Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкурентные позиции фирмы в отрасли.






 

Основная цель – оценить, какие изменения в стратегии могут предпринять ваши конкуренты. Он предполагает ответы на следующие вопросы:

1. Каковы шансы ваших конкурентов на успех

2. Как данный конкурент скорее всего отреагирует на возможные стратегические ходы других конкурентов

3. Как отреагировали бы конкуренты на возможные многочисленные изменения в отрасли и внешнем окружении

4. С кем в отрасли вы хотели бы соперничать и какими средствами

5. Чего конкурент надеется добиться своим стратегическим ходом и как вам следует его рассматривать

6. От чего вам следует держаться подальше, чтобы избежать провокационных контрмер, которые могут причинить вам неприятности или вызвать дополнительные затраты.

Позицию фирмы в отрасли определяют:

1. Конкурентное преимущество. Два пути – низкие издержки и дифференциация. Низкие издержки означают способность представить сравнимый товар с меньшими, чем у конкурентов издержками. Дифференциация – способность обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания.

2. Сфера конкуренции (широта цели, на которую ориентируется фирма в пределах своей отрасли) Фирма должна решить для себя, сколько разновидностей товаров она будет выпускать, какими каналами сбыта пользоваться, какой круг покупателей обслуживать в каких районах мира продавать свою продукцию и в каких родственных отраслях она будет конкурировать.

 

Для упрощения процедуры анализа может быть использован метод стратегической группировки.

 

В в процессе анализа определяются конкурентные факторы успеха для рассматриваемой отрасли, по которым фирма в последующем оценивает свой ресурсный потенциал. В общем случае можно выделить следующие группы факторов, лежащие в основе КФУ:

1. Факторы, связанные с инновациями

- компетентность в научных исследованиях

- Способность к быстрого освоения инноваций в производстве

2. Факторы, связанные с эффективностью производства

- Эффективность низкозатратного производства (экономия на масштабе производства)

- Качество производства

- Высокая фондоотдача

- Размещение производства, гарантирующее низкие издержки

-Высокая производительность труда (особенно в трудоемких производствах)

3. Маркетинговые факторы

4. Факторы, связанные с квалификацией персонала

Ноу-хау в контроле качества

Специалисты в области проектирования и технологий

5. Специфические факторы, связанные с возможностями организации,

- Удобное расположение

- Доступ к финансовому капиталу

- Патентная защита

- лоббирование государственными структурами

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.