Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация строительных машин. Понятие о комплексной механизации, автоматизации






Механизация-это такой вид деятельности при котором все виды работ выполняются машинами, а роль человека заключается в том, что он управляет машинами. Механизация оценивается уровнями.

Уровень механизации - это отношение объема работ, выполняемых машинами к общему объему работ по этому виду.

Автоматизация – это такой вид работ, при котором управление машинами осуществляется аппаратами, а роль человека заключается в контроле за работой аппарата или аппаратуры.

Классификации строительных машин:

1.по виду выполняемых работ

2.по характеру и технологии рабочего процесса.

3.По виду привода.

4.По режиму работы.

5.По мощности.

6.По ходовому оборудованию и т.д.

По технологическому принципу все машины подразделяются на классы, виды, типы.

Классы объединяют машины по основным технологическим принципам их применения.

Виды объединяют классы и объединяют машины, сходные по назначению.

Типы составляют виды и объединяют машины по принципу действия, общности конструкции и компоновки.

По назначению машины классифицируются:

1.транспортные машины,

2.машины городского непрерывного транспортного (транспортирующие машины) (конвейер).

3.Машины для подготовительных и земляных работ.

4.Машины и оборудование для переработки, мойки, обогащения каменных материалов.

5.Машины и оборудование для приготовления, уплотнения, транспортировки бетонов и растворов.

 

3 ) Приводы строительных машин. Канатно-блочная система управления.

Механизм трансмиссии включает в себя механические передачи, муфты, тормоза, механизмы реверсов и др.

КПД(0, 97), недостаток: невозможность медленно менять скорость, по принципу работы: 1)прямая передача(зубчатая) 2)ременная,

Редуктор- механизм в виде отдельных агрегатов служат для изменения частоты вращения. Передаточное отношение-произведение отношение каждой пары зубьев. Цепные передачи(ведущая и ведомая звездочка (обязательно натяжное устройство, достоинства: нет скольжения)), валы(гладкие ступенчатые и коленчатые), оси, муфты- для соединения валов и передачи крутящего момента между валами по назначению делят: не управл(глухие)и упрв(сцепные)

Тормоза- служат для удержания частоты вращения вала

Кант-блоч система. примен на бульдозерах, скреперах, и тд. КБС состоит из лебедки, редуцирующего звена и канатов с блоками. Общее передаточное отношение канатно блочной системы это призведение отн.канатно блочной лебедки и передаточного отношения редуцирующего звена.

По расположению на тракторе: передние задние; по чилу барабанов: одно двух трех(редко); по отношению оси барабана по отнош к тягачу ║, ┴.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.