Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление общественными отношениями и пропаганда






Понятия паблик рилейшнз и пропаганда часто подменяются одно другим, однако это совершенно различные два вида деятельности.

Пропаганда — это инструмент политики и инструмент социального контроля. Главная ее цель заключается не столько в том, чтобы обращать в свою веру, сколько в том, чтобы привлекать к себе последователей и удерживать их в строю. Задачей пропаганды, при наличии сопутствующих возможностей, является охват каждой из сфер человеческой деятельности для того, чтобы окружение каждого человека изменилось и приняло взгляды нашего всемирного движения.

Пропаганда в ХХ веке была частью любой государственной машины. Все тоталитарные режимы не могли обойтись без пропаганды. Пропаганда — это «интенсивная коммуникация», которая может охватить массы людей практически любыми идеями. Пропаганда может применяться для добрых, плохих и безразличных (порой очень странных) целей.

До середины ХХ века PR были под очень сильным влиянием пропаганды, т.е. в части используемых методов воздействия. Таким образом, PR -технологии эволюционировали из пропаганды. По мере развития производства и общества, просвещенное человечество приходит к тому, что развивать и поддерживать взаимопонимание между предприятием и его общественным окружением выгоднее, надежнее, чем в своих интересах вводить общественность в заблуждение. Однако пропаганда продолжает использоваться и в настоящее время, хотя область ее применения сузилась, т.к. она применяется в основном только в деятельности государственных органов. Здесь есть определенное размежевание между PR и пропагандой. Пропаганда направлена на удержание правительства у власти, а цель PR — обеспечить понимание у граждан сущности тех услуг, которые предоставляет власть, и обучение тому, как следует правильно пользоваться этими услугами. Более существенные, принципиальные различия между пропагандой и PR приведены в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 — Сравнительные характеристики пропаганды и PR

Сравнительные признаки Сравнительные характеристики признаков
пропаганды паблик рилейшнз
Цели Вовлечение максимального количества людей в движение, в партию, в проект (эффект массы) Достижение взаимопонимания между предприятием и его общественностью, увязывание, гармонизация интересов индивида, предприятия и общества
Ценности Ценности формирует заказчик Уважение прав и свобод личности, общечеловеческих ценностей, социальная ответственность как основа корпоративной культуры предприятия-заказчика
Итог коммуникации Бездумное, полуосознанное присоединение на эмоциональном уровне Доверие
Методы Внушение, убеждение, напористость, доводимые до массового психоза Диалог, учитываются ожидания общественности, ее реакция
Обратная связь Обратная связь не предусмотрена Обязательно наличие механизмов обратной связи как основы диалога
Этика Допускается умалчивание, порой искажение информации или откровенная ложь, если она выгодна заказчику Дезинформация, введение в заблуждение общественности недопустимы. Лгать нельзя!

 

Пропаганда направлена на удержание правительства у власти, а цель PR — обеспечить понимание у граждан сущности тех услуг, которые предоставляет власть, и обучение тому, как следует правильно пользоваться этими услугами.

Исходя из этого, пропагандистские методы используются большинством государственных структур, так как они все заинтересованы удержаться у власти. Однако, когда правительство начинает больше заботится об обществе, чем о себе, тогда оно начинает использовать PR-технологии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.