Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель и задачи курса






Тема 1

ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ — СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ

Цель и задачи курса

Паблик рилейшнз (PR) переводятся как публичные отношения или связи с общественностью.

Построение и ведение коммуникаций предприятия с общественностью для таких целей, как формирование образа предприятия, создание позитивной известности его руководству, придание акциям предприятия общественно значимого смысла и многими другими процессами, которые выполняются на предприятии — составляет предмет PR.

По мнению специалистов, PR как сфера деятельности возможны только в условиях демократического общества и рыночной экономики. Попытки демократических преобразований в нашей стране, становление рыночных отношений обусловили возникновение и развитие PR на предприятиях, в финансовых компаниях, в правительственных структурах Украины.

В связи с этим возникает насущная необходимость в изучении активных методов и средств PR, этапов PR -деятельности, специфики PR в различных областях: финансах, промышленности, правительстве и др.

Целью данной учебной дисциплины является изучение алгоритмов воздействия на состояние общественного мнения, технологий завоевания доверия общественности к предприятию, создания его позитивной известности, обеспечение взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.

К ее основным задачам относятся:

- изучение PR как одной из составных частей менеджмента и как элемента комплекса маркетинговых коммуникаций;

- анализ PR как сферы бизнеса;

- ознакомление с инструментарием PR;

- формирование знаний, умений и навыков планирования и программирования PR -кампаний[1];

- исследование специфики PR в различных прикладных областях.

PR имеет связь с другими учебными дисциплинами. Так изучение курса PR базируется на знаниях, полученных студентами в процессе изучения таких учебных дисциплин, как психология, социология, политология, менеджмент и маркетинг.

В процессе обучения студенты овладевают приемами и навыками проведения маркетинговых исследований, а также знаниями в области этики делового общения и этикета.

PR как учебную дисциплину нельзя назвать обособленной или базовой, поэтому она скорее является междисциплинарной, т.е. дополняет и корректирует знания студентов в перечисленных выше областях знаний.

В результате изучения курса PR студент должен знать:

- сущность, функции и значение PR;

- роль и место PR в системе менеджмента и маркетинга;

- школы PR;

- ассоциации PR;

- кодексы профессиональных стандартов;

- технологии планирования и проведения PR -кампании;

- основы вербальных и невербальных коммуникаций;

- методы и средства PR;

- специфику PR:

- в коммерции и промышленности;

- в финансовой сфере;

- в правительстве и политике;

- PR деятельность в кризисной ситуации.

Студент должен уметь:

- выбирать между созданием на предприятии собственной PR -службы и привлечением внешних PR -консультантов;

- разрабатывать PR -программу решения проблемы или выхода из кризисной ситуации;

- подготавливать и проводить пресс-конференцию, презентацию, прием;

- формулировать требования по разработке фирменного стиля, в том числе логотипа, торговой марки предприятия;

- готовиться к участию и участвовать в выставках и ярмарках.

Студент должен обладать навыками:

- подготовки пресс-релизов и информационных листов;

- вербальных и невербальных коммуникаций.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.