Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструкции тоннельных обделок






 

8.3.1 Конструкции (обделки) должны отвечать требованиям прочности, эксплуатационной надежности, долговечности, огнестойкости и устойчивости к различным видам агрессивного воздействия внешней среды.

 

Таблица 8.3 - Минимальная толщина защитного слоя бетона рабочей арматуры в тоннельных обделках

Обделка тоннеля Толщина элементов, мм Минимальная толщина защитного слоя, мм
Сборная и монолитная железобетонная От 300 до 500  
Свыше 500  
Опускные секции До 1000  
Свыше 1000  
Набрызг-бетонная Любая  

 

При пересечении тоннелем тектонических трещин или контакта между грунтами различной крепости следует устраивать дополнительные деформационные швы, отсекающие приконтактный участок тоннеля.

8.3.2 Конструкции антисейсмических, температурно-осадочных и дополнительных деформационных швов должны обеспечивать водонепроницаемость обделки.

8.3.3 Толщину элементов обделки, порталов и рамп следует устанавливать расчетом. Элементы обделки и порталов должны иметь толщину не менее, мм:

своды и стены тоннельной обделки из монолитного бетона и железобетона - 200;

то же, из монолитного бетона на выпуклостях в крепких скальных грунтах при прочности, превышающей прочность бетона не менее чем в 1, 5 раза - 200;

обделки набрызг-бетонные:

несущие-200;

облицовочные или на выпуклостях в крепких скальных грунтах - 50;

блоки сплошного сечения сборной железобетонной обделки - 300;

ребра и спинки тюбингов сборной железобетонной обделки - 200;

порталы, оголовки и стены рамп:

железобетонные - 150;

бетонные - 300.

8.3.4 Минимальную толщину защитного слоя бетона до рабочей арматуры для сборных и монолитных железобетонных (кроме набрызг-бетонных) обделок толщиной менее 300 мм следует принимать по СП 63.13330. Толщину защитного слоя для обделок большей толщины и для набрызг-бетонных обделок следует принимать не менее величин, указанных в таблице 8.3.

8.3.5 Минимальные пределы огнестойкости обделок тоннелей, притоннельных сооружений, внутренних несущих и других конструкций должны составлять, ч:

бетонные и железобетонные обделки тоннелей, притоннельных сооружений, конструкций порталов, внутренних бетонных и железобетонных несущих конструкций - 1, 5;

чугунные обделки и стальные несущие конструкции - 1, 0;

ненесущие стены и перегородки помещений с горючими материалами, перегородки и перекрытия тамбур-шлюзов - 0, 75;

самозакрывающиеся противопожарные двери в стенах и перегородках с нормируемым пределом огнестойкости 0, 75 ч и более, противопожарные люки - 0, 6;

ненесущие стены и перегородки помещений с электрооборудованием (камеры тоннельной вентиляции, водоотливных установок, трансформаторов, электрощитовых и т.п.), самозакрывающиеся противопожарные двери в стенах и перегородках с нормируемым пределом огнестойкости менее 0, 75 ч - 0, 25.

8.3.6 Обделки тоннелей и другие строительные конструкции должны быть защищены от коррозии. Защита от коррозии их, а также металлоизоляции обделок, закладных деталей и всех видов скреплений должна выполняться в соответствии с указаниями СП 35.13330.

8.3.7 Обделки следует проектировать, как правило, замкнутыми из монолитного железобетона, стальные или из сталежелезобетона (см. Раздел 8 настоящего Стандарта).

В конструктивном отношении обделки тоннелей рекомендуется проектировать в виде замкнутых рам с плоским перекрытием при опускном способе строительства, сборных или монолитных железобетонных обделок при щитовом или горном способе строительства.

Обделки тоннелей, сооружаемых опускных способом, должны иметь деформационные швы, расстояние между которыми следует принимать, в соответствии с размерами секций тоннеля. Размеры опускных секций определяются проектом и составляют до 150м по длине.

Конструкции швов должны предохранять гидроизоляцию от разрывов, обеспечивая водонепроницаемость обделки.

8.3.8 На рамповых участках подводных тоннелей проектирование траншейных стен в грунте из монолитного, сборного или сборно-монолитного железобетона следует выполнять в соответствии с требованиями СТП 014-2001 [3].

8.3.9 Обделки рамповых частей тоннелей, сооружаемых открытым способом, должны иметь деформационные температурно-осадочные швы, расстояние между которыми следует принимать, как правило, не более 40м или по расчету при соответствующем обосновании.

Конструкции швов должны предохранять гидроизоляцию от разрывов, обеспечивая водонепроницаемость обделки.

В местах резкого изменения конструкции, свойств грунтов в основании тоннеля или действующих на обделку нагрузок могут предусматриваться дополнительные деформационно-осадочные швы.

8.3.10 В проектах производства бетонных работ при строительстве опускных секций в сухих доках следует предусматривать разбивку отдельных элементов конструкций на блоки бетонирования. Размеры блоков бетонирования следует устанавливать в технологических регламентах в зависимости от пространственного положения элемента конструкции (лотковая часть, стены, перекрытия), его массивности и принятой технологии бетонирования на основе теплофизических расчетов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.