Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вентиляция. 9.3.1 Необходимость устройства механической вентиляции тоннелей в общем случае определяется расчетом.






9.3.1 Необходимость устройства механической вентиляции тоннелей в общем случае определяется расчетом.

Вентиляция не требуется:

- для тоннелей с длиной перекрытой части до 200м;

- при устройстве не более чем через 200м разрывов в перекрытии тоннеля длиной не менее его двойной ширины.

9.3.2 Вентиляция должна обеспечивать необходимую чистоту и температуру, давление, влажность и скорость движения воздуха в тоннеле, нормируемое содержание вредных веществ в транспортной зоне и в удаляемом из тоннелей воздухе в зонах расположения воздуховыпускных устройств (киосков).

9.3.3 Вентиляция в тоннеле должна соответствовать требованиям подраздела 6.2.4 СП 122.13330. Возможны три варианта устройства вентиляции:

- Продольная вентиляция. Дополнительные вентиляторы подвешиваются в транспортном тоннеле или размещаются на стене над пешеходной частью (тротуарами); эти вентиляторы увеличивают поток воздуха, создаваемого транспортными средствами.

- Поперечная вентиляция. Отдельные каналы в поперечном сечении служат для подачи свежего воздуха и извлечения загрязненного воздуха. Каналы связаны с транспортной зоной через отверстия.

- Полупоперечная вентиляция. Воздуховоды необходимы в поперечном сечении для подачи свежего воздуха. Через отверстия, воздух выходит в транспортную зону тоннеля, создавая тем самым избыточное давление, так что загрязненный воздух удаляется через портал тоннеля.

9.3.4 Расчет механической вентиляции должен производиться с учетом следующих режимов движения:

- безостановочное движение транспорта с максимально разрешенной скоростью при интенсивности, соответствующей часу «пик»;

- безостановочное движение транспорта со скоростью менее 20 км/час;

- прерывистое (старт-стопное) движение транспорта со скоростью 5-7 км/час;

- остановка транспорта с работающими двигателями длительностью до 15 мин.

9.3.5 Расчетные значения концентрации вредных веществ в объеме тоннеля не должны превышать предельно допустимых значений (ПДК), установленных в соответствии с требованиями для разных режимов движения.

В режиме нормального движения ПДК вредных веществ в воздухе транспортных зон должны определяться согласно требованиям ГН 2.2.5.1313-03 [5], ГН 2.2.5.2308-07 [6] и СП 122.13330 применительно к разным расчетным скоростям движения транспортного потока и времени пребывания людей в тоннеле.

Для режима замедленного движения транспортных средств или полной их остановки с работающими двигателями ПДК не должны быть выше значений, указанных в ГОСТ 12.1.005. Длительность указанных режимов или суммарное их время при предельных значениях ПДК не должно превышать 30 минут.

В случае более длительной остановки автомобилей и превышения пороговой загазованности тоннелей должны быть предусмотрены организационно-технические мероприятия по выключению двигателей транспортных средств, находящихся в тоннеле, предотвращению въезда автомобилей в тоннели и контролю выполнения соответствующих команд.

9.3.6 Работы, связанные с содержанием тоннеля и его эксплуатационных устройств в транспортных зонах, следует производить в условиях ограниченной интенсивности движения, при которой обеспечивается выполнение требований ГОСТ 12.1.005, или с ограничением времени пребывания людей в указанных зонах в зависимости от концентрации вредных веществ в местах проведения работ, либо с использованием защитных средств органов дыхания.

9.3.7 Необходимую по условию видимости прозрачность воздуха следует принимать согласно требованиям СП 122.13330.

9.3.8 Производительность вентиляции тоннелей необходимо проверить на удаление возможных теплоизбытков при расчетной температуре наружного воздуха, равной средней температуре самого жаркого месяца. Расчетная средняя температура воздуха по длине тоннелей не должна превышать +35о С. Минимальная температура воздуха в тоннелях не регламентируется.

9.3.9 Установки тоннельной вентиляции должны иметь необходимый резерв производительности вентиляционных систем: по разбавлению вредных веществ не мене 50% и по удалению теплоизбытков не менее 30%.

9.3.10 Коллекторы кабельных коммуникаций и помещения вытяжных вентиляционных камер должны иметь самостоятельные системы вентиляции.

В технических помещениях с оборудованием, выделяющим в процессе работы вредные компоненты, должны предусматриваться, при необходимости, местные отсосы.

Воздуховоды систем вентиляции должны позволять их очистку и мойку без демонтажа.

9.3.11 Помещения эксплуатационно-технического блока должны быть оборудованы самостоятельными системами вентиляции. Для этих систем вентиляции необходимо предусматривать шумоглушение в соответствии с требованиями СП 51.13330.

На всех приточных системах вентиляции служебно-технических помещений в холодный период года должен быть обеспечен подогрев подаваемого воздуха до температуры, определяемой назначением помещения, но не менее +5º С. Приточные системы должны оснащаться системой автоматики для поддержания заданной температуры воздуха.

9.3.12 Для контроля газовой среды в помещениях водоотливных установок следует предусмотреть установку газоанализаторов, реагирующих на повышение концентрации вредных веществ, а также на образование взрывоопасной газопаровоздушной среды.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.