Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как представить полученные результаты?






Все опрошенные — 100% (это 72 человека старшеклассников и пяти-шестиклассников).

“Правильно” ответили 60, 8%, а “нет” — 28, 5% (остальные - 0, 7% придумали свои ответы).

Значит, большинство считают, что фразеологизм “песня Сирены” означает “ложное обещание”, что и является верным ответом.

4 этап работы над социологическим опросом.

Теперь осталось отправить по электронной почте собранные и оформленные данные партнерам по проектной работе.

 

Как подготовить учащихся

к работе в группе?

 

Проектная методика предполагает работу учащихся по тематическим группам для выполнения того или иного задания. Довольно часто для преподавателя бывает сложно разбить класс на группы, с тем, чтобы всем участникам группы было психологически комфортно работать в ней.

Вот как поступил в данном случае преподаватель английского языка школы № 4 г.Гродно. Учителя школы задумали провести проект, направленный на выявление причин опасных и конфликтных ситуаций в среде подростков 12-14 лет (“Парк Юрского периода -3”). Для работы над проектом школьники должны были работать в нескольких тематических группах, проводящих социологический опрос групп учеников, родителей, преподавателей, трудных подростков, представителей органов управления.

Для эксперимента были выбраны три языковые группы, по 12-14 человек в каждой. Учащимся было предложено пройти три игровых этапа — ничего не говоря друг другу, они должны были организоваться в группы по различным признакам. В первом случае — по цвету глаз, во втором — по тому, какие они дети в семье — младший, средний и старший ребенок (если в семье один ребенок — он считается старшим). По условиям третьего этапа дети должны были разбиться на группы, состоящие из 2-х — 5-ти человек, по любому основанию.

 

В результате, перетасовавшись несколько раз (один и тот же учащийся мог три раза входить в разные группы), школьники должны были рассказать о своих ощущениях и трудностях, которые они испытывали в этой игре. На доске были изображены круги, в которых были написаны названия групп, придуманные самими учащимися: “Металлисты”, “Рыбаки”, “Танцоры в стиле рэп”, “Фанаты группы “Алиса”, “Мальчики в костюмах”, “Любительницы громко петь” и т.п.

В каждой из групп оказалось 4-5 различных «инакокультурных» подгрупп. Учащимся был интересен не только результат («Интересно, а я и не знал, что ты тоже рыбу любишь ловить!»), но и процесс выбора подгруппы. Сразу же выявились лидеры, знаками помогающие другим «определиться», дети, которые пытались написать слова, объясняющие их интерес, на доске, «чужаки», те, от кого отказывались практически все другие группы.

В ходе объяснения своих проблем практически все школьники указывали на то, что им было тяжело общаться с другими молча (общаясь только знаками), хотя на вопрос: “А как же в жизни вы даете понять другим людям, что вы им хотите сообщить, иногда не говоря ни слова? ”— школьники соглашались, что часто оказываются именно в такой ситуации. Дети задумались также и над вопросом: “А если бы в этом классе мы говорили на разных, но непонятных языках, мы могли бы договориться? ”

По окончании игры учитель рассказал школьникам о том, что в реальной жизни также существуют разные группы и подгруппы людей, которые противодействуют друг другу из-за разницы интересов, образования, культурного и жизненного опыта, но, несмотря на это, им надо как-то договариваться друг с другом, ведь они живут в одном мире.

 

Что такое хорошая Web-страничка?

 

В результате проектной работы школьники и учителя создают и размещают свои материалы в Интернет. Не преследуя цель подробно рассказать о том, как создавать Web-странички (об этом имеются специальные издания), остановимся на том, что же такое, на наш взгляд, хорошая Web-страничка.

Web-странички, как и книжки, бывают разные — хорошие и не очень, интересные и жутко скучные, с картинками и без”, написал несколько советов для тех, кто хочет знать, что делать, чтобы странички было интересно читать и, даже перечитывать, и привел примеры структур довольно хороших Web-страничек, созданных учащимися партнерских школ.

 

Советы для тех, кто хочет знать,

что такое хорошая Web-страничка

 

Содержание – не самая последняя вещь. Web-странички, на которых нет интересных материалов, вряд ли заинтересуют кого-либо, кроме директора вашей школы, для которого все, происходящее на экране компьютера – «игрушки», или учителя информатики, который, в лучшем случае, поставит вам за усердие «троечку».

 

Не сажайте джунгли, лучше — дерево. Структура страничек должна быть понятна каждому, кто случайно наткнется на них, блуждая по просторам Интернет. В любой момент человек должен представлять себе, как он может по ним походить.

 

Новости — на первую полосу! Материалы, интересные месяц назад, следует поместить в архив и заменить новыми, так как, скорее всего, они уже устарели, исключение составляют исторические, географические и другие «вечные» ценности.

 

Стиль — это лицо. Стиль ваших страниц должен быть узнаваем, независимо от того, видно ли на экране название вашей школы или нет. Оригинальная манера оформления и изложения материалов, отличная от других, добавит вам «очков».

 

Web-странички, созданные ребятами, стали результатом проводимых в школах России и Беларуси (Бийск, Владимир, Горно-Алтайск, Гродно, Иваново, Кызыл, Новокузнецк, Омск, Петрозаводск, Псков, Сыктывкар, Томск, Улан-Удэ, Череповец, Ярославль) совместных сетевых проектов с американскими школами из разных штатов.

 

Со школьниками разных классов, занятыми в Программе, проводились координаторами проектов или учителями информатики предварительные занятия, на которых они учились создавать и оформлять Web-страницы. В дальнейшем учащиеся распределились на небольшие творческие группы («дизайнеры» придумывали общий вид страничек и работали с графикой и шрифтами, Со школьниками разных классов, занятыми в Программе, проводились координаторами проектов или учителями информатики предварительные занятия, на которых они учились создавать и оформлять Web-страницы. В дальнейшем учащиеся распределились на небольшие творческие группы («дизайнеры» придумывали общий вид страничек и работали с графикой и шрифтами, «редакторы» обрабатывали материалы в HTML, «Web-менеджеры» разрабатывали общую структуру Web-сайта).

 

Ученики, работая в проектах, размещали на школьных Web-страницах:

 

· «визитные карточки», собственные и учителей (с фотографиями, сведениями о себе, своих увлечениях, и многое другое);

· «паспорта школ» (новости, интересные уроки, кружки, клубы, секции, музеи, летний отдых, страницы, посвященные выпускникам, любимым учителям, направлениям работы с родителями, жителями района);

· материалы учебных исследований (доклады, рефераты, снабженные гипертекстовыми ссылками на другие материалы в исследуемой области;

· виртуальные выставки рисунков, фотографий и компьютерной графики;

· литературные и исторические альманахи, школьные газеты и журналы;

· материалы о родном городе, крае (исторические, географические, природные особенности).

 

Страницы, созданные школьниками, делались на русском и английском языках, что позволило зарубежным сверстникам познакомиться с ними.

 


Веб-страницы Государственного лицея республики Тыва
(г.Кызыл, 200 км от ближайшего Web-сервера в Новосибирске)

 

Дата создания: январь-апрель 1997 года

Количество участников: 10 учащихся (8-9 класс)

Руководители проекта: Михаил Красильников, Билзей Шарахоо

Содержание:

«Структура лицея» (задачи, устройство, организация учебно-воспитательного процесса, достижения, подразделения лицея). Каждая часть сопровождается ссылками на страницы учителей и сотрудников школы, оформленные фотографиями. Данный раздел представляет собой пример официальной, строгой информации об учебном заведении.

«Исторический альманах “Эне-Сай”» и сотрудников школы, оформленные фотографиями. Данный раздел представляет собой пример официальной, строгой информации об учебном заведении.

«Исторический альманах “Эне-Сай”» (материалы подготовлены на основе архивных документов, фотографий, книг, журнальных статей). Включает в себя статьи об истории Тывы, первом Президенте Республики, известных тувинских спортсменах, артистах, поэтах и писателях, национальных праздниках, верхней одежде, обычаях кочевников, природных особенностях края, народных сказках и легендах, шаманах, мастерах горлового пения). На страницах, подготовленных ребятами, впервые (!) для мирового сообщества Интернет открываются богатства и особенности этого загадочного и далекого края.

«Литературный альманах “Стрелец”» (гипертекстовый вариант печатного издания, выходящего в стенах лицея 5 лет). Представлено литературное творчество учащихся лицея, творческие сочинения, кроссворды, сказки, литературоведческие исследования. Этот раздел является примером возможного перевода печатного источника в гипертекстовый вариант.

 

Web-страницы полностью подготовлены учащимися на уроках информатики, наполнены оригинальными материалами «Центра Азии», которые знакомят с историей и культурой Тывы, могут быть использованы на уроках отечественной истории и географии.

 

Веб-страницы Детского центра компьютерных технологий
(г.Горно-Алтайск, 100 км от ближайшего Web-сервера в Барнауле)

 

Дата создания: Январь-март 1997 года

Количество участников: 15 учащихся (7-9 класс)

Руководители проекта: Игорь Федоров, Алексей Попов

Содержание:

«Эхо голубого Алтая» — гипертекстовая версия литературного альманаха (на русском и английском языках). Сказки, истории из жизни ребят, экологические заметки, исторические хроники, новости из школ. Статьи проиллюстрированы компьютерной графикой.

«Домашние странички» — персональные странички более «продвинутых» ребят. Интерактивная игра-мозаика. Для получения наибольшего удовольствия от просмотра страниц, у пользователя должна быть установлена поддержка Java и VRML.

«Трехмерный мир Детского центра компьютерных технологий» — объемное изображение Детского центра.

 

Web-страницы показывают возможности использования школьниками новейших компьютерных технологий в самостоятельной творческой работе во внеурочное время.

 


Web-страницы Коткозерской экспериментальной школы-комплекса
(село Коткозеро, 110 км от ближайшего Web-сервера в Петрозаводске)

 

Дата создания: 1996-97 гг.

Количество участников: 5 учащихся (8-9 класс)

Руководитель проекта: Петр Куспис

Содержание:

«Чердачок по интересам» — хобби ребят, любимые песни и артисты.

«Телекоммуникационный чуланчик» — новости из компьютерных сетей.

«Методическая лаборатория» — творческие разработки учителей для сельских школ.

«Литературный журнал «Ларец» — литературно-художественное творчество учащихся разных классов.

«Администрация» — любимый директор Алексей Захарович Андрейко и его команда.

 

Web-страницы сельских школьников, созданные на Macintosh’e, представляют жизнь карельской деревни в дни светлых надежд на будущее.

 


Внимание, Вам вопрос!

 

Вопрос:

“Какими должны быть условия

для эффективной организации

проектной работы в школе? ”, —

на который автор предлагает ответить

самому читателю.

 

Отметьте галочками те ответы на поставленный вопрос, с которыми Вы согласны:

 

· без создания администрацией школы специальных условий для проведения телекоммуникационных проектов, участие в них становится невозможным;

· самостоятельная работа учащихся в проектах немыслима без компьютерной грамотности учителя-предметника;

· самостоятельная работа учащихся в проектах невозможна без консультаций учителя информатики/специалиста в области инофрмационных технологий;

· самостоятельная работа учащихся в телекоммуникационных проектах вполне может обходиться без компьютера, но без работы в группе — никогда;

· работа учителя-предметника в школе без поддержки координатора (методической, организационной и пр.) невозможна;

· созданные для проектной работы условия должны предоставлять учащимся и учителям свободный доступ к компьютеру в течение всего школьного дня;

· у всех участников телекоммуникационных проектов должна быть возможность получать в процессе своей работы консультации специалистов.

 

Подсчитайте количество галочек.

Если получилось —

читайте дальше пятую брошюру.

Если не

получилось —

идите спать,

продолжите

завтра на свежую голову.


Вечер пятый,

когда речь пойдет о

возможных вариантах

телекоммуникационных проектов

 

Как много видов

телекоммуникационных проектов!

 

В настоящее время в педагогической литературе называют шесть моделей учебных телекоммуникационных проектов:

 

u обмен локальными решениями одной проблемы (экономия энергии, снабжение питьевой водой, утилизация отходов и пр.). Примером могут служить некоторые проекты, проведенные в рамках Программы межшкольных связей по Интернет “Проекта Гармония”, такие, как “Ecological Problems Affecting Us (Проблемы экологии)” (г.Петрозаводск) и др.;

u проведение совместных наблюдений, когда ученики заняты построением моделей, проведением наблюдений/измерений и интерпретацией полученных результатов. Например, в проекте “Семья моих американских/российских друзей, как я ее вижу” (г.Омск), о котором мы уже упоминали раньше, учащиеся создавали модели идеальных семейных отношений в России и США;

u изучение общего и особенного (что мы едим, как мы проводим время, что любим и не любим): проекты “Teenge Troubles (Проблемы подростков)”, “We Admire (Мы восхищаемся)” (г.Новокузнецк), “Культура и искусство США и России” (г.Псков) и др.;

u подготовка совместных публикаций: проекты “Сетевая газета” (г.Горно-Алтайск); Издательский проект” (г.Кызыл) и др.;

u участие в игровом имитационном моделировании: проект “Виртуальный регион” (Горно-Алтайск);

u выполнение уникальных совместных проектов (московские, новосибирские и др. школьники из разных регионов страны следили за путешествием по России дядюшки Роджера — бывшего американского летчика и др.).

 

Проекты могут быть исследовательскими (в виде одновременно проводимого анализа данных); творческими, игровыми (в виде телекоммуникационных экскурсий: в музеи, в картинные галереи, в зоопарки и др.); информационными (в виде обмена народными играми, жаргонными словами, шутками, пословицами, народными сказками, сообщениями о местной сельскохозяйственной информации, о здоровье, о местных и национальных праздниках, с афоризмами, туристической информацией о городах); практико-ориентированными (в виде электронных публикаций: издания всевозможных газет, журналов, альманахов, например, “издание” книги, когда представители каждой страны добавляли по абзацу, по куплету; баз данных, например “Сезоны” (географический проект).

 

Проекты могут быть организованы в виде:

 

u конкурсов по созданию тематических веб-страниц;

 

u рассылки анкет, анализа ответов на вопросы;

 

u викторин, соревнований, олимпиад по различным предметам (вопросы могут быть подготовлены и учителями, и учащимися),

 

u коллективного написания рассказов, сказок,

 

u цепных рассказов (одна из школ пишет первую часть и отправляет ее следующему участнику, и так – до тех пор, пока рассказ не будет завершен),

 

u сочинения лимериков-частушек (написание коллективное — по кругу),

 

u “дней” издания газет (проведение специальных выпусков газет, возможно, с проведением конкурса),

 

u читательских конференций по различным произведениям (обмен мнениями и вопросами),

 

u имитаций путешествий,

 

u сравнительного анализа наблюдений за погодой и обмена этой информацией,

 

u исследований по публикациям об исторических аспектах тех или иных стран, моделирования исторических событий,

 

u шахматных турниров,

 

u рефератов о традициях, обычаях стран.

 

При проведении тех или иных видов телекоммуникационных проектов могут обсуждаться вопросы из совершенно различных областей знаний. Интегрированные в логику учебного процесса, его предметного содержания, проекты могут быть связаны с литературным творчеством, естественно-научными исследованиями, экологией, лингвистикой, культурологией, спортом, географией, историей, музыкой и др.

 

Кроме того, существуют разные организационные модели проведения телекоммуникационных проектов по количеству участников, в основном, это проекты, проводимые:

а) между двумя школами по схеме “школа-школа”

б) групповые проекты по схеме “школа-несколько школ”.

По мнению учителей, принявших участие в различных программах, связанных с телекоммуникациями, и в Программе межшкольных связей по Интернет, “школы-школа” должна быть обязательно дополнена вариантами совместной работы многих школ.

Как, оказывается, существует много видов телекоммуникационных проектов, основанных на практическом опыте учителей отечественных школ! Но каждый раз, стоя перед проблемой, какой выбрать проект для работы по своему предмету, каждый учитель проходит свой собственный путь.

Свой проект учитель выбирает сам!

 

Учителя выбирают свой проект сами!

 

Какие же из телекоммуникационных проектов кажутся наиболее интересными самим учителям школ? Еще раз обратим свой взгляд на учителей-практиков из разных российских городов, которые принимали участие в Программе межшкольных связей по Интернет. На вопрос: “Какой вид сетевого проекта кажется Вам наиболее эффективПрограмме межшкольных связей по Интернет. На вопрос: “Какой вид сетевого проекта кажется Вам наиболее эффективным? ” при проведении телеконференции в режиме On-line были получены следующие ответы (приводятся в сокращении).

Игорь Федоров (компьютерный центр, г.Горно-Алтайск) считает лучшими те проекты, которые заставляют каждого ученика работать самостоятельно, повышать собственное образование.

Галина Климанская (лицей, г.Горно-Алтайск) написала, что к наиболее эффективным моделям она относит викторины, олимпиады по любым предметам (но с обязательным подведением итогов и информированием всех участников!), любой обмен информацией по интересующей обе стороны вопросам.

Андрей Калеников (школа № 172, г.Москва) называет эффективными моделями проектов сетевыевикторины, олимпиады, при этом подчеркивает положительный момент — скорость; сомневается в возможности использования режима реального времени, и считает, что необходима предваряющая проект рассылка “домашнего задания”, предусматривающая работу со многими источниками (дополнительной) информации. Наилучший вариант модели, — считает Андрей, — обмен информационными материалами из различных областей знаний (Например, предмет “Москвоведение” сопровождается в настоящее время отсутствием хороших учебников, но учащиеся могли бы самостоятельно собирать информацию о родном городе, районе, улице из различных источников, и публиковать в Сети данные материалы. Школа № 172 создала подобным образом учебник по истории Тушино (район Москвы). Андрей считает, что для эффективной и комфортной работы в проектах, необходимо создавать небольшие группы в 3-4 человека или большую работу разбить на несколько фрагментов для таких групп.

Игорь Штырков (школа № 4, г.Псков) подчеркивает эффективность обмена информационными материалами школьниками по различным темам, так как это дает возможность каждому найти “свою” тему, проявиться там, где другим не под силу. Проведение социологических опросов — очень простая и доступная каждому вещь, поэтому обмен результатами таких исследований Игорь относит к самой эффективной для них модели проектной работы (например, измерение третьеклассниками домашних питомцев и проведение анкетирования об отношении к домашним животным в проекте “We admire – Мы счастливы”). Игорь считает, что в ближайшее время школьные сетевые страницы будут, скорее, служить местом встречи бывших выпускников (например, по Интернет псковскую школу разыскал выпускник школы 1979 года, работающий сегодня в г.Череповце. Он сам узнал на фотографии школы г.Пскова, размещенной на Web-e, березки, посаженные им двадцать два года назад).

Инна Совкова, Марина Трубицына (лингвистическая гимназия, г.Владимир) считают, что на начальном этапе обучения работе учащихся с телекоммуникациями эффективны будут викторины, олимпиады, внутришкольные проекты, совместные творческие действия. Для среднего звена, где преобладающим видом деятельности является общение, — дискуссии, направленные на преодоление стереотипов, а также совместная с партнерской школой творческая (литературная, издательская) деятельность. Для старшеклассников интерес может представлять: индивидуальная работа над проектами, где целью является исследование определенной проблемы, обмен информацией.

Аюна Батуева, Лариса Цыденова, Антонида Мункуева (лингвистическая гимназия № 3, г.Улан-Уде) пишут о необходимости проведения сетевых викторин (таких, как “Угадай город”), так как они вызывают живой интерес учащихся всех возрастов.

школьные проекты, совместные творческие действия. Для среднего звена, где преобладающим видом деятельности является общение, — дискуссии, направленные на преодоление стереотипов, а также совместная с партнерской школой творческая (литературная, издательская) деятельность. Для старшеклассников интерес может представлять: индивидуальная работа над проектами, где целью является исследование определенной проблемы, обмен информацией.

Аюна Батуева, Лариса Цыденова, Антонида Мункуева (лингвистическая гимназия № 3, г.Улан-Уде) пишут о необходимости проведения сетевых викторин (таких, как “Угадай город”), так как они вызывают живой интерес учащихся всех возрастов. Учителя отмечают важность внутришкольных проектов по созданию информационных материалов о деятельности школы, так как для учителей таким образом предоставляется возможность работать с учебно-методическим материалом, созданным на базе проектов в сети Интернет. Издание совместных с партнерскими школами газет и журналов позволяет собрать воедино усилия и творческий потенциал нескольких школ-партнеров.

Татьяна Климова (лицей, г.Бийск) считает хорошей моделью проектной работы сетевую викторину. Но самой удачной Татьяна называет модели, связанные с обменом информационными материалами по предметам и совместными творческими действиями по созданию совместной газеты, журнала, Web-странички.

Галина Крылова, Лариса Комарчева (школа № 40, г.Петрозаводск) пишут о том, что моделей проектов должно быть много, так как именно тогда каждый учитель может найти Свой проект. Проекты, - по их мнению, - в начальной школе проходят очень успешно (например, проект “Край, в котором ты живешь”). Проекты для старшеклассников связаны с обсуждением проблем подростков. Например, проект “School and out of school activities (Школьная и внешкольная деятельность)”, т.е. тех тем, которые им близки. Представляется, что наиболее интересными могут быть проекты — общие для всех партнерских школ.

Александр Окунев (дворец детского творчества, г.Череповец) называет наиболее удачной моделью сетевого проекта обмен информационными материалами из различных областей знаний.

Владимир Луценко, Галина Новикова (лицей народной дипломатии, г.Сыктывкар) считают, что чем проще выстроен механизм выполнения проекта, тем большая группа учащихся может быть вовлечена в работу (например, так было при работе в проекте “What do the Ancients say? ” — по обмену информационными материалами, “Who is Who 97? ” — сетевая викторина, внутришкольный проект по созданию Web-страниц по Республике Коми, “World History — How we interpret it? ” — обсуждение вопросов по истории США, России, Канады, с точки зрения этих стран).

Владислав Садиков (школа № 15, г.Псков) предлагает разместить на Web-серверах информацию о темах проектной деятельности по предметным областям, информацию о которых учителя смогут черпать не из переписки, а непосредственно из Интернет, где будут перечислены темы проектов, находящихся на стадии разработки, предложены возможные формы участия в каждой из этих проектов.

Олег Селяничев (школа № 21, г.Череповец) пишет о том, что рамки урока узки и втискивать в них непредсказуемый Интернет неразумно (кроме уроков информатики, где Интернет — является темой). На предметном уроке полезно заслушать и обсудить материал, подготовленный для реализации проекта, конечно, при условии, что тема проекта и школьный учебный предмет связаны, и работа над проектом совпадает по времени с темой урока. Если это не так, то заставить учителя пересмотреть планирование (тематическое, урочное) трудно. Дети для проведения проектов предпочитают внеурочную работу, так как она неформальна, за нее двойку не поставят.

Елена Павлова (частная школа-банк, г.Ярославль). Многие модели проекта представляются интересными и эффективными: это и сетевая викторина, олимпиада, обмен материалами с партнерскими школами. Особенно плодотворной получается работа над внутришкольными проектами, в результате которых создаются школьные газеты и информационные страницы в виде Web-страниц.

Таким образом, учителя выбирают разные проекты. Предпочитают — викторины, олимпиады, проекты, направленные на развитие внеурочной деятельности, обмен информационными материалами из различных областей знаний, издание газет и журналов, создание Web-страничек о своей школе, городе, крае. Эффективность телекоммуникационного проекта, по их мнению, зависит от ряда причин, например, от стадий подготовки к владению информационными и педагогическими технологиями, на которой находятся и сам учитель, и учащиеся.

На начальном этапе хороши проекты “с простым механизмом выполнения проекта”: совместные творческие действия в группах, викторины, олимпиады, проведение социологических опросов. Именно на начальной стадии происходит, как правило, обучение учителей и учащихся (начальной и средней школы) активной работе с компьютером, осваивается E-mail, телеконференции.

Старшеклассников же привлекают проекты, связанные с выполнением индивидуальных самостоятельных работ, исследований определенной проблемы. На этом этапе им становится уже интересно “бродить” по Интернет, создавать свои Web-странички.

Проекты, связанные с обменом информацией, кажутся интересными и эффективными как для начальной стадии, так и для более сложной проектной работы.

Содержательная сторона проекта — зависит, в большей мере, от содержания самого учебного предмете. Учителя понимают, что использование в учебном процессе телекоммуникационных проектов требует от учителя серьезной подготовки: тема проекта и школьный учебный предмет должны быть “связаны”, и работа над проектом должна совпадать по времени с темой урока.

И тогда можно надеяться, что проведение проекта будет эффективным.

 

Внимание, Вам вопрос!

 

Вопрос:

“Какой телекоммуникационный (сетевой) проект

выбрать?» - на который автор предлагает ответить читателю.

 

Отметьте галочками те ответы на поставленный вопрос, с которыми Вы согласны:

 

· в проекте по моему предмету должен быть обязательно предусмотрен обмен информационными материалами по обсуждаемой проблеме;

· в проекте по моему предмету должно быть обязательно предусмотрено совместное исследование одной и той же проблемы;

· в телекоммуникационном проекте по моему предмету может быть предусмотрен социологический опрос;

· самое главное в моем проекте — то, что учащиеся осваивают не только содержание предмета, но и информационные технологии;

· главным в проведении проекта по моему предмету должна стать работа учащихся в группах;

· главным в проведении проекта по моему предмету должна стать индивидуальная самостоятельная исследовательская работа каждого учащегося;

· проектная работа по моему предмету должна обязательно завершаться созданием Web-странички или “изданием” совместной публикации;

· работа в телекоммуникационных проектах должна проходить по нарастающей: сначала в очень простых (викторинах, социологических опросах и пр.), и только потом — в сложных (исследовательских, творческих, практико-ориентированных) проектах.

 

Не считайте галочки!

Не теряя времени, начинайте

СВОЙ

проект!


Продумайте (вариант: придумайте)

свой сетевой проект

 

1. Название проекта.

 

 

2. Сведения об авторе проекта.

 

 

3. Учебный предмет.

 

 

4. Учебные дисциплины,

близкие к изучаемому вопросу.

 

 

5. Цель проекта.

6. Вопросы, на которые должны

ответить школьники в результате

проектной деятельности.

 

 

7. Срок проведения проекта.

 

 

8. Возраст участников.

 

 

9. Аннотация к проекту.

 

10. Выходы/результаты

деятельности учащихся.

 

11. Этапы проведения проекта.

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.