Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования охраны труда и сохраненияокружающей среды






при разработке строительных генпланов

При разработке общеплощадочного СПГ намечаются общие мероприятия по обеспечению охраны труда.

В объектных СПГ вопросы охраны труда конкретизируются и детально прорабатываются. Определяются границы опасных зон и их ограждение, расположение знаков разрешающего, запрещаю­щего, предупреждающего, напоминающего характера, четких над­писей, указывающих въезды-выезды, направления движения, места стоянок автомобилей, границы опасных зон, участки дви­жения пешеходов и т. п.

Строители стали уделять больше внимания вопросам сохране­ния окружающей среды. Эти вопросы приобрели важнейшее госу­дарственное значение; от их решения зависит благосостояние нынешнего и будущих поколений.

Любая форма жизни на Земле взаимодействует с окружающей средой, используя ее ресурсы, приспосабливаясь к ее условиям и внося изменения в баланс ее ресурсов. Но в отличие от растений и животных человек, благодаря своим техническим возможностям, способен нарушить баланс в природе, довести ее до катастрофи­ческого состояния. Поэтому при оценке воздействия на природу, особенно на земельный покров, должен быть произведен тща­тельный анализ и расчет допустимых масштабов воздействия и их последствий.

В строительстве особое внимание следует уделять работам по освоению площадки застройки. Правила охраны окружающей сре­ды требуют обязательного проведения рекультивации, землевания и предотвращения вредных выбросов в почву, водоемы и атмосферу.

Например, сравнительно недавно в широких масштабах при­менялась планировка всей площадки микрорайона. В результате нарушался поверхностный слой земли; из-за водной эрозии по­чва размывалась, появлялись овраги. Это влекло за собой воздуш­ную эрозию: ветры поднимали в воздух верхние слои земли, пе­реносили их на большие расстояния. Снижалось плодородие почв, происходило заиление рек и т. д.

В большинстве стран, особенно северной и центральной Евро­пы, стараются снизить объемы бульдозерно-планировочных работ на территории строительной площадки. Культурный слой зем­ли снимают только в местах расположения строящихся зданий, дорог и коммуникаций, насыпей.

В нашей стране изменение состояния природной среды, отве­чающее лишь интересам отдельных лиц, фирм или социальных групп, карается вплоть до уголовной ответственности.

Строители после проведения необходимых планировочных ра­бот обязаны выполнять следующие мероприятия:

снимать плодородный слой земли только на осваиваемых землях;

плодородный слой должен быть сложен в бурты. После отсып­ки и уплотнения на нем необходимо посеять траву и восстановить растительность или посадить ее; снятие и сохранность плодород­ного слоя является обязанностью организаций, осуществляющих строительство;

после полного завершения технического этапа при необходи­мости должен быть осуществлен биологический этап, т.е. комп­лекс мероприятий по восстановлению плодородия земель (извес­ткование и гипсование, внесение органических, минеральных, макро- и микроудобрений и т.д.);

согласно правилам охраны окружающей среды оставшаяся пло­дородная земля должна быть подвергнута «землеванию», т. е. транс­портированию и нанесению на малопродуктивные угодья с це­лью их улучшения.

Важный вопрос — борьба с загрязнением строительной пло­щадки. Мусор с этажей необходимо опускать в мусоросборники, а в санитарно-бытовой зоне предусматривать места для установки мусорных контейнеров.

При выезде с территории строительства должна быть преду­смотрена площадка для мойки автотранспорта. По правилам охра­ны природной среды грязная вода после мойки перед спуском в водостоки должна быть очищена. Можно запроектировать подзем­ные железобетонные или наземные металлические очистные со­оружения.

Большой вред экологической ситуации приносят горюче-сма­зочные материалы (ГСМ) в том случае, если они попадают на землю. Поэтому заправка топливом, смена масла, чистка и другие технические работы по обслуживанию автомобильного транспор­та и строительных машин должны производиться в специально отведенных местах с обязательным удалением остатков топлива, масел, обтирочных материалов и других загрязняющих агентов.

Недостаточно подготовленные строительные машины и авто­транспорт могут оказывать отрицательное воздействие не только на землю, но и на окружающую атмосферу из-за неполного сго­рания топлива. Это оказывает отрицательное воздействие на окру­жающую среду, восстановительные силы природы, ее оздорови­тельные способности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.