Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет сил и средств






 

Расчет сил и средств производится при разработке планов пожаротушения

 

 

на железнодорожные станции, составлении расписания выездов или планов привлечения сил и средств. Во время пожара расчет уточняется с учетом конкретной обстановки, вида горящих веществ и материалов в подменом составе. С помощью аварийных карточек (прил. 2.4) определяются исполь-зуемые для них огнетушащие вещества. Интенсивность подачи распыленной воды для тушения и защиты подвижного состава с различными грузами, полученная на основе экспериментальных данных, приводится в табл. 3.

 

Таблица 3

Интенсивность подачи распыленной воды для тушения

и защиты подвижного состава

 

Вид подвижного состава Интенсивность подачи распыленной воды, л м 2 с
для тушения для защиты
Пассажирский, почтово-багажный, рефрижераторный 0, 20-0, 35 0, 15
Грузовой с твердыми сгораемыми материками 0, 20-0, 25 0, 10
с хлопковой продукцией 0, 25-0, 40 0, 10
с контейнерами 0, 15-0, 20 0, 10

 

Для тушения хлопковой продукции в качестве смачивателей в водных растворах используются поверхностно-активные вещества, оптимальная концентрация которых приведена в табл. 4.

Интенсивность подачи огнетушащих веществ для охлаждения железнодорожных цистерн со сжиженными газами и нефтепродуктами принимается согласно

табл. 5.

Таблица 4

Оптимальная концентрация ПАВ

 

Пенообразующее вещество Концентрация, %
  Смачиватели НБ, ДБ Сульфонат натрия, ПО-2А Пенообразователи ПО-ЗА, ПО-ЗАИ, " Сампо", Прогресс (20-30 %) Сульфонол, ТЭАС ДС РАС Пенообразователи ПО-1, ПО-6к Пенообразователь ПО-1Д 0, 5 1, 0 1, 5 2, 0 3, 5 4, 0 6, 0

 


 

Таблица 5

Интенсивность подачи воды и пены для охлаждения

железнодорожных цистерн, находящихся в зоне горения

 

Огнетушащие средства Интенсивность подачи воды и пены для охлаждения, кг м-2с-1
сжиженных газов газообразных и жидких нефтепродуктов
Компактные струи воды, подаваемые из ручных и лафетных стволов 0, 5 0, 2
Распыленные струи воды, подаваемые из ручных стволов 0, 3 0, 1
Распыленные струи воды, подаваемые из турбинных распылителей, и пена низкой кратности 0, 2 0, 1

 

Примечание. Интенсивность подачи воды и пены для охлаждения соседнего оборудования уменьшается в 2 раза.

 

Для тушения струйного факела племени над железнодорожными цистернами используются огнетушащие вещества с интенсивностью подачи, приведенной в табл. 6.

Таблица 6

Интенсивность подачи огнетушащих средств для тушения струйного факела

 

Вид струйного факела Интенсивность подачи огнетушащих средств, кг кг-1
газоводяная струя компактная водяная струя
Компактная струя горючего газа и жидкости 7, 0 2I, 0
Распыленная струя горючего газа и жидкости, а также компактная и распыленная струи сжиженного газа 15, 0  

 

Интенсивность подачи огнетушащих веществ для тушения разлитых нефтепродуктов и СУГ принимается согласно табл. 7.

 

Таблица 7

Интенсивность подачи огнетушащих средств для тушения разлитых нефтепродуктов и СУГ

 

Нефтепродукт Интенсивность подачи огнетушащих средств кг м-2с-2
Пена низкой кратности Пена средней кратности Распыленная вода Порошок ПСБ-2
Сжиженный газ - - - 1, 0(лафетный ствол) 0, 35 (ручные стволы)
Нефтепродукт с температурой вспышки 280С и ниже 0, 25 0, 06 0, 2-0, 4 1, 0(лафетный ствол) 0, 35 (ручные стволы)
Нефть и нефте-продукты с температурой вспышки 280С 0, 15 0, 05 0, 2-0, 4 0, 16
Мазут и масла 0, 1 0, 05 0, 2 0, 16

 

При этом интенсивность подачи огнетушащих веществ для тушения СУГ на железнодорожных путях под слоем щебня, полученная на основе экспериментальных данных, принимается согласно табл. 8.

Таблица 8

 

Интенсивность подачи огнетушащих веществ для тушения разлитого СУГ на железнодорожных путях под слоем щебня

 

Огнетушащее вещество Интенсивность подачи, л м-2 с-1
Распыленная вода 5, 0
Воздушно-механическая пена средней кратности (по раствору) и порошок 1, 00

 

Примечание. Интенсивность подачи порошка при разливе СУГ на площади 10 м составляет 0, 5 кг м-2 с-1 /10 /.

Порядок расчета cил и средств. При расчете сил и средств за основу следует принимать вариант наиболее сложной обстановки на железнодорожной станции в случае аварии подвижного состава, его схода и опрокидывания с повреждением железнодорожных цистерн и разливом ЛЖ.

 

1.Расчетная площадь пожара Sпрасч определяется с учетом аварийного разливе ЛЖ и ГЖ, из железнодорожных цистерн, м2.

Статистические данные показывают, что площадь разлива жидкости из одной железнодорожной цистерны составляет 850-I450 м2 и зависит от метеорологических условий, состояния балласта и уклона путей, рельефа местности и т.д. Скорость распространения пламени по разлитым ЛВЖ составляет I5-25 м мин и может возрасти до 40 м-мин-1

Следовательно, при расчете площади пожара на станциях необходимо исходить из следующих условий:

разлив ЛНЖ на площади 2800-3000 м2 (для станций, на которых осуществляются накопление и транспортировка жидкостей) или на площади I450-I500 м2 (для остальных станций);

наличие в очаге пожара 6 железнодорожных цистерн (для станций; на которых осуществляются накопление и транспортировка ЛВЖ, ГЖ) или 3 железнодорожных цистерн (для остальных станций);

наличие на соседних путях поездов, в том числе с 8 железнодорожными цистернами (для станций, на которых накапливаются и транспортируются ЛНЖ и ГЖ) или с 4 железнодорожными цистернами (для остальных станций).

2. Длина и ширина фронта пожара определяются исходя из условия прямоугольной формы его распространения. Тогда

 

где а- длина фронта пожара, м; в — ширина фронта пожара, м.

При разливе ЛВЖ скорость развития пожара вдоль железнодорожных путей в среднем в 3, 5 раза выше, чем скорость распространения пламени на поезда, находящиеся на соседних путях, поэтому принимается

а= 3, 5 в. Тогда = в(3, 5*в)=3, 5 в2;

 

 

3. Количество вагонов, которые могут пострадать при пожаре, п определяется следующим образом:

общее количество в очаге пожара

где - общее количество вагонов, охваченных огнем, шт.; — средняя площадь пола вагона, м2 (см. тайн. I); Кр- коэффициент, учитывающий расстояние между подвижным составом (К = 0, 75 при полной загрузке станции);

на крайних железнодорожных путях по длине фронта пожара

где пдлвц — число вагонов на крайних железнодорожных путях по длине фронта пожара, шт.; lвц- средняя длина вагона (цистерны), м (см. табл. I). При зтом также учитывается расстояние между торцами вагонов, равное I м;

на железнодорожных путях по ширине фронта пожара

 
 

 

где пшвц — количество вагонов на железнодорожных путях по ширине фронта пожара, шт.; чжд- мини-мальное расстояние, занимаемое одним железнодорожным путем с подвижным составом, м

(принимается 4, 0 м при полной загрузке станции);

 
 

по периметру пожара без учета цистерн, указанных в п.I,

где (пшвц -2)- количество железнодорожных вагонов по ширине фронта пожара, на которые распро-странилось пламя, за вычетом вагонов на крайних путях (-2), шт.; пгорц — количество железнодорожных цистерн на горящих путях (принято по исходным данным, см. п. I).

 

4. Общий расход воды на тушение и защиту, включающий в себя, расходы воды на тушение разлитой жидкости, подвижного состава по периметру пожара, на охлаждение железнодорожных

цистерн в очаге пожара, защиту цистерн на соседних путях, будет равен:

где Sтпер- площадь тушения разлившейся ЛВЖ по периметру пожара, м2.

 

Sтпер=2h*(a+b-2hт)

 

где hт — глубина тушения, м /II/; Jр-ра- интенсивность подачи раствора пенообразователя, л-с-1, м-2 (см. табл.7);

Jтр, Jохл, Jзащ, — интенсивность подачи вод,, л с-1 м 2 (см. табл. 3, 5, 7); n — количество цистерн, находящихся на соседних путях, шт. (см. п. I); Jц - поверхность железнодорожной цистерны, м2 (см. табл. I)

 

5. Общее количество стволов на тушение и защиту, включающее в себя число стволов, необходимое для тушения разлитой жидкости, подвижного состава по периметру пожара, охлаждения железнодорожных цистерн в очаге пожара, защиты цистерн на соседних путях, определяется по формуле

 
 

где qвгпс, qств, qл.ств — расход воды из стволов, л.с

 

6. Общиий расход воды на тушение пожара и защиту ствольщиков будет равен

 
 

где qзащств —расход воды из ствола, обеспечивающий защиту ствольщиков, л с-1

 

7. Расход раствора пенообразователя составит

 
 

где Jтпо — интенсивность подачи раствора пенообразователя для тушения разлитой жидкости, л м-2 с-1 (см. табл. 7); п цгор-количество железнодорожных цистерн с горящими горловинами в очаге пожара, шт. (см. п. I); qгпс — расход раствора пенообразователя с ГПС-600, л с-1

 

8. Требуемый запас пенообразователя находится по фор-
муле

 
 

где Kп- коэффициент запаса; Кп= 3; Nтразл - количество ГПС,
необходимых для тушения разлитой жидкости на железнодорожном полотне, шт.; Nцгпс — количество ГПС для ликвидации горе-
ния горловин железнодорожных цистерн, шт., принимается по количеству; тцтуш - расчетное время тушения разлитой
жидкости, с, ттразл = 30 мин; — расчетное время тушения
горящей горловины железнодорожной цистерны с, = IO мин.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.