Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и сущность паблик рилейшнз






Паблик рилейшнз — это система связей с общественностью, предполагающая постоянную деятельность по развитию взаимоотношений между предприятием и общественностью.

Паблик рилейшнз (PR) понимается как одна из сфер менеджмента действующей организации, предприятия. Из множества различных определений можно дать как одно из лаконичных следующее. Паблик рилейшнз — самостоятельная часть знаний в области менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между руководителями предприятия и общественностью. Коммуникации — это обмен информацией между людьми. Обмен информацией осуществляется также между организацией и людьми, между организациями. Массовые коммуникации — это систематическое распространение сообщений через средства массовой информации (СМИ) с целью информирования и оказания воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

Вместе с тем паблик рилейшнз тесно связаны с маркетингом, поскольку позволяют повышать эффективность реализации продукции. В западных странах подчеркивается, что паблик рилейшнз является пятым основным понятием «р» («пи») маркетингового комплекса, наряду с такими понятиями как «product» (продукт), «price» (цена), «promotion» (продвижение), «place» (место). Однако паблик рилейшнз отличается от «продвижения» тем, что продвигает в общественном сознании (т.е. формирует мнение в обществе) не столько продукт, сколько само предприятие. Продвижение продукта (товара, услуги) осуществляется главным образом к потребителям и этим занимается реклама, а паблик рилейшнз же продвигают предприятие к широкой общественности и это предприятию дает гораздо большие возможности.

Таким образом, паблик рилейшнз одновременно является одним из средств рекламы, представляющим широкой общественности предприятие, занимающееся определенной деятельностью. Следует учитывать такую важную особенность: паблик рилейшнз ориентированы на продвижение не товара, а предприятия, и не на рынке, а в обществе. Паблик рилейшнз не связаны с немедленной продажей продукта, т.е. это реклама будущего действия.

Выражение «паблик рилейшнз» дословно означает публичные, общественные отношения. В настоящее время в соответствующей литературе можно встретить два равнозначных названия одного понятия — «паблик рилейшнз» и «связь с общественностью», «общественные связи», под которыми надо понимать внешние связи предприятия, направленные на повышение эффективности его деятельности.

Основным направлением деятельности паблик рилейшнз является управление и манипулирование общественным сознанием, т.е. это создание внешней и внутренней социальной, экономической, политической, психологической среды, благоприятной для успешной деятельности предприятия. Решение этой стратегической задачи невозможно без обеспечения коммуникации предприятия с его социальной средой: поставщиками, клиентами, органами власти, средствами массовой информации, сотрудниками предприятия.

Система паблик рилейшнз должна воздействовать на общественное мнение с тем, чтобы сформировать, усилить или изменить общественное мнение в отношении предлагаемого продукта, организации (предприятия), какого-либо явления. Мнение — это отношение к какому-либо явлению или объекту отдельного человека. Когда мнения отдельных людей совпадают, они становятся мнением группы, т.е. общности людей, которое определяется как общественное мнение.

Общественное мнение — это состояние массового сознания, заключающее в себе отношение (скрытое или явное) к общественным событиям, к деятельности различных групп, предприятий, отдельных личностей. Это совокупность суждений о действительности. Мнение может быть положительным, отрицательным (негативным), нейтральным, несуществующим, т.е. отсутствующим.

Общественное мнение в коммерческой сфере определяется как синтез частных мнений относительно продукта (товара, услуги), которое выясняется, как правило, на основе рыночных исследований, информации о конъюнктуре рынка, рыночной политике конкурентов и т.д.

В процессе своей деятельности предприятие постоянно сталкивается с деловой общественностью, т.е. с финансовыми учреждениями, местными, муниципальными и государственными органами власти, с партнерами, собственными акционерами, покупателями и т.д.

Для рационально организованной работы паблик рилейшнз необходимо оперативно вскрывать недостатки в планировании и организации своей предпринимательской деятельности. Без знаний паблик рилейшнз невозможно устанавливать эффективное сотрудничество с общественностью.

Общественность — это группа людей, сложившаяся под влиянием определенных обстоятельств, осознающих проблемность ситуации и реагирующих на нее одинаковым образом. Следует различать внутреннюю (закрытую) и внешнюю (открытую) общественность. Внутренняя общественность — это сотрудники предприятия, объединенные служебными отношениями, традициями, корпоративной ответственностью, подчиняющиеся служебной дисциплине. Такая общность называется и социальной общностью. Внешняя общественность — это многочисленная группа потребителей товаров и услуг, средства массовой информации, участники политических движений, партий и фракций, и также представителей власти. «Собственная» общественность — это тот контингент людей и предприятий, с которыми работает или может соприкасаться в силу специфики своей деятельности данное предприятие.

Важным элементом паблик рилейшнз является деловое общение, которое направлено на решение текущих и перспективных задач предпринимательской деятельности фирм. Деловое общение — это деятельность, позволяющая войти в контакт с партнерами по бизнесу для достижения желаемого результата.

Существует еще понятие «паблисити» и между понятиями «паблик рилейшнз» и «паблисити» имеется тесная связь. В дословном переводе паблисити (publicity) означает публичность, популярность, известность предприятия и его деятельности. Широкое распространение у нас получило и такое понятие как «имидж», что в переводе с английского означает «образ», т.е. образ предприятия, сложившийся у общественности. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность предприятия на рынке, привлекает потребителей и партнеров, увеличивает объем деятельности и, следовательно, доходы предприятия.

Паблик рилейшнз — это одновременно наука и искусство, синтезирующее усилия различных специалистов: психологов, социологов, экономистов, менеджеров, журналистов и т.д. Они должны разрабатывать и проводить PR- кампании по формированию образа и развитию авторитета предприятия.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.