудачными попытками разрешения конфликтной ситуации. Не предлагайте собеседнику цели, основанные на вашем личном опыте ценностей и убеждений. Дайте клиенту почувствовать возможность изменения кризисной ситуации.
ОТРИЦАНИЕ
Серьезность существования проблемы. Сложившаяся ситуация может не допускаться до сознания или представляться чем-то нереальным клиентом или представляться чем-то нереальным. Чаще всего клиентом отрицается личная вовлеченность в ситуацию. Продолжайте развитие коммуникативной связи с собеседником, не пытаясь подавить потребность жертвы в психологической защите.
ПОТРЯСЕНИЕ
Отсутствие или неприемлемость альтернатив. Дезорганизация поведения вследствие сильных аффективных переживаний, необходимость резкой перемены в обыденной жизни (смены жилища, поиск работы, новой школы для детей и т.п.). Сосредоточьте внимание клиента на вопросе безопасности. Помогите установить приоритеты целей и составить план действий. Попытайтесь заполнить карту конфликта совместно с клиентом.
НЕДОВЕРИЕ
Может не доверять Вам, т.к. воспринимает Вас как часть системы, контакты с которой оставили у него неприятные воспоминания. Не торопитесь восстанавливать авторитет. Дайте клиенту возможность высказать свое недоверие, недовольство и разочарование по поводу предыдущих обращений.
ДЕПРЕССИЯ
Ощущение своей никчемности, неспособности к действиям. Это состояние может активно поддерживаться общей социальной системой, ситуацией. Разделите чувства клиента. Помогите ему стать на путь восстановления власти над судьбой.
АМБИВАЛЕНТНОСТЬ
Противоречивость чувств к резким изменениям своего образа жизни, что не может не вызвать амбивалентности эмоций.   Признайте право клиента на амбивалентность чувств и не мешайте ему выражать взаимоисключающие эмоции. Принятие решения и выбор отношения к ситуации – это его внутренняя работа.

Таблица 4






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.