Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Действия нарядов полиции, осуществляющих охрану объектов особой важности в условиях угрозы совершения террористических актов и возникновение ЧС






Действия должностных лиц можно свести к следующим основным мероприятиям.

1. При проявлении признаков ЧС наряд охраны (постовые), работни­ки данного объекта или сотрудники службы безопасности с помощью тре­вожной сигнализации или иным способом, используя все имеющиеся кана­лы связи, подают сигнал «тревога» на ПЦО (ЦОУ) и (или) в дежурную часть ОВД.

Наряд охраны (постовые) принимает меры (в соответствии с выпис­ками из плана обороны объекта) для пресечения противоправных дейст­вий, задержания правонарушителей и усиления охраны объекта (закрыва­ют входы и выходы из зданий (помещений), требуют от находящихся в них лиц прекратить движение, блокируют вероятные места проникновения правонарушителей).

Работники объекта закрывают (проверив, не осталось ли в них по­сторонних) помещения, где хранятся материальные ценности, и исключают возможность использования ключей правонарушителями. В дальнейшем действуют по заранее разработанной инструкции на случай чрезвычайных ситуаций.

Руководитель администрации, при возможности, сообщает о ситуа­ции.на объекте во все заинтересованные ведомства (схема оповещения должна быть согласована и отработана заранее) и организует доступ на объект привлекаемых по оперативному плану (плану обороны объекта) сил.

2. Дежурный ОВД, получив тревожное сообщение, обязан немедленно выслать к объекту экипированный средствами индивидуальной защиты и вооруженный табельным оружием наряд во главе с лицом среднего или старшего начальствующего состава, вручив ему схему расположения объекта и карточку-план объекта.

Категорически запрещается перепроверять по телефону или иным способом причину подачи сигнала «тревога» из важного объекта.

Одновременно к объекту для его блокирования дежурными по ОВД и ПЦО (ЦОУ) направляются ближайшие патрульно-постовые наряды и группы задержания ПЦО (ЦОУ). При срабатывании пожарной сигнализа­ции на объекте об этом сообщается в подразделение пожарной охраны.

По прибытии наряда полиции из ОВД наряд охраны объекта и на­правленные для блокирования объекта наряды поступают в распоряжение старшего этого наряда и действуют по его указанию.

3. Прибыв к объекту, старший наряда полиции из ОВД оценивает обстановку, организует расстановку личного состава, перекрывая возможные пути отхода правонарушителей и соблюдая меры предосторожности, выясняет причины поступления сигнала «тревога».

При установлении факта нападения на объект или наступления иных чрезвычайных ситуаций докладывает об этом дежурному ОВД и принима­ет меры к обеспечению надежной охраны объекта, блокированию, обез­вреживанию и задержанию правонарушителей. В случае отсутствия реаль­ной угрозы объекту - организует, привлекая наряд охраны и работников службы безопасности объекта, установление причины поступления сигнала «тревога»; после чего докладывает дежурному ОВД и, по его указанию, направляет задействованные дополнительно наряды полиции к местам не­сения ими службы.

4. Дежурный ОВД, получив сообщение о нападении на объект или наступлении иных чрезвычайных ситуаций, докладывает о нем начальнику ОВД (его заместителям), ответственному по ОВД и оперативному дежур­ному вышестоящего ОВД. В дальнейшем действует по указанию начальни­ка (руководителя ОШ) или лица, его заменяющего.

5. Начальник ОВД (руководитель ОШ) отдает распоряжение о раз­вертывании ОШ, организует его работу и вводит в действие план обороны объекта.

План обороны объекта хранится в дежурной части ОВД, а выписки из него: о порядке действий постовых по охране объекта и его работников - у постовых и руководителя администрации объекта; о порядке действий нарядов вневедомственной охраны - у дежурного ПЦО (ЦОУ), о порядке действий других нарядов - в соответствующих дежурных частях, в отдель­ных папках.

Отметим, что в соответствии с Законом Российской Федерации «О полиции» со­трудники ОВД имеют право применять для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемый объект средства непосредствен­ного принуждения: физическую силу (в том числе боевые приемы борьбы), слезоточивый газ, резиновые палки, светозвуковые средства отвлекающего действия, наручники (подручные средства связывания), водометы и броне­машины, служебных собак, а также различные виды стрелкового оружия. Специальные средства и оружие дополнительно привлекаемому личному составу выдаются только по личному указанию начальника ОВД (руково­дителя ОШ).

Приведенный выше общий порядок действий должностных лиц при обеспечении охраны важного объекта детализируется в инструкциях по действиям в конкретных ситуациях и уточняется, исходя из реально скла­дывающейся оперативной обстановки.

В качестве примера рассмотрим действия должностных лиц в ситуа­ции, получившей в последнее время наиболее широкое распространение и связанной с угрозой взрыва объекта.

Действия должностных лиц на объекте при получении информации об угрозе взрыва

Постовые и работники объекта (службы безопасности):

- немедленно докладывают об этом руководителю объекта, дежурному ОВД, ПЦО (ЦОУ);

- принимают меры к удалению персонала и посетителей на безопасное расстояние от места явного или предполагаемого расположения взрывного устройства (ВУ), взрывчатых веществ (ВВ).

Руководитель объекта:

- сообщает о ситуации на объекте руководителю органа местного самоуправления, в вышестоящий орган управления соответствующего ведомства, территориальный орган безопасности (схема оповещения должна быть согласована и отработана заранее со всеми заинтересованными ведомствами);

- организует доступ в помещения объекта специалистов привлеченных организаций для обследования объекта на предмет выявления и обезвреживания ВУ;

- определяет степень участия представителей администрации объекта в обследовании;

- при обнаружении подозрительного предмета (вещества) организует отключение бытовых и производственных коммуникаций (газа, воды и т.д.).

Действия дежурной службы ОВД

При получении сообщения об угрозе взрыва:

- по возможности выяснить все обстоятельства происшествия (данные заявителя, место, время, предполагаемое количество взрывчатого вещества или тип взрывного устройства, возможного исполнителя, его местонахождение, адрес проживания и т.п.);

- незамедлительно доложить о поступившем сообщении начальнику ОВД (его заместителям), ответственному дежурному от руководства. В дальнейшем действовать по указанию начальника или лица, его замещающего;

- проинформировать о сигнале дежурные службы ФСБ, прокурату­ры, станции скорой медицинской помощи, территориального Штаба гра­жданской обороны, органа местного самоуправления;

- обеспечить привлечение к проведению поисковых работ и других мероприятий инженерно-саперных подразделений ОМОН, дополнительных сил территориальных ОВД;

- поддерживать постоянную связь с территориальным ОВД по месту нахождения объекта.

В случае обнаружения на объекте ВУ, ВВ или взрывоопасных пред­метов в результате поисковых мероприятий с целью немедленного направ­ления на место происшествия специалистов информирует:

- при обнаружении штатных устройств и боеприпасов – дежурного по региональному центру по делам гражданской обороны;

- при обнаружении самодельных взрывных устройств, штатных бое­припасов или их элементов, укомплектованных дополнительными устройствами, а также предметов неизвестного происхождения, не характерных для данного объекта, или вызывающих подозрение о возможности нахож­дения в них взрывных устройств –дежурную службу ФСБ.

Действия должностных лиц и нарядов на месте происшествия

Руководители ОВД:

- обеспечивают расстановку имеющихся сил и средств и их инструктаж;

- осуществляют непосредственное руководство действиями нарядов при проведении поисковых мероприятий, по обеспечению общественного порядка и безопасности на объекте и прилегающей территории;

- по согласованию с администрацией объекта организуют имеющи­мися силами эвакуацию персонала и посетителей из потенциально опасных мест или со всего объекта, принимая меры по избежание паники, регули­рования движения людей, выносу ручной клади эвакуируемых;

- в случае несогласия администрации на проведение обследования объекта и эвакуацию, ставят в известность об этом представителей органа местного самоуправления и комиссии по чрезвычайным ситуациям и, по согласованию с ними, руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации «О полиции», принимают решение о проведении поисковых мероприятий и удалении из опасных мест посторонних лиц;

- запрашивают, в случае необходимости, через дежурную часть ОВД дополнительные силы и средства для проведения поисковых работ и обеспечения охраны общественного порядка и безопасности;

- организуют проведение силами специалистов (в присутствии представителей от администрации объекта, органа внутренних дел, вневедомственной охраны, в случае необходимости и ФСБ) обследование объекта и прилегающей к нему территории с целью обнаружения ВУ или взрывоопасных предметов и веществ. При обследовании объекта следует руководствоваться принципом «извне вовнутрь, снизу вверх» и проводить его, как правило, в следующем порядке: внешние стороны объекта, входы и здания, общественные места (фойе, коридоры, туалеты, гардеробы), лестничные пролеты и лифты, неохраняемые чуланы, подвалы, шахты зданий, внут­ренние помещения объекта.

- при обнаружении подозрительных предметов:

• организуют вызов к месту происшествия объектовых аварийных служб (пожарной, медицинской, технической и т.д.).

• все последующие действия согласуют и уточняют только со специалистами по взрывам и конструкции ВУ.

Проводимые мероприятия по сбору доказательств не должны сни­жать эффективность предпринимаемых мер безопасности. Наряд охраны объекта:

- обеспечивает общественный порядок и безопасность непосредст­венно на объекте и ближайших подступах к нему;

- в случае необходимости - эвакуацию персонала объекта и населения из опасной зоны, а также организацию движения транспорта и пешеходов в районе расположения объектов.

Сотрудники инженерно-саперной службы ОМОН, выделенные для проведения поисковых мероприятий, совместно с представителями адми­нистрации объекта, либо самостоятельно:

- осуществляют визуальный осмотр служебных и иных помещений объектов с целью обнаружения ВУ и ВВ;

- в случае обнаружения ВУ, ВВ или предметов, вызывающих подоз­рение и не характерных для данного объекта, соблюдая меры предосторожности:

• обеспечивают охрану места;

• удаляют из опасной зоны посторонних лиц;

• визуально определяют его характер и попытаются установить владельца. В целях защиты от возможного взрыва запрещается: трогать и перемещать подозрительный предмет: заливать жидкостями, засыпать порошками (грунтом), накрывать материалами этот предмет; пользоваться электро- и радиоаппаратурой поблизости данного предмета:

• докладывают руководителю операции о результатах поиска и дей­ствуют в дальнейшем по его указанию.

После обнаружения подозрительных предметов все работы выпол­няются только специалистами-саперами (инженерно-технических подраз­делений ОМОН, ОВД, специальных подразделений ФСБ), которые:

- определяют очередность осмотра каждого из них;

- делают видеофиксацию окружающей обстановки, подозрительных предметов и возможных зрителей;

- не допускают прикосновений к предмету других лиц, его перемеще­ний, а также изменений светового режима в помещении, где он обнаружен;

- для уменьшения взрывного воздействия местонахождение предмета огораживают взрыволокализующими средствами;

- подготавливают к использованию средства пожаротушения. Сотрудники службы безопасности объекта (при наличии);

- обеспечивают эвакуацию людей из здания и прилегающей террито­рии охраняемого объекта;

- следят за тем, чтобы в период проведения поиска и эвакуации никто из персонала и посетителей не дотрагивался и не передвигал предметы, предположительно являющиеся ВУ;

- постоянно поддерживают связь с руководителем операции и вы­полняют его указания.

Наряд вневедомственной охраны:

- во время проведения обследования объекта и эвакуации людей при угрозе взрыва обеспечивает недопущение хищений материальных ценностей. Для решения этой задачи начальник отдела (отделения) вневедомственной охраны может привлечь дополнительные силы (полицейских из резерва) и организовать (через дежурного ПЦО (ЦОУ)) выставление дополнительных постов охраны;

- по окончании обследования объекта делает «зачистку» помещений, зданий в целях исключения оставления на охраняемой территории посторонних лиц.

В случае взрыва на объекте, по указанию начальника ОВД или руко­водителя проводимой операции, задействуется следственно-оперативная группа и все мероприятия проводятся в соответствии с ее задачами.

Таким образом, общий порядок действий должностных лиц в чрезвычайных ситуациях на важных объектах определяется на этапе планирования обороны (охраны) объекта, детализируется и доводится до них в виде инструкций (выписок из плана). При этом основная роль должна отводиться четырем подразделениям: дежурной части ОВД - в части оперативного доведения информации до заинтересованных лиц; оперативному штабу - как органу управления при ЧС; нарядам вневедомственной охраны - в части недопущения хищений материальных ценностей с объектов;

службе безопасности объекта - по оказанию содействия ОВД в ликвидации ЧС.

Отличительной особенностью реализации планируемых действий является непрерывное, исходя из реального развития обстановки, управление привлекаемыми силами с предоставлением им широкой (в пределах компе­тенции) инициативы.

Заключение

Чрезвычайные ситуации на охраняемых объектах или определенной территории (акватории) возникают в результате природных, техногенных, социальных или биологических явлений, наступление которых приводит, либо может привести к значительному ущербу, человеческим жертвам, нарушению условий нормального жизнеобеспечения населения, функционирования органов государственной власти и управления, и тре­буют немедленного реагирования со стороны правоохранительных орга­нов.

В числе основных направлений повышения эффективности деятель­ности органов внутренних дел по охране важных объектов в ЧС можно выделить следующие: совершенствование организаторской работы руководящего состава и, прежде всего, должностных лиц оперативного штаба; повышение профессионального уровня и морально-психологической подготовки личного состава; укрепление материально-технической базы; обновление существующего парка и широкое внедрение в практиче­скую деятельность ОВД технических средств сигнализации.

 

Вопросы и задания для самоподготовки:

 

Вопросы:

1.Понятие и классификация чрезвычайных ситуаций.

2.Кто составляет и утверждает перечень особо важных объектов?

3.Какие объекты включаются в перечень важных объектов?

4.Основы организации охраны объектов особой важности в ЧС.

5.Что такое оперативные планы охраны и обороны важных объектов?

6.Действия нарядов полиции, осуществляющих охрану объектов особой важности в условиях угрозы совершения террористических актов и возникновение ЧС.

7.Что такое специальные сводные от­ряды (ССО) ОВД, из каких функциональных групп они состоят?

8. Действия должностных лиц и нарядов на месте происшествия.

 

Задания:

1. Изучить и законспектировать в тетрадях порядок действий нарядов полиции при возникновение ЧС.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.