Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура дисциплины Стратегический маркетинг и логическая взаимосвязь тем






Научная новизна и практическая ценность учебника, по мнению автора, заключается в следующем:

§ впервые маркетинг подразделен на стратегический и тактический;

§ стратегический маркетинг рассмотрен в трех аспектах: как концепция ориентации любой деятельности на потребителя; в пространстве — как первая стадия жизненного цикла управляемого объекта; во времени — как первая функция управления;

§ рассмотрены сущностные взаимосвязи " потребности ценности товары рынки потребители";

§ обосновано определение закона экономии времени как экономии суммы прошлого, живого и будущего труда на единицу полезного эффекта объекта;

§ предложен механизм действия закона конкуренции;

§ на первом уровне дерева конкурентоспособности объекта предложено включать следующие показатели: качество объекта, его цена, затраты в сфере потребления, качество сервиса;

§ показатели экономного использования сырья и материалов выведены из состава показателей качества объекта;

§ разработана взаимосвязанная система показателей конкурентоспособности товаров, организаций, отрасли, региона, страны;

§ сформулированы основные положения национальной идеи повышения конкурентоспособности России;

§ значительно углублена и расширена сущность системного подхода к управлению социально-экономическими системами, разработаны правила его применения;

§ усовершенствованы правила применения 13 научных подходов: структурного, маркетингового, функционального, воспроизводственного, нормативного, комплексного, интеграционного, динамического и др.;

§ разработана структура системы стратегического маркетинга;

§ упорядочены методы анализа, прогнозирования и экономического обоснования стратегического управленческого решения;

§ предложена методика разработки нормативов конкурентоспособности объектов и стратегии организации;

§ разработаны правила инновационной деятельности организации по выполнению разработанных стратегических нормативов.

При написании учебника автор принял во внимание научные идеи Р.З. Акбердина, В.Г. Версана, Г.Н. Бобровникова, А.В. Гличева, Е.П. Голубкова, В.Н. Гунина, В.А. Елисеева, Э.М. Короткова, Ф. Котлера, Г.А. Краюхина, А.И. Круглова, Ж.-Ж. Ламбена, Д.С. Львова, М. Мескона, Н.К. Моисеевой, Г.Х. Попова, М. Портера, Б.А. Райзберга, Ф.Ф. Стерликова, А.Д. Шеремета и др.

На эту тему автор проводит семинары в ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез». Темы, программу семинаров и условия проведения см. на стр. 639 учебника.

В написании учебника творческое участие приняла канд. экон. наук Л.А. Сивкова, за что я ей весьма признателен.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.