Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оформление личного дела






Личное дело - это совокупность документов, содержащих наиболее полные сведения о работнике и его трудовой деятельности.

Ведение личных дел на всех работников не является обязательным для нанимателя, поэтому их оформление производят по его личному усмотрению, за исключением отдельных категорий работников, для которых ведение личного дела установлено нормативными правовыми актами. Личные дела ведутся на руководителей и специалистов. Это не отменяет возможности вести личные дела и на рабочих, однако законодательством прямо не предусмотрена такая обязанность.

Личное дело работника формируется после заключения трудового договора (контракта) и издания приказа (распоряжения, решения, постановления) о приеме на работу (назначении на должность) (п.5 Инструкции № 2).

Первоначально в личное дело группируют документы, оформляющие процесс приема на работу. В состав документов личного дела, как правило, входят в приведенной выше последовательности (п.6 Инструкции № 2):

• внутренняя опись;

• дополнение к личному листку по учету кадров;

• личный листок по учету кадров;

• автобиография;

• копии документов работника;

• заявление о приеме на работу;

• копия (выписка) приказа (распоряжения, решения, постановления) о приеме на работу (назначении на должность).

При формировании личных дел отдельных категорий работников в них дополнительно включаются следующие документы:

- декларация о доходах (для лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, и лиц, приравненных к ним, а также иных работников в случаях, предусмотренных законодательством);

- копия (выписка) решения учредителей о назначении на должность руководителя организации (для руководителя организации);

- договор о материальной ответственности (для материально ответственных лиц);

- направление на работу (для молодых специалистов, по направлению органов по труду, занятости и социальной защиты и в других случаях).

В процессе ведения личного дела в него включаются документы, характеризующие деловые, общественно-политические, научные и личные качества работника:

- характеристики и аттестационные листы;

- заявления работника о переводе, увольнении, иные документы, послужившие основанием для перевода, увольнения работника;

- копии (выписки) приказов (распоряжений, решений, постановлений) о переводе, увольнении, награждении, изменении фамилии, присвоении классов, квалификационных категорий, разрядов, званий и т.п.;

- списки научных трудов и изобретений и др.

По решению кадровой службы в состав личных дел включаются трудовые договоры (контракты) с работниками. В сформированное личное дело документы включаются в хронологической последовательности.

Документы личного дела помещают в отдельную обложку, оформляемую согласно приложению 4 к Инструкции № 2 (п.18 Инструкции № 2). На обложке личного дела указывают заголовок личного дела (фамилию, имя, отчество работника в именительном падеже) и регистрационный индекс дела согласно журналу (книге) учета личных дел.

Внутреннюю опись оформляют при заведении личного дела и дополняют сведениями о поступивших в дело документах на протяжении всего периода работы.

 

Бланк личного листка по учету кадров работник заполняет собственноручно в одном экземпляре без сокращений, помарок и исправлений на основании паспорта, военного билета, трудовой книжки, документов об образовании и иных личных документов (часть вторая п.11 Инструкции № 2).

Сотрудник кадровой службы, принимая от работника заполненный личный листок, проверяет полноту его заполнения и правильность указанных сведений, а также их соответствие предъявленным работником личным документам.

Личный листок по учету кадров подписывает составитель с указанием даты заполнения. Изменения и дополнения в личный листок по учету кадров после его заполнения не вносят (часть пятая п.11 Инструкции № 2).

Дополнение к личному листку по учету кадров заполняет специалист по кадрам после проверки правильности и полноты заполнения личного листка по учету кадров и помещает в дело первым документом после внутренней описи документов личного дела и перед личным листком по учету кадров.

Данные об изменениях в учетных сведениях о работнике после заполнения личного листка (в данном разделе производятся отметки о следующих учетных сведениях: награждение правительственными наградами, присвоение ученых, воинских, почетных званий и ученых степеней, образование, знание языков, участие в составе выборных законодательных и представительных органов)

В дополнении к личному листку по учету кадров специалист по кадрам отражает данные о работе, а после и изменения, совершающиеся в учетных сведениях о работнике после заполнения личного листка по учету кадров.

В автобиографии работник кратко описывает в хронологической последовательности основные этапы своей жизни и деятельности.

Автобиографию работник составляет в произвольной форме, как правило, от руки, без исправлений и помарок.

В автобиографии должны быть указаны следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, сведения о родителях, полученное образование, с какого времени началась трудовая деятельность, участие в общественной работе и выборных органах, отношение к воинской обязанности, наличие правительственных наград, поощрений, сведения о составе семьи, домашний адрес и телефон.

После написания автобиографии работник подписывает ее с указанием даты составления.

Копии документов об образовании, повышении квалификации, переподготовке работника, включаемые в состав личного дела, должны быть заверены в установленном порядке (п.15 Инструкции № 2).

К документам об образовании, повышении квалификации, переподготовке, копии которых включают в личное дело, относят аттестат, диплом, свидетельство и т.д.

Заявление о приеме на работу оформляют на стандартном листе бумаги формата А4 или трафаретном бланке. В заявлении указывают: адресата (кому адресуется заявление), заявителя (автор), наименование вида документа (заявление), текст, подпись, дату составления (п.16 Инструкции № 2).

В целях учета и обеспечения сохранности личных дел их регистрируют в журнале (книге) учета личных дел.

 

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.