Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Матрица АНСОФФА






Мартрица Ансоффа является эффективным аналитическим инструментом, используемым при принятии стратегических решений развития компании. Она описывает четыре возможности для реализации конкурентных преимуществ компании.

 

  Существующие товары Новые товары
Старые рынки Стратегия экспансии Более глубокое проникновение существующего продукта на существующий рынок. Сам продукт и рыночная ниша остаются прежними. Стратегия диверсификации Вывод новых Расширение продуктов на старые рынки. Два типа диверсификации – связанная (остаемся в отрасли) и несвязанная (выводим за рамки отрасли)
Новые рынки Стратегия расширения Расширение за счет географии и каналов сбыта. Продукт остается таким же, но меняется целевая группа, целевой сегмент Стратегия инновации Продаем инновационный продукт новым для себя группам клиентов, замещая существующие на рынке товары.

 

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА

Часто к ошибкам, совершаемым компаниями, приводит неумение разделить стратегию и тактику. Возможно, это связано с тем, что то, что называется тактикой, на более низком уровне функционирования компании может являться стратегией для более высокого уровня иерархии.

  • Стратегия отдела маркетинга является тактикой по отношению стратегии развития всей компании.
  • Стратегию работы отдела продаж можно рассматривать как тактику по отношению к стратегии маркетинга.
  • Индивидуальная стратегия работы продавца с клиентом является тактикой по отношению к стратегии работы продаж.

 

Возможные соотношения эффективности тактики и стратегии представлены в матрице

 

 


СТРАТЕГИЯ КАК АДАПТАЦИЯ К ТЕНДЕНЦИЯМ РЫНКА

Бизнес развивается в условиях значительных социальных перемен, разрабатываются новые технологии, изменяются требования к товарам и услугам. Устойчивость и стабильность компании во многом определяется умением. Замечать эти изменения и быстро на них реагировать, то есть способностью таким образом использовать тенденции развития, чтобы грести по течению, а не против.

Мы не можем управлять тенденциями рынка, но мы можем управлять своей стратегией и тактикой.

Эликсир долголетия для компании – это ее гибкость. Первый уровень гибкости – стратегический. Он касается выбора стратегических целей и способа их достижения. Второй уровень гибкости – тактический.

Если темпы роста ваших продаж равны или меньше темпа роста рынка, это даже не стояние на месте – это движение назад

Разграничения по выполнению функций маркетинга по этапам работы, технологиям и затратам на одного клиента.


Рис. Области ответственности в клиенто-ориентированной организации

(маркетинговая концепция)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.