Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Составляющие СУ и связь между ними






СУ может рассматриваться как динамическая совокупность 5 взаимосвязанных управленческих процессов:

- анализ среды

- выбор стратегии

- определение миссии и целей

- выполнение стратегии

- оценка и контроль выполнения

Эти процессы логически вытекают один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь и, обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность. Это является важной особенностью структуры управления.

Анализ среды

Обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает базу для определения миссии и цели фирмы, для выработки стратегии поведения, позволяющей фирме достичь определенных результатов.

Анализ среды предполагает изучение трех ее частей:

- макроокружения,

- непосредственное окружение,

- внутреннее окружение.

Анализ макроокружения включает в себя изучение влияния таких компонентов среды:

- состояние экономики,

- правовое регулирование и управление,

- политические процессы,

- природная среда и ресурсы,

- социальная и культурная составляющая общества,

- научно-техническое и технологическое развитие общества,

- инфраструктура и т.д.

Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам:

- покупатели,

- поставщики,

- конкуренты,

- рынок рабочей силы.

Анализ внутренней среды открывает внутренние возможности и тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей.

Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели организации, сформулировать миссию.

Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим работникам, предоставляя им работу, возможность участия в прибылях, создавая для них социальные и трудовые условия.

Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:

- кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.д.

- организация управления,

- производство, технико-экономические характеристики, научные исследования и разработки,

- финансы фирмы.

- маркетинговые исследования.

Определение миссии и целей

Содержание миссии организации.

1. Покупатели. Указывается, кто является покупателями организации.

2. Продукция или услуги. Описание основных видов продукции и услуг организации.

3. Рынки. Формулируется сфера конкуренции фирмы.

4. Технология. Сообщается о том, является ли технология предметом внимания

организации.

5. Формулирование широких экономических задач фирмы.

6. Философия. Подтверждение основных убеждений, этических ценностей и

философских приоритетов организации.

7. Самооценка. Формулирование недостатков организации и ее конкурентных

преимуществ.

8. Забота об имидже. Формулирование того, как организация хотела бы выглядеть в

глазах общественности.

9. Отношение к персоналу. Заявление об отношении компании к ее персоналу.

Разработка целей организации.

Цель – это желаемое состояние системы или результат ее деятельности, достижимый в пределах некоторого интервала времени.

Чтобы цели имели управленческую ценность, они должны быть определены в количественных и измеримых показателях и содержать предельные значения, которых необходимо добиться. Это подразумевает, что нужно избегать таких формулировок, как " максимальные прибыли ", " снижение издержек ", " повышение эффективности ", " увеличение объема продаж ", которые не определяют ни количественных, ни временных границ. Установление целей – руководство к действию: каких результатов и когда необходимо достичь и кто за это отвечает.

Можно выделить восемь ключевых пространств, в рамках которых организация определяет свои цели:

Положение на рынке. Рыночными целями могут быть завоевание лидерства на определенном рынке или его сегменте, увеличение доли рынка компании, укрепление конкурентного статуса фирмы.

Инновации. Целевые установки в этой области связаны с определением новых способов ведения бизнеса, развитием производства новых товаров, применением новых технологий.

Производительность. Более эффективно то предприятие, которое обеспечивает производство продукции по более низкой себестоимости. Для любого предприятия важны такие показатели, как производительность труда, энергоемкость, ресурсосбережение.

Ресурсы. Определяется потребность во всех видах ресурсов и формулируются цели относительно расширения или сокращения ресурсной базы, обеспечения ее стабильности, снижения зависимости предприятия от одного источника сырья.

Прибыльность. Эти цели связаны с достижением определенного уровня рентабельности, обеспечением заданного уровня прибыли, как правило, выражены количественно.

Управленческие аспекты. Обеспечение эффективного менеджмента – цель любой организации, ориентирующейся на долгосрочную перспективу. Привлечение к работе выдающихся менеджеров, формирование соответствующей организационной культуры, создание систем управления для деятельности в условиях непредвиденных ситуаций – лишь некоторые из тех факторов, которые влияют на эффективность управленческого процесса.

Персонал. Цели в отношении персонала могут быть связаны с сохранением рабочих мест, обеспечением определенного уровня оплаты труда, улучшением условий и мотивации труда, сокращением текучести кадров, повышением уровня квалификации.

Социальная ответственность. В настоящее время большинство экономистов признают, что отдельные фирмы должны ориентироваться не только на увеличение прибыли, но и на развитие общепринятых ценностей. Эта идея заложена и в основу концепции социально-этического маркетинга, получившей широкое распространение в последние годы. Являясь открытой системой, фирма должна поддерживать связь со своим окружением, учитывая его влияние и воздействуя на него для создания благоприятного имиджа фирмы.

При формулировании целей организации следует помнить о том, что цели должны отвечать некоторым критериям:

- Конкретность

- Измеримость

- Определенность во времени

- Достижимость

- Гибкость

- Сопоставимость

- Непротиворечивость






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.