Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сооружение закрытой части подводных тоннелей






13.2.1 Сооружение тоннелей должно осуществляться по утвержденным проектам организации строительства и производства работ, разработанным в соответствии с требованиями СП 48.13330. Проекты должны предусматривать механизацию основных наиболее трудоемких строительно-монтажных работ и содержать планы ликвидации возможных аварий. При необходимости в состав проекта отдельным разделом должна включаться автоматизированная система управления технологическим процессом строительства.

13.2.2 Забои подземных выработок должны быть обеспечены необходимыми видами энергии, вентиляцией, освещением, водоотводом или водоотливом, водопроводом, сигнализацией (в том числе аварийной), телефонной связью и средствами пожаротушения.

13.2.3. Строительство закрытой части подводных тоннелей горным способом производится в соответствии с положениями СП 122.13330 и СТО НОСТРОЙ «Освоение подземного пространства. Строительство подземных сооружений горным способом с применением обделок из набрызгбетона».

13.2.4. Раскрываемые в процессе сооружения выработки при необходимости должны надежно закрепляться временной крепью. Крепь устанавливается в соответствии с паспортом, утвержденным главным инженером строительства. Элементы временной деревянной крепи должны удаляться при укладке бетона или монтаже сборной обделки. Оставление их за обделкой допускается в случае защемления или возможности вывала грунта.

13.2.5 При строительстве подводных тоннелей горным способом разработку грунта следует вести механизированным способом с использованием горнопроходческих комбайнов с соблюдением требований СНиП 3.02.03. При разработке грунта буровзрывным способом работы следует вести также с соблюдением Правил [15].

13.2.6 Строительство закрытой части подводных тоннелей способом щитовой проходкой с использованием ТПМК производится в соответствии с положениями СТО НОСТРОЙ 2.27.19.

13.2.7 Работы по сооружению тоннелей в неустойчивых грунтах, связанные с искусственным закреплением грунтов, их замораживанием, понижением уровня грунтовых вод и другими специальными способами работ, должны выполняться в соответствии с правилами и требованиями, изложенными в СП 22.13330 и нормах транспортного строительства.

13.2.8 В подземных выработках, опасных по газу, следует применять для стационарных и передвижных установок электрооборудование в рудничном взрывобезопасном исполнении. Такие выработки должны переводиться на газовый режим, а работы в них должны осуществляться при условии разработки и выполнения специальных мероприятий, согласованных с органами Госгортехнадзора.

13.2.9 В процессе проходческих работ геологической службе подрядчика надлежит вести систематические наблюдения за соответствием фактических инженерно-геологических условий проектным данным в части устойчивости забоя, изменения мощности и состава напластований грунтов, их трещиноватости, крепости по буримости, притоку грунтовых вод.

Результаты наблюдений должны заноситься в журнал производства работ. Об отклонениях инженерно-геологических условий от проектных данных следует извещать проектные организации и заказчика.

13.2.10 В тоннелях, сооружаемых и эксплуатируемых в особо сложных условиях, — в зонах тектонических разломов с неустойчивыми водонасыщенными грунтами, на участках нестабилизирующегося горного давления и др. — следует предусматривать установку контрольно-измерительной аппаратуры для наблюдений (мониторинга) за состоянием обделки и окружающего тоннель грунта как в период строительства, так и в процессе эксплуатации тоннеля. Схему установки аппаратуры и результаты наблюдений, выполненных в период строительства, надлежит передавать заказчику вместе с исполнительной документацией.

13.2.11 При строительстве подводных тоннелей опускным способом готовые секции транспортируют к месту опускания на плаву. Секции должны обладать плавучестью 2—3% полного водоизмещения, и высоту свободного борта от 30 до 10 см. Если сек­ции после их изготовления обладают отрицательной плавучестью, то их транспортируют по воде на понтонах. При транспортирова­нии секции крепят к буксирам стальными канатами.

13.2.12До начала разработки траншеи должны быть выполнены работы по расчистке дна водо­тока, удалению различных подводных препятствий, срезке свай, разборке опор старого моста и т. п.

13.2.13 Размеры подводной траншеи определяются габаритами тон­нельных секций с учетом толщины слоя подготовки и обратной засыпки, а также запасов для возможности установки секций в проектное положение. Ширина траншеи по днудолжна быть на 2— 3 м больше ширины тоннельной секции.

Основание траншеи должно залегать не менее, чем на 0, 5— 0, 6 м ниже подошвы тоннеля с учетом обеспечения слоя обратной засыпки над секциями не менее чем 1, 5 м.

13.2.14 Крутизну откосов траншеи в зависимости от свойств грунтов и режима водотока назначают от 1: 2 до 1: 3, 5 и более.

В зависимости от глубины разработки и от физико-механичес­ких свойств грунтов при вскрытии траншеи используют высоко­производительные агрегаты механического, гидравлического, пнев­матического и комбинированного действия.

13.2.15 При глубине разработки траншей до 10 - 12 м применяют многочерпаковые и скреперные установки. При большей глубине используют землесосы, гидромониторные уста­новки, землеснаряды, всасывающие или грейферные землечерпалки. В отдельных случаях находят применение средства малой механизации: гидромониторы, гидроэлеваторы, пневмати­ческие грунтонасосы и др. Вскрытие подводных траншей в полу­скальных и скальных грунтах производят буровзрывным способом.

13.2.16 При заложении подводных траншей в среде неустойчивых несвязных грунтов руслового ложа при скорости течения воды более 1, 5—2 м/с и в случае перенесения водотоком наносов, траншею следует вскрывать отдельными участками на длину тоннельной секции и непосредственно перед опусканием ее в траншею.

13.2.17 Дно траншеи следует вырав­нивать подготовкой из бетона, песка или крупнообломочных ма­териалов. При наличии в основании скальных грунтов применяют подготовку из бетона ма­рок М 150 - М 200, укладываемого способом ВПТ. Песчаную, гравийную или щебеночную подготовку устраивают при наличии мягких песчаных или глинистых грунтов. Толщина слоя подготовки должна составлять 0, 5—0, 6 м.

13.2.18 При строительстве подводных тоннелей из же­лезобетонных секций прямоугольного очертания подготовку вы­полняют в виде песчаной подушки толщиной до 1 м. Песчаную смесь нагнетают под днище тоннельных секций после установки их на опорные части и стыкования.

13.2.19 Перед опусканием на секции устанавливают специальные шахты для возможности прохода по ним людей, подачи необхо­димых материалов и т. п., а также монтируют визирные мачты, по которым контролируют положение секций. Высота шахт и мачт должна быть такой, чтобы они возвышались над водой после установки секций на дно траншеи.

13.2.20 При опускании круговых или бинокулярных секций в качест­ве балласта используют бетонную смесь, укладывая ее в прост­ранство между стальными оболочками. Прямоугольные железобетонные секции опускают, заполняя водой специальные балластные емкости на 200—400 м3, разме­щенные внутри тоннеля и соединенные между собой трубопроводами.

13.2.21 Во время опускания регистрируют усилия во всех тросовых оттяжках, используя для этого струнные датчики, электродина­мометры и другие приборы, обладающие высокой чувствительностью. Опусканием секций и синхронизацией работы оборудо­вания руководят из центрального пункта с помощью радио и телефона.

13.2.22 Опускаемые секции устанавливают на уложенные по дну траншеи балки, лежни или плиты.

Корректировку положения секций осуществляют горизонтальными и вертикальными гидравлическими домкрата­ми, смонтированными в днище секции и управляемыми изнутри.

При установке секций на искусственное свайное основание их положение корректируют винтовыми домкратами, стопорными кулачками или другими устройствами, установленными на бал­ках ростверка. Установленные на временные опоры тоннельные секции удерживают в таком положении (12-24 ч) для стабилизации первоначальных осадок основания.

13.2.23 Секции скрепляют между собой стальными бол­ами, тяжами, устраивают бетонный «воротник» под защитой шпунтового ограждения или съемного кессона.

Секции кругового и бинокулярного поперечного сечения сталежелезо- бетонной конструкции стыкуют между собой. Вновь опущенную секцию устанавливают на дно траншеи на расстоянии 1, 5—2 м от ранее опущенной так, что полуцилин­дрические выпуски листов оболочки совмещаются по высоте.

Секции стягиваются между собой домкратами, обжимая расположенные по периметру стыка резиновые уплотнители на торцовые диафрагмы, снабженные по вертикальным граням шпунтовыми замками. Затем методом подводного бетонирования изготавливают бетонный «воротник». Изнутри секции выпуски листов выравнивают между собой и окончательно омоноличивают стык.

13.2.24 Все тоннели в период строительства должны обслуживаться профессиональными военизированными горноспасательными частями.

13.2.25 Производимые при строительстве тоннелей работы должны выполняться с соблюдением правил техники безопасности, изложенных в СНиП 12-03, противопожарных норм — в СП 112.13330, требований пожарной безопасности — в ГОСТ 12.1.004, электробезопасности — в СНиП 12-03.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.