Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тушение пожаров на станциях метрополитена. При прибытию на пожар старший оперативный начальник УГПС, получает информацию о пожаре от должностного лица метрополитена.






При прибытию на пожар старший оперативный начальник УГПС, получает информацию о пожаре от должностного лица метрополитена.

Руководством метрополитена создается штаб в состав которого входят:

– начальник штаба (от метрополитена);

– РТП - старший оперативный начальник УГПС;

– работники служб метрополитена;

представители других служб города.

РТП подчиняется начальнику штаба, а подразделения пожарной охраны подчиняются только РТП, который согласовывает свои действия с начальником

штаба.

Сложность обстановки на пожаре в метро заключается в следующем:

 наличие большого количества пассажиров;

 наличие электросетей, находящихся под высоким напряжением;

 возможной паники среди пассажиров;

 большая скорость задымления тоннелей и помещений станции;

 сложность проведения разведки;

 прокладка рукавных линий на большие расстояния с учетом сложно­сти планировки и наличия подвижного состава.

Особенностью боевого развертывания в тоннелях, тупиках и пунктах от­стоя и оборота подвижного состава является то, что кроме наклонных эскалатор­ных тоннелей, необходимо прокладывать магистральные и рабочие линии значи­тельной протяженности по путевым тоннелям.

Часто приходится проводить боевое развертывание через ствол вентиляци­онной шахты. Вентиляционные шахты оборудуют лестницами с ограждениями и площадками через 3 м по высоте лестницы. Такой маршрут может быть исполь­зован при задымлении основного пути - эскалаторного туннеля.

Существенно осложняет условия боевой работы пожарных подразделений плотное задымление помещений станции, что вызывает необходимость привлечения большого количества сил и средств, длительного использования средств связи и освещения изолирующих противогазов с повышенным сроком защитного действия.

Перед началом разведки в подземных сооружениях командир звена (отделения) должен ознакомиться с маршрутом следования и получить консультации у работников метрополитена, хорошо знающих планировку подземного сооружения.

Для связи необходимо использовать местную телефонную связь, громкоговорящие установки, радиоустановки подвижного состава для связи локомотивной бригады с поездным диспетчером, радиостанции работают только на прямых участках на 200-250 м.

23.Тушение пожаров на самолетах.

Основную пожарную опасность представляет наличие на борту большого количества авиатоплива (50-200 т и более), которое быстро разливается вокруг самолета при ударе его о землю или препятствие и, воспламеняясь, образует пожар на большой площади до 1000 м2 и более.

На современных самолетах пожары можно классифицировать по следующим видам:

органов приземления (шасси);

розлитого топлива под самолетом;

внутри фюзеляжа;

силовых установок (двигателей).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.