Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вентиляция. 6.2.4.1 Необходимость устройства механической вентиляции тоннеля определяется расчетом






6.2.4.1 Необходимость устройства механической вентиляции тоннеля определяется расчетом. При длине тоннеля более 300 м устройство механической вентиляции является обязательным.

6.2.4.2 Вентиляция должна обеспечивать необходимую чистоту и температуру, давление, влажность и скорость движения воздуха в тоннеле, нормируемое содержание вредных веществ в транспортной зоне и в удаляемом из тоннеля воздухе в зонах расположения воздуховыпускных устройств (киосков), способствовать быстрой локализации продуктов горения, дымоудалению и эвакуации людей в случае возникновения пожара.

Вентиляция должна быть рассчитана на следующие режимы движения транспорта в тоннелях:

- нормальный режим (режим «А») – безостановочное движение транспорта с расчетной скоростью при интенсивности соответствующей часу «пик»;

- замедленный режим (режим «Б» - безостановочное движение транспорта со скоростью менее 20 км/ч;

- транспортная пробка (режим «В» - остановка транспорта с работающими двигателями;

- прерывистый режим (режим «Г» - движение транспорта со скоростью менее 10 км/ч сопровождаемые частыми остановками транспорта.

6.2.4.3 Воздухообмен при механической вентиляции может осуществляться по приточной, вытяжной или приточно-вытяжной схемам с подачей и удалением воздуха через порталы, шахтные стволы или скважины, а также по комбинированной портально-шахтной схеме с использованием продольной вентиляции, в том числе со струйными вентиляторами, поперечной или комбинированной системе вентиляции.

6.2.4.4 Продольную систему вентиляции с подачей или вытяжкой воздуха только через порталы рекомендуется применять в тоннелях длиной до 1, 0 (1, 5) км, продольно-поперечную и полупоперечную - до 2, 0 (3, 0) км (цифры в скобках относятся к тоннелям с односторонним движением).

Возможно использовать смешанную вентиляцию, проветривая тоннель в часы пик по более эффективной и дорогостоящей системе (например, поперечной), а при незначительной интенсивности движения - по более простой и дешевой (например, продольной).

Для искусственного проветривания тоннелей длиной более 2-3 км необходимо устройство вентиляционных шахтных стволов или скважин для подачи свежего и удаления загрязненного воздуха.

6.2.4.5 Расход воздуха следует определять по разбавлению вредных веществ до средних значений по длине тоннеля предельно-допустимых концентраций (ПДК) оксида углерода (СО) и диоксида азота (NO3).

6.2.4.6 В режиме «А» среднее значение ПДК СО не должно превышать 60 мг/м3. Среднее значение ПДК NO3 соответственно – 1 мг/м3 при времени нахождения в тоннеле с расчетной скоростью движения 15 минут, при более длительном времени пребывания – 0, 5 мг/м3.

В режимах «Б», «В», «Г» среднее значение ПДК СО не должно превышать 100 мг/м3, среднее значение ПДК NO3 соответственно – 0, 5 мг/м3.

Длительность каждого режима или суммарное их время, при указанных ПДК, не должно превышать 15 минут.

В случае более длительного действия режимов «Б», «В», «Г» или превышения пороговых значений ПДК должны быть предусмотрены организационно-технические мероприятия по выключению двигателей транспортных средств, находящихся в тоннеле, гарантированному предотвращению въездов автомобилей в тоннель и контролю выполнения соответствующих команд.

ПДК вредных веществ могут уточняться в зависимости от длительности нахождения в транспортной зоне связанной с длиной тоннеля и скоростью движения транспорта.

6.2.4.7 Гарантированное предотвращение въезда в тоннель должно обеспечиваться автоматическим включением, по среднему значению ПДК СО (NO2) или скорости движения в тоннеле, красного сигнала светофора, закрытием шлагбаума, подъемом автоматических барьеров с задержкой времени на 30 секунд для оценки диспетчером ситуации и выдачи разрешения на выполнение команды.

6.2.4.8 Работы, связанные с содержанием тоннелей и его эксплуатационных устройств в транспортных зонах и в вытяжных каналах, следует производить в условиях ограниченной интенсивности движения, при которой обеспечивается выполнение требований ГОСТ 12.1.005, или с ограничением времени пребывания людей в указанных зонах в зависимости от концентрации вредных веществ в местах проведения работ, либо с использованием защитных средств органов дыхания.

6.2.4.9 Система вентиляции в автодорожных тоннелях должна обеспечивать необходимую по условиям видимости в тоннеле прозрачность воздуха, при которой показатель ослабления света не превышает 0, 0075 1/м.

6.2.4.10 Производительность вентиляции тоннелей необходимо проверить на удаление возможных теплоизбытков при расчетной температуре наружного воздуха, равной средней температуре самого жаркого месяца. Расчетная средняя температура воздуха по длине тоннелей не должна превышать +35о С. Минимальная температура воздуха в тоннеле не регламентируется.

6.2.4.10 Максимальную допустимую скорость движения воздуха следует принимать:

- в транспортной зоне тоннеля - 6 м/с без учета движения транспортных средств (при специальном обосновании - 10 м/с);

- в продольных вентиляционных каналах - 20 м/с (при обосновании - 25 м/с);

- в поперечных вентиляционных каналах - 8 м/с.

6.2.4.11 Для вентиляции тоннелей следует использовать вентиляторы с высоким КПД, при обосновании с регулированием производительности. Управление вентиляторами должно быть местное, автоматическое и дистанционное.

6.2.4.12 Установки тоннельной вентиляции должны иметь необходимый резерв производительности вентиляционных систем: по разбавлению вредных веществ не мене 50% и по удалению теплоизбытков не менее 30%.

6.2.4.13 Вентиляционные установки следует размещать в отдельных помещениях непосредственно у порталов, в местах расположения эксплуатационно-технических блоков, у шахтных стволов или в подземных камерах в зависимости от местных градостроительных условий и объёмно-планировочных решений.

Воздухозаборные вентиляционные киоски следует располагать в местах наименьшего загрязнения атмосферного воздуха. Приточные жалюзи должны быть размещены на высоте не менее 2 м от поверхности земли.

6.2.4.14 В каналах со стороны всасывающих и вытяжных вентиляционных устройств, а при обосновании расчетом и со стороны тоннелей, необходимо предусматривать установку глушителей шума, обеспечивающих снижение шума от работы вентиляторов до значений, указанных в таблице 22.

 

Т а б л и ц а 22

 

Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц                
Уровни звукового давления, дБ                

 

Необходимость звукоизоляции наружных ограждений вентиляционных камер должна определяться расчетом согласно СНиП 23-03-2003.

6.2.4.15 Система управления установками тоннельной вентиляции должна включать комплекс средств, обеспечивающих постоянный контроль физических и химических параметров воздушной среды в транспортной зоне и автоматическое регулирование расхода воздуха в зависимости от интенсивности движения и количества выделяемых транспортными средствами выхлопных газов.

Газоанализаторы должны устанавливаться с шагом, обеспечивающим контроль воздушной среды на всем протяжении тоннеля.

Точность измерений (погрешность) газоанализаторов должна быть достаточной для отслеживания динамики изменений концентрации вредных веществ в воздушной среде тоннеля, но не ниже 10%. Чувствительные сенсоры газоанализаторов должны быть защищены от воздействий влаги, пыли, грязи.

Должен быть предусмотрен также автоматический контроль за рабочими параметрами оборудования вентиляционных систем.

6.2.4.16 При проектировании тоннельной вентиляции должна быть проверена возможность выброса воздуха из тоннеля без очистки. При необходимости очистки выбрасываемого из тоннелей воздуха ее вид следует определять по технико-экономическим расчетам. В случае применения мокрой очистки следует предусмотреть места временного хранения, средства транспортировки и утилизации шлама.

При выбросах без очистки может использоваться рассредоточение выбросов или высокие выбросы через вертикальные вентиляционные трубы (шахты). Высота труб должна определяться расчетом и быть не менее высоты ближайшего наиболее высокого здания в радиусе 20 м.

6.2.4.17 В помещениях вентиляционных камер должны быть предусмотрены проемы (шахты) с грузоподъемными и транспортными механизмами для монтажа и демонтажа вентиляционного оборудования при его обслуживании и ремонте.

6.2.4.18 Коллекторы кабельных коммуникаций и помещения вытяжных вентиляционных камер должны иметь самостоятельные системы вентиляции.

В технических помещениях с оборудованием, выделяющим в процессе работы вредные компоненты, должны предусматриваться, при необходимости, местные отсосы.

Воздуховоды систем вентиляции должны позволять их очистку и мойку без демонтажа.

6.2.4.19 Помещения эксплуатационно-технического блока должны быть оборудованы самостоятельными системами вентиляции. Для этих систем вентиляции необходимо предусматривать шумоглушение в соответствии со СНиП 23-03-2003.

На всех приточных системах вентиляции служебно-технических помещений в холодный период года должен быть обеспечен подогрев подаваемого воздуха до температуры, определяемой назначением помещения, но не менее +5о С. Приточные системы должны оснащаться системой автоматики для поддержания заданной температуры воздуха.

6.2.4.20 Для контроля за газовой средой в помещениях водоотливных установок в вытяжных камерах следует предусмотреть установку газоанализаторов, реагирующих на повышение концентрации вредных веществ, а также на образование взрывоопасной газопаровоздушной среды.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.