Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соотношение понятий реклама и паблик рилейшнз






Реклама — это деятельность по производству такой разновидности информации, которая направлена на создание убежденности у покупателя в том, что он имеет дело с наилучшим видом товара и услуги с точки зрения качества, и проведению этой работы за счет наименьшего (по возможности) уровня затрат.

Реклама, маркетинг и PR как коммуникативные технологии имеют общие черты.

1. Каждая из них решает проблему позиционирования [2]. Так реклама и маркетинг позиционируют товар, услуг или торговую марку (бренд), а объектом PR являются предприятие или отдельная личность и позиционируется в этом случае их имидж.

2. Каждый из них старается выделить и продвигать уникальность рассматриваемого объекта, т.е. его оригинальные потребительские свойства.

3. Каждый из них использует одинаковый механизм воздействия.

 

Таким образом, реклама — это не PR, PR — это не реклама. И для того, чтобы полностью разобраться, в чем между ними отличия, рассмотрим отличия по следующим признакам, которые приведены в табл. 1.2.

Таблица 1.2 — Сравнительные характеристики рекламы и PR

Сравнительные признаки Сравнительные характеристики признаков
рекламы паблик рилейшнз
Направление воздействия Воздействует на потенциальных потребителей и пользователей, чтобы постараться превратить их в реальных покупателей Воздействуют на всю совокупность аудиторий, которых затрагивают деятельность и функции предприятия, рассматривая эти аудитории в качестве партнеров, поведение которых затормозить развитие этого предприятия или способствовать ему
Имидж Проектирует имидж марки товара, вызывающий желание и порождающий мотивации к покупке Проектирует институциональный имидж предприятия, чтобы показать, что он собой представляет, что делать и как старается ответить на ожидания своих партнеров, чтобы вызвать у них взаимное доверие
Характер связи Односторонняя связь с «целевой группой», т.е. купля-продажа Ведут диалог с «аудиториями», т.е. прямая и обратная связь, сотрудничество
Вид инструмента Один из главных инструментов маркетинга, который продвигает товар и его марку на рынке Обязательный инструмент менеджмента, который создает организационную культуру на предприятии и затем управляет общественным мнением
Вид стратегии Стратегия желания, порождающая мотивацию к покупке Стратегия доверия, обеспечивающая консолидацию и причастность
Доверие Создается дизайном товарного мифа Формированием социально ориентированных хозяйствующих субъектов и соответствующих служб по связям с общественностью
Оплата Предоставление информации в СМИ оплачивается Предоставление информации в СМИ не оплачивается

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.