Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Размещение машин и механизмов






Назначение, виды и содержание стройгенпланов

Строительный генеральный план (СГП) — генеральный план строительной площадки, на которой размещены: строящиеся и существующие здания и сооружения; временные складские поме­щения и площадки; здания и сооружения административного, культурно-бытового и санитарно-гигиенического назначения; транспортные сети, коммуникации электро- и водоснабжения, канализации и связи.

Различают общеплощадочные и объектные стройгенпланы.

Общеплощадочный СГП выполняют на стадии технико-эконо­мического обоснования (ТЭО) или технического проекта в составе ПОС. Он разрабатывается на строительство комплекса зданий или на отдельные сложные здания и сооружения. При односта­дийном проектировании общеплощадочный стройгенплан не раз­рабатывают.

Для разработки общеплощадочного СГП необходимы следующие исходные данные: исходно-разрешительная документация» включая геоподоснову и ситуационный план; условия присоединения к инженерным сетям; данные геологических, гидрогеоло­гических и инженерно-экономических изысканий; сметный рас­чет и Другие материалы ТЭО, календарный план строительства.

В процессе проектирования общеплощадочного стройгенплана на основании графика финансирования строительства по укруп­ненным показателям определяют ориентировочную потребность в трудовых, энергетических и других материально-технических ресурсах; на основе этих расчетов определяются виды, количе­ство и площади временных зданий, установок, сооружений. Далее на геоподоснове (М 1: 500) наносят границы участка, располо­жение механизмов, временных зданий, складов, площадок, до­рог, подъездов и т.д.; проектируется расположение временных

коммуникаций и др.

Разработанный проект СГП согласовывают с заказчиком и генподрядной организацией. Затем заказчик согласовывает его с рай­онным архитектором, органами санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора, отделом безопасности движения ГИБДД и эксплуатирующими организациями (водоканал, энергетические, телефонные сети и др.).

Вместе с другими материалами ТЭО согласованный вариант стройгенплана представляют на рассмотрение органов Госэкспертизы.

Объектный СГП разрабатывает подрядчик или проектно-технологическая организация (Оргтехстрой) на стадии рабочих чер­тежей в составе ППР отдельно на каждое строящееся здание, вхо­дящее в общеплощадочный СГП. В объектном стройгенплане (М 1: 100...500) уточняют принципиальные решения, принятые в общеплощадочном СГП.

Объектный СГП можно разрабатывать на отдельные периоды возведения объекта (подготовка площадки, выполнение работ нулевого цикла, возведение надземной части здания, отделочный Цикл) или на отдельные виды работ (земляные, бетонные, кро­вельные и др.). Все СГП должны иметь единую систему условных обозначений (табл. 18.1).

В составе ТЭО или технического проекта разрабатывают схему СГП, используемую на начальном этапе проектирования для по­лучения разрешения на производство подготовительных работ, Устройство оснований и фундаментов в инспекции Госархстройнадзора (ГАСН).

Стройгенплан, разрабатываемый на основе рабочей докумен­тации, необходим для получения разрешения на производство земляных и общестроительных работ в административно-техни­ческой инспекции и предварительного согласования в отделе под­земных сооружений геотреста. Стройгенплан на период возведе­ния надземной части здания является одним из документов, Предъявляемым в органы Госгортехнадзора для приемки в эксп­луатацию грузоподъемных кранов.

 

Таблица 18.1

Условные обозначения элементов на строительных генеральных планах

Условное обозначение Наименование
Контур строящегося здания     Временное ограждение строительной площадки Ворота и калитка Временные дороги Пешеходные дорожки Постоянные дороги Крановые пути
Условное обозначение Наименование
Ограждение рельсовых путей   Шкаф электропитания крана     Контур заземления     Въездной стенд с транс­портной схемой     Линия границы зоны обслуживания крана   Линия границы опасной зоны от крана     Линия границы опасной зоны от здания

 

Место хранения конт­рольного груза   Место хранения съемных грузозахватных приспособ­лений и тары   Место кантовки конструк­ций   Место приема раствора и бетона   Стенд со схемами стропо­вок     Шкаф для хранения баллонов с ацетиленом   Геодезический знак закрепления осей   Шкаф для хранения баллонов с кислородом
Место для первичных средств пожаротушения     Стенд с противопожарным инвентарем   Направление движения автотранспорта   Разворотная площадка автотранспорта     Знак ограничения скорос­ти автотранспорта ЛЭП (220 В) ЛЭП (380 В)     Козырек над входом в здание   Прожектор на опоре

 

Условное обозначение Наименование
  Границы захваток     Пожарный гидрант     Линия ограничения действия крана   Линия предупреждения об ограничении   Откос котлована   Лестница для спуска в котлован   Контур существующего здания   Грузопассажирский подъемник
Условное обозначение Наименование
  Стоянки стреловых само­ходных кранов   Стреловые самоходные краны   Площадка для хранения средств подмащивания (СП)   Мусоропровод временный круглого и прямоугольного сечения   Строительный репер   Зона складирования материалов и конструкций   Временное ограждение строительной площадки с козырьком   Трансформаторная под­станция

 

 

Для разработки объектного СГП используются следующие ис­ходные материалы:

общеплощадочный СГП, рабочие чертежи, календарные пла­ны и технологические карты, входящие в состав ППР данного объекта;

уточненные по рабочим чертежам данные потребности в ре­сурсах;

документы, входящие в состав исходно-разрешительной доку­ментации.

Порядок проектирования объектного СГП включает в себя сле­дующие мероприятия:

привязка к объекту грузоподъемных кранов и других механиз­мов с определением зон обслуживания, опасных зон и т.п.;

определение необходимого объема ресурсов для строительства;

определение количества работающих (с учетом графика дви­жения рабочих), мест размещения в необходимом количестве вре­менных зданий и сооружений производственного, администра­тивного и санитарно-бытового назначения;

привязка систем инженерного обеспечения строительства (водо-, газо- и электроснабжение, отопление, канализация, те­лефонизация и т.д.).

Объектный СГП согласовывают с генеральным и субподряд­чиками.

 

Размещение машин и механизмов

При размещении на строительной площадке машин учитывают:

безопасные условия работы механизмов;

факторы влияния устанавливаемого механизма на работу дру­гих механизмов, размещенных в зоне его действия или на смеж­ных участках;

компактность в расположении механизмов, подъездов, скла­дов материалов и готовой продукции, бесперебойную их до­ставку;

сокращение трудоемкости, материальных и финансовых затрат при установке механизмов и дальнейшей их эксплуатации.

Наиболее сложной задачей является размещение (привязка) кранов и подъемников.

Для привязки на СГП монтажных кранов осуществляют выбор типов и марок кранов, поперечную и продольную привязки кра­нов, расчет зон действия кранов с учетом ограничений.

Башенные краны при отсутствии ограничений подбирают по грузоподъемности QK, высоте подъема стрелы Нс и вылету стре­лы Lc (см. п. 11.4).

При поперечной привязке башенного крана с поворотной плат­формой, размещаемой в нижней его части, ось подкрановых путей

 

 

Рис. 18.1. Схема привязки и расчета подкрановых путей на стройгенплане:

а, б — схемы для расчета поперечной привязки у здания и выемки; в, г, д, е, ж — то же для продольной привязки; з — схемы привязки подкрановых путей; С — расстояние от оси крана до здания; 1 — здание; 2 — ограждение; 3 — зона склада; 4 — канава; 5 — крайние стоянки крана; 6 — привязка крайней стоянки к оси здания; 7— контрольный груз; 8 — конец рельса; 9 — место установки тупика;

10 — база крана

 

 

ориентировочно располагают от выступающей части здания на минимальном расстоянии

L min= R з.г+d,

где R з.г задний габарит крана (радиус поворота платформы); d — минимально допустимое безопасное расстояние от выступа­ющей части крана до габарита здания (см. рис. 11.5).

В случае привязки других башенных кранов расстояние от оси подкрановых путей до наружной грани здания (рис. 18.1, а)

L min= (Б + l ш) /2 + 0, 2 + l б + l без,

где Б — база крана (расстояние между центрами рельсов); l ш — длина полушпалы — 1, 375 м;

0, 2 — минимальное расстояние от конца полушпалы до откоса балластной призмы, м; l б — размер заложения балластного слоя (определяется по табл. 18.2, а); l без — безопасное расстояние от нижнего края балластной призмы до габарита здания, равное 0, 7 м на высоте до 2 м, 0, 4 м на высоте более 2 м.

В зависимости от вылета стрелы крана иего размещения мини­мальные расстояния между рельсовыми путями и внутрипостроечной дорогой составляют 6, 5... 12, 5 м. Расстояние L min между осью подкрановых путей илинией складирования материалов можно определить, пользуясь рис. 18.1, а.

 

Таблица 18.2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.