Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Параметры поперечного сечения тоннелей






7.1 В зависимости от интенсивности и организации дорожного движения поперечное сечение тоннеля должно обеспечивать пропуск одностороннего (двух- и более полосного) или разнонаправленного (четырех- и более полосного) движения транспортных средств в одном или нескольких уровнях (Рисунок 7.1, 7.2). Параметры поперечного сечения тоннеля должны назначаться в соответствии с габаритом приближения конструкций и оборудования.

Рисунок 7.1 Варианты компоновки поперечных сечений подводных тоннелей в одном или нескольких уровнях.

Рисунок 7.2. Деление секции тоннеля на зоны в поперечном сечении и расположение эксплуатационного оборудования (с внутренним коридором и без него).

7.2 Конструкции подводных тоннелей, сооружаемых щитовым способом, выполняют в виде круговых тоннельных обделок из чугунных или стальных тюбингов либо из железобетонных элементов c внутренней гидроизоляцией, если требуется, или из высокоточной обделки с гидроизоляционными уплотнителями между блоками.

7.3 При горном способе работ устраивают обделки сводчатого очертания из монолитного бетона, железобетона, набрызгбетона (в устойчивых грунтах) с гидроизоляцией.

7.4 Опускные секции подводных тоннелей могут быть кругового, бинокулярного или прямоугольного поперечного сечения из железобетона c наружной гидроизоляцией или сталежелезобетона с однослойной или двухслойной металлоизоляцией (типа сендвич) (Рисунок 7.3).

а б
в а - Железобетонные секции; б - сталежелезобетонные секции; в - типа сендвич: а - поперечное сечение; б - объемный фрагмент; 1 - стальная оболочка; 2 - ребра жесткости; 3 - диафрагма; 4 - арматурный каркас; 5 - стяжка; 6 - ячейка; 7 - стальные пластины; 8 - монолитный бетон.  

Рисунок 7.3. Типичные поперечные сечения подводного тоннеля из опускных секций.

7.5 Поперечное сечение подводных тоннелей, сооружаемых горным и щитовым способом, должны соответствовать требованиям СТО НОСТРОЙ 2.27.19, СП 122.13330, СП 35.13330 и СТО НОСТРОЙ «Освоение подземного пространства. Строительство подземных сооружений горным способом с применением обделок из набрызгбетона. Правила производства работ, контроль выполнения и требования к результатам работ».

7.6 Проезжая часть тоннелей должна иметь поперечный уклон в сторону водоотводного лотка равный 0, 02. Такой же уклон в сторону проезжей части должны иметь служебные проходы.

7.7 Размеры поперечного сечения тоннеля определяются необходимой шириной проезжей части транспортных зон, шириной служебных проходов и защитных полос, разделительной полосы (при двустороннем движении), а также необходимым дополнительным пространством для размещения эксплуатационных устройств и оборудования.

7.8 Ширина проезжей части в тоннелях определяется шириной полос движения и их количеством, шириной полос безопасности, резервной полосы для вынужденной остановки транспортных средств (при ее наличии), а также шириной банкеток в боковых частях транспортных зон, на которых располагаются служебные проходы.

Ширину одной полосы движения следует принимать:

- для тоннелей на магистральных улицах общегородского значения I класса и II класса с непрерывным движением - не менее 3, 75 м, а в стесненных условиях - не менее 3, 5 м;

- для тоннелей на магистральных улицах общегородского значения II класса с регулируемым движением - не менее 3, 5 м;

- для тоннелей на магистральных улицах районного значения не менее 3, 25 м.

- Ширина полос безопасности должна приниматься не менее 0, 75 м.

7.9 Возвышение служебного тротуара над проезжей частью должно составлять не менее 0, 2 м, если предусмотрен в случае необходимости частичный заезд автотранспортного средства на служебный тротуар, и не более 0, 4 м, если такой заезд не предусмотрен.

7.10 При расположении тоннеля на кривой в плане радиусом менее 800 м проезжую часть с однополосным или двухполосным движением в одном направлении следует уширять с внутренней стороны кривой. При радиусе кривой 700-800 м требуемое уширение составляет 0, 2 м, при радиусе 500-600 м – 0, 25 м, при радиусе 400-500 м – 0, 3 м, при радиусе 300-400 м – 0, 35 м и при радиусе 250-300 м - 0, 4 м на одну полосу движения.

Если по каждому направлению предусматривается более чем двухполосное движение, уширение проезжей части не требуется.

7.11 Высотный габарит транспортной зоны тоннеля (от уровня покрытия дорожной одежды до низа перекрытия зоны), как правило, должен составлять не менее 5, 0 м.

7.12 Ширина служебных проходов должна составлять не менее 0, 75 м в свету.

Ширина защитных полос должна приниматься не менее 0, 5 м.

Необходимо наличие остановочной полосы или кармана для аварийной остановки транспорта.

Ширина эвакуационных проходов в сервисных штольнях, штольнях безопасности и соединительных выработках должна быть не менее 1800 мм, а высота — не менее 2200 мм.

7.13 Служебный проход на протяжении всего тоннеля и рамповых участков не должен иметь разрывов, за исключением мест уширений проезжей части.

7.14 Ширину разделительной полосы с размещаемыми на ней промежуточными опорами следует предусматривать не менее 1, 3 м.

В тех случаях, когда ширина разделительной полосы улицы (дороги) превышает ее ширину в тоннеле, переход от большей к меньшей ширине следует предусматривать плавным на длине не менее 100 м

7.15 На криволинейных в плане участках требуется устройство виражей путем придания проезжей части в каждой транспортной зоне уклона, величину которого следует принимать равной 0, 03-0, 04 при радиусе кривой 1300-2000 м, 0, 04-0, 05 при радиусе 650-1300 м, 0, 05-0, 06 при радиусе 300-650 м и 0, 06 при радиусе менее 300 м. Отгон виража необходимо выполнять на длине переходной кривой.

7.16 Изложенные выше требования о числе и ширине полос движения в тоннелях, а также других параметров их поперечного сечения, распространяются на рамповые участки тоннелей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.