Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 3. Анализ внешней среды организации.






 

Внешняя среда включает все силы и организации, с которыми организация сталкивается в своей повседневной и стратегической деятельности.

Внешняя среда неоднородна, и в ней можно выделить среду непосредственного окружения и макросреду (или среду косвенного воздействия).

Микросреда включает в себя субъекты и факторы, непосредственно влияющие на возможность поставлять продукцию или услуги потребителю, взаимоотношения с конкурентами, поставщиками.

Под макросредой (или макроокружением) организации понимают совокупность общественных и природных факторов, воздействующих на все субъекты микросреды (политические, социально-экономические, правовые и т. д.).

 

 

Уровень динамизма связан со скоростью и частотой изменений (законодательство, изменение потребительских вкусов и т.п.).

 

Рис. 8. Декомпозиция внешней деловой среды организации

Макроокружение создает условия, в которых функционирует организация. Для анализа макроокружения используется PEST-анализ.

PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (P olitical), экономических (E conomic), социальных (S ocial) и технологических (T echnological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес организации.

Политика влияет на власть, которая в свою очередь определяет среду организации и получение ключевых ресурсов для её деятельности.

Экономика — влияет на распределение ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия.

Социальные факторы определяют потребительские предпочтения.

Технология - выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

Анализ выполняется по схеме «фактор — предприятие». Результаты анализа оформляются в виде матрицы, связывающей факторы макросреды с силой их влияния. Результаты PEST-анализа позволяют оценить внешнюю экономическую ситуацию, складывающуюся в сфере производства и коммерческой деятельности.

Этапы анализа:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.