Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономический анализ поступления налогов и других обязательных платежей по Республике Казахстан






Таблица 2.1 - Исполнение государственного бюджета (доходы, затраты) на 2008-2012гг. млн.тенге

Наименование          
I. Доходы 4 034 410 3 505 345 4 299 132 5 370 826 5 813 003
Налоговые поступления 2 819 510 2 228 682 2 934 081 3 982 338 4 095 366

 

Таблица 2.2 - Исполнение республиканского бюджета (доходы, затраты) на 2008 - 2012гг., млн.тенге

Наименование          
I. Доходы         4 763 395
Налоговые поступления 2 071 407   2 083 555    

 

Таблица 2.3 - Исполнение доходной части местного бюджета (налоговые поступления) на 2008 - 2012гг., млн.тенге

Наименование          
I. Доходы 1 830 138 2 119 178 2 407 437 2 677 740 3 010 924
Налоговые поступления 748 102 777 674 850 526 981 126 1 119 761

 

Данные таблицы свидетельствуют о том, что за период 2018 - 2012 гг. поступление доходов в местный бюджет с каждым годом увеличивается. В 2008 году доходы бюджета составили 1 830 138 млн. тенге, в 2009 году - 2 119178 млн.тенге, в 2010 году - 2 407 437 млн. тенге, в 2011 году 2677740 млн. тенге, в 2012 году 3 010 924 млн. тенге. Налоговые поступления 2009 года в сравнении с аналогичным 2008 годом перевыполнены на 115, 7%.

В 2010 году налоговые поступления исполнены на 2 407 437 млн.тенге, в сравнении с прошедшим годом темп роста составил 113, 6%.

Количество проведенных плановых и внеплановых проверок.
Анализ контрольной работы Налогового департамента Алматинской области за 2010 - 2012гг.

Виды проверок      
Встречная      
Комплексная      
Тематическая      
Хронометражное обследование      

 

Важное место в налоговом контроле занимает проведение налоговых проверок. По данным таблицы видно, что наибольшее количество проведенных проверок приходится на 2010–2012гг., при этом наибольший удельный вес приходится на тематические проверки – 37, 8% и комплексные – 37, 3%.

В 2010 г. общая сумма проведенных проверок составила – 4178, среди них наибольший удельный вес приходится на комплексные проверки – 47, 2%, а наименьший удельный вес составляет хронометражное обследование - 5, 7%.

В 2012 г. количество проведенных проверок по сравнению с 2011 годом сократилось в 1, 5 раза и составило 4600, при этом наибольший удельный вес приходится на комплексные проверки – 40, 3%, а наименьший удельный вес на тематические проверки по отдельным вопросам – 2%.

На современном этапе в целях совершенствования налогового контроля все большее предпочтение отдается автоматизации планирования налоговых проверок, которая призвана стандартизировать и сделать более эффективной деятельность налоговых служащих при проведении мероприятий, контролирующих исполнение налоговой дисциплины.

Налоговыми органами РК планированию налоговых проверок уделяется пристальное внимание, так как от качества составления плана проведения налоговых проверок, правильности отбора налогоплательщиков на проверку зависит эффективность использования рабочего времени, результат контрольно - экономической работы налоговых органов в целом.

Кардинальным шагом в совершенствовании налогового контроля стало внедрение информационной системы «Электронный контроль налогового аудита», которая позволяет автоматизировать процесс планирования проведения налоговых проверок.

Автоматизация процесса планирования контрольной работы в системе ЭКНА позволяет сделать более эффективной деятельность налоговых специалистов при проведении контрольных мероприятий.

В рамках информатизации налоговых органов методика отбора налогоплательщиков решается за счет взаимосвязанного комплекса мероприятий – автоматизированного камерального контроля, прогрессивных методов планирования и сопровождения налоговых проверок.

Автоматизированный отбор налогоплательщиков на проверку построен на выявлении ошибок в налоговой отчетности, обнаружении противоречия между сведениями, содержащимися в налоговой отчетности, то есть на результатах камерального контроля, который осуществляется на основе изучения и анализа представленной налогоплательщиком налоговой отчетности и других документов.

Внешние по отношению к ИС ЭКНА информационные системы регистрируют налоговое нарушение при приеме форм налоговой отчетности от налогоплательщика. При этом обеспечивается предварительная обработка налогового нарушения с целью отсева нарушений, вызванных «техническими» проблемами при обработке налоговой отчетности.

Совершенствование системы планирования, организации и проведения налоговых проверок, синхронизированных по всем звеньям налоговой системы в ИС ЭКНА, позволит:

- своевременно выявлять налоговые нарушения и оперативно реагировать на них;

- отслеживать вертикально интегрированные и взаимосвязанные структуры налогоплательщиков;

- разрабатывать методы, алгоритмы и программы автоматизированного выявленного выявления основных схем ухода от налогообложения и скрытия и сокрытия налогов;

- анализировать работу специалистов налоговых служб с целью определения их квалификации и оценки их работы;

- проводить разъяснительную работу по вопросам, возникающим в ходе налогового аудита;

- анализировать и разрабатывать предложения по внесению изменений и дополнений в Кодексе «О налогах и других обязательных платежах в бюджет».

Одним из действенных инструментов налогового администрирования, используемых в настоящее время налоговыми органами, является камеральный контроль исполнения налогоплательщиками налоговых обязательств на основе представляемой ими налоговой отчетности.

Камеральный контроль, проводимый налоговыми органами, постоянно совершенствуется и дорабатывается. В частности, за период 2008 - 2012 годы добавлены новые процедуры в камеральном контроле по налогу на добавленную стоимость (НДС), в результате чего на сегодня их насчитывается 15. Наряду с этим проводилась работа по автоматизации камерального контроля в части корпоративного подоходного налога (КПН), так в 2008 году разработана методология его проведения, а в 2012 году проведены тестовые испытания в городах Сарань и Темиртау. Также в 2008 году разработана методология проведения камерального контроля по земельному и транспортному налогам с юридических лиц.

Итоги запусков камерального контроля только по НДС уже сегодня определяют десятки тысяч налогоплательщиков, у которых выявляются значительные несоответствия сведений в представленной налоговой отчетности.

При этом согласно Налоговому кодексу, действующему с 1 января 2009 года, формы налоговой отчетности значительно упрощены. В связи с чем, процедуры камерального контроля налоговой отчетности также требуют оптимизации в соответствии с новыми формами налоговой отчетности.

Одним из действенных инструментов налогового администрирования, используемых в настоящее время налоговыми органами, является камеральный контроль исполнения налогоплательщиками налоговых обязательств на основе представляемой ими налоговой отчетности.

Камеральный контроль, проводимый налоговыми органами, постоянно совершенствуется и дорабатывается. В частности, за период 2008 - 2012 годы добавлены новые процедуры в камеральном контроле по налогу на добавленную стоимость (НДС), в результате чего на сегодня их насчитывается 15. Наряду с этим проводилась работа по автоматизации камерального контроля в части корпоративного подоходного налога (КПН), так в 2008 году разработана методология его проведения, а в 2012 году проведены тестовые испытания в городах Сарань и Темиртау. Также в 2008 году разработана методология проведения камерального контроля по земельному и транспортному налогам с юридических лиц.

Итоги запусков камерального контроля только по НДС уже сегодня определяют десятки тысяч налогоплательщиков, у которых выявляются значительные несоответствия сведений в представленной налоговой отчетности.

Глава государства дал четкое видение основных направлений Стратегии Казахстан - 2050. В частности, в сфере налоговой политики поставлены задачи ввести благоприятный налоговый режим для объектов налогообложения, занятых в области производства и новых технологий. Упростить и минимизировать налоговую отчетность. Продолжить политику либерализации налогового администрирования. Минимизировать диалог хозяйствующих субъектов с налоговой службой. В ближайшие пять лет всем необходимо перейти на режим электронной отчетности он - лайн.

Один из важных приоритетов, озвученный Главой государства – это то, что новая налоговая политика должна иметь социальную направленность. Мы должны стимулировать участников рынка к конкуренции, а не к поиску способов ухода от налогов. До сведения налогоплательщиков своевременно доводится информация об изменениях и дополнениях, внесенных в налоговое законодательство, а также информация по вопросам, связанным с исполнением налогового обязательства.

В заключение хочу призвать налогоплательщиков своевременно оплачивать налоги, так как от этого зависит социально - экономическое развитие не только нашей области, но и всей Республики. Только все вместе мы сможем воплотить в жизнь те грандиозные задачи, поставленные в Послании народу Президентом, направленные на повышение благосостояние всего народа Казахстана






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.