Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






вопрос.






Система управления риском может обеспечивать выполнение целого ряда управленческих целей организации. Она может выступать в качестве основы всей управленческой деятельности, на ее базе строится управленческая стратегия и система контроля. Ниже следует иерархия целей и этапы разработки системы управления совокупным риском организации:

  • Сформулировать на концептуальном уровне видение, стратегии и задачи управления организацией и уточнить их на предмет взаимосвязи и внутренней логики;
  • Установить принципы определения, оценки и диагностики риска в качестве основы при постановке приоритетных стратегий и задач;
  • Использовать данные принципы в качестве базы для создания важнейших процедур управленческого контроля, в том числе при создании схемы организационной структуры, подготовке документов о делегировании полномочий, а также технических заданий основных и вспомогательных подразделений;
  • Определить процедуры обеспечения ответственности, самооценки и оценки результатов деятельности в соответствии с принципами управления риском и системы контроля; использовать данные процедуры в качестве факторов совершенствования процесса управления;
  • Ориентируясь на вышеупомянутые принципы и процедуры, следует разработать механизм мониторинга и обратной связи в целях обеспечения высокого качества процедур, оценки и проверки их соблюдения.

Система управления рисками предполагает всесторонний анализ совокупности имеющихся рисков, их идентификацию, оценку и выработку механизмов контроля. Требование системного подхода предполагает максимальный охват всех видов риска. Это обусловило необходимость их четкой классификации.

Проблема управления рисками не может быть эффективно решена набором отдельных мероприятий и услуг. Данная задача решается исключительно внедрением комплексной технологии управления рисками, затрагивающей все аспекты деятельности компании. В основе технологии должен лежать принцип, согласно которому ни одно бизнес-решение не может быть принято без осознания степени риска, адекватного принимаемому решению.

Результатами развития управленческих технологий принятия решений и минимизации возможных потерь явилась концепция комплексного (глобального) управления рисками.

Комплексное управление рисками должно являться неотъемлемой частью стратегического и оперативного управления любой компанией, стремящейся стать лидером на рынке.

Эффективное функционирование системы управления рисками требует соблюдения ряда принципов, которые должны быть заложены в нее на этапе ее проектирования и построения:

  • максимальный охват совокупности рисков предусматривает стремление к наиболее полному охвату возможных сфер возникновения рисков, что позволяет свести степень неопределенности к минимуму;
  • минимизация влияния рисков требует усилий в направлениях минимизации спектра возможных рисков и степени их влияния на деятельность компании;
  • адекватность реакции на риски предполагает возможность адекватной и быстрой реакции на все изменения в совокупности рисков;
  • принятие обоснованного риска, т.е. принятие риска возможно лишь в том случае, если он идентифицирован и оценен, выработан и внедрен механизм его мониторинга.

Функции, возлагаемые на систему управления риском, предопределяют содержание самого процесса управления, которое сводится к следующей последовательности работ:

  • разработка политики в области управления риском;
  • анализ ситуации риска, т.е. выявление факторов риска и оценка его возможного уровня, прогнозирование поведения хозяйственных субъектов в этой ситуации;
  • разработка альтернативных вариантов решения и выбор наиболее приемлемого и правомерного из них;
  • определение доступных путей и средств минимизации риска;
  • подготовка и планирование мер по нейтрализации, компенсации ожидаемых негативных последствий риска.

 

При управлении пред. рисками необходимо предпринимать принципы финансовой предосторожности.(надо расшифровать)

  1. Всегда имеется возможность не рисковать(можно найти безрисковый метод, но и доходность меньше)
  2. Желание получение большего результата приводит к большему риску
  3. Риск можно уменьшить если держать его под контролем
  4. не следует рисковать большим ради малового.
  5. Риск можно разделить с партнерами
  6. Не следует рисковать выше собственных возможностей
  7. Самая надежная гарантия против риска-самоконтроль и самострахование
  8. всегда при принятии решения необходимо оценивать последствия риска.

 

Вопрос

Методы снижения степени риска.

  1. Избежание риска
  2. Лимитирование концентрации риска
  3. Передача риска
  4. Хеджирование
  5. Диверсификация
  6. Самострахование
  7. Повышение уровня информационного обеспечения хоз. деятельности
  8. Соблюдение принципов финансовой предосторожности

9. Создание эффективной системы экономического и правового управления рисками

 

Избежание риска - отказ от любого мероприятия, связанного с риском, или разработка мероприятий, которые полностью исключат данный вид риска. При этом предприятие лишается возможности получения дополнительной прибыли. Однако при использовании данного метода следует учесть, что некоторых рисков не избежать. Кроме того, избежание одного риска может привести к появлению другого.

 

Лимитирование концентрации рисков – установление определенных нормативов в процессе осуществления хозяйственной деятельности (например, предельный размер выдаваемого кредита, максимальный удельный вес заемных средств, максимальный размер вклада и т.д.).

 

Передача риска – предприятие путем заключения соответствующего договора передает риск предприятию, принимающему его на себя. Согласно договору предприятие за определенную плату берет на себя обязательства по эффективной минимизации риска передающего предприятия, имея для этого соответствующие возможности и полномочия. При этом договор является выгодным для обеих сторон.

При передаче риска заключаются следующие типы контрактов:

· Строительные (риски принимает на себя строительная фирма);

· Аренда (значительная часть рисков передается арендатору);

· Контракт на хранение и перевозку грузов (риски у транспортной компании);

· Договоры факторинга (передается кредитный риск).

 

Хеджирование – снижение риска финансовых потерь при использовании производных ценных бумаг: форвардные и фьючерсные контракты, опционы, своп-опционы и т.д. в этом случае минимизируются инфляционные, валютные и процентные риски.

Фьючерсы предусматривают покупку/продажу финансовых или материальных активов на определенную дату в будущем, по цене, зафиксированной на момент заключения сделки. Заключая фьючерсный контракт, предприятие получает гарантию получения товаров в нужный срок по нужной цене, снижая инфляционные риски и риск неосуществления поставки.

При использовании опциона в составе сделки лежит премия которую предприятие уплачивает за право продать/купить в течение предусмотренного срока ценные бумаги, валюту и др. в определенном количестве и по фиксированной цене. Опцион дает право, но не обязательство совершить сделку.

Рынки фьючерсов и опционов обеспечивают защиту предприятия от изменений, которые происходят между текущим моментом и моментом, когда текущая сделка завершается.

Своп – обмен обязательствами по платежам, в котором обе стороны договора обмениваются друг с другом предпочтительными для них видами платежных средств или проведения платежей.

 

Диверсификация – распределение усилий и ресурсов между различными видами деятельности, а также при формировании валютного, кредитного, депозитного, инвестиционного портфеля предприятия. С помощью диверсификации происходит усреднение отдельных видов финансовых рисков предприятия.

Вертикальная диверсификация – распределение ресурсов между различными видами деятельности. Горизонтальная диверсификация – распределение ресурсов между разными предприятиями сходного профиля деятельности.

Валютный риск снижается путем формирования портфеля из различных валют. Депозитный риск уменьшается за счет размещения денежных средств в различных банках. Инвестиционный риск минимизируется с помощью формирования портфеля ценными бумагами различных эмитентов.

 

Самострахование – создание на предприятии резервных фондов, предназначенных для покрытия непредвиденных расходов и убытков. Резервные фонды могут создаваться в денежной форме, в виде страховых запасов ТМЦ, путем формирования целевых денежных фондов в системе бюджетирования. Однако создание страховых фондов приводит снижению эффективности использования собственного капитала, так как они отвлекают из оборота значительный объем ресурсов. В результате возникает необходимость привлечения внешних источников финансирования, что ведет к возникновению новых рисков.

 

Повышение уровня информационного обеспечения хозяйственной деятельности – позволяет сделать более точный прогноз и тем самым снизить риск. Таким образом, информация превращается в товар, а торговля ею – в сфер предпринимательство. При этом необходимо правильно определить цену информации и сопоставить возможные прибыли (убытки) от влаения ею (при ее отсутствии).

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.