Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие конструктивные требования






 

5.4.3.1 Тоннели в зависимости от глубины заложения, инженерно-геологических условий, типа принятых конструкций обделки и способов сооружения могут приниматься однопутными либо двухпутными, кругового, подковообразного или прямоугольного очертания.

5.4.3.2 Однопутные или двухпутные тоннели прямоугольного очертания рекомендуется применять при открытом способе производства работ, однопутные тоннели кругового и подковообразного очертания - при закрытом способе. Очертания стен и сводов при наличии бокового давления, пучения грунтов или гидростатического давления должны определяться расчетом. Пустоты за обделкой заполнять твердеющими составами в соответствии с [9] или обеспечивать силовое прижатие монтируемых колец обделки к грунту.

5.4.3.3 Устройство однослойных обделок из набрызгбетона допускается в малообводненных скальных грунтах в сочетании с арматурной сеткой, анкерами, металлическими арками или при условии армирования набрызгбетона фибрами.

5.4.3.4 При раскрытии выработок в скальных грунтах по частям возможно применение обделок в виде свода переменной жесткости (с выносными пятами) из монолитного бетона, опирающегося одновременно на облегченные стены и на грунт.

5.4.3.5 Сейсмическое воздействие на тоннельную обделку следует учитывать для сооружений, возводимых в районах сейсмичностью 7 баллов и более.

Проектирование подземных конструкций, расположенных в сейсмических районах, следует выполнять в соответствии с [10].

5.4.3.6 Расстояние между антисейсмическими деформационными швами тоннельной обделки следует устанавливать расчетом и, по возможности, совмещать их с температурно-осадочными деформационными швами, расстояние между которыми в обделках из монолитного бетона и набрызгбетона должно быть не более 20 м, а из монолитного железобетона - 40 м.

5.4.3.7 При пересечении тоннелем тектонических зон трещин или контакта между грунтами различной крепости следует устраивать дополнительные деформационные швы, разделяющие участки тоннеля залегающие в различных инженерно-геологических условиях.

5.4.3.8 Конструкции антисейсмических, температурно-осадочных и дополнительных деформационных швов должны соответствовать водонепроницаемости обделки.

5.4.3.9 Выступающая из лобового откоса часть тоннеля должна быть оформлена в виде горизонтальной площадки длиной не менее 2, 0 м. При длине выступающей части 2, 0 м должна быть покрыта плотной засыпкой толщиной не менее 1, 5 м и защищена от размыва жестким покрытием, на участках превышающих 2, 0 м толщина засыпки определяется расчетом.

При выносе портала за пределы зоны возможного падения скальных обломков засыпка может не предусматриваться.

Парапет портала, поддерживающий засыпку и обеспечивающий задержание осыпающегося грунта с лобового откоса, должен возвышаться над засыпкой не меньше чем на 1, 10 м.

Лобовые откосы, при необходимости, должны быть укреплены.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.