Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ключевые цели и задачи организации






Цели организации отличаются от целевой установки тем, что они гораздо более конкретны по содержанию и часто приводятся в стоимостном выражении. К ним могут относиться желаемые уровни выручки или прибыли, темпы роста, размеры дивидендов или оценочная стоимость акций. Однако могут быть и цели, не имеющие денежного эквивалента, например, степень удовлетворения персонала работой в фирме. В этом случае цели могут представлять ожидания заинтересованных в успехе организации лиц: работников, покупателей, поставщиков и т.п. Процесс достижения таких целей контролировать значительно труднее, чем целей, представленных в финансовых показателях.

В качестве целей предприятия могут, например, выдвигаться следующие предложения:

• представить потребителю качественно новый продукт или услугу;

• расширить географию продаж;

• найти альтернативные источники снабжения сырьем или энергией;

• получить прибыль на используемый капитал в размере не менее 30% (до вычета процентов и налогов);

• сохранять рост прибыли, пропорциональный росту объема продаж;

• поддерживать качество существующих активов, инвестируя ежегодно не менее 5% от объема продаж.

Цели предприятия раскрываются в поставленных им перед собой задачах. Разграничение между целями и задачами проходит по уровню, на котором они действуют в организации. Задачи, как правило, имеют отношение к отдельным подразделениям организации.

Возможно также присутствие задач в целях, но на уровне подразделений, если они включены в процесс достижения целей. В этом случае задачи являются переформулировкой общих целей, в той их части, которая связана с отдельным подразделением.

Задачи носят более краткосрочный характер, чем цели, так как они связаны с планированием текущей деятельности. Это часто приводит к тому, что задачи по своей сущности являются множественными, носят оперативный характер и могут различаться в зависимости от направления деятельности компании.

 

Контрольные вопросы

1. Что такое миссия предприятия?

2. В чем заключается «видение» предприятия?

3. Каково содержание политики предприятия?

4. Каково соотношение стратегии, политики, видения и миссии?

Задания для самостоятельной работы

1. Сформулируйте миссию вуза.

2. Сформулируйте видение предприятия гостиничного бизнеса.

3. Сформулируйте политику пивной компании.

 

Стратегический менеджмент

Ключевые понятия и определения

Основные положения

Контрольные вопросы

Задания для самостоятельной работы






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.