Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Строительства тоннеля






5.2.1 Инженерно-геологические изыскания для разработки проекта и рабочей документации тоннелей должны выполняться в соответствии с требованиями СП 47.13330.2010, 22.13330.2011, [2, часть I], [12] и настоящего Свода правил. В состав инженерно-геологических изысканий должны входить следующих виды работ и комплексных исследований:

- сбор и обработка материалов изысканий и исследований прошлых лет по участку тоннеля и прилегающим территориям;

- рекогносцировочное обследование территории;

- бурение скважин;

- геофизические исследования;

- полевые исследования грунтов;

- гидрогеологические исследования;

- стационарные наблюдения;

- лабораторные исследования грунтов, подземных и поверхностных вод;

- обследование грунтов оснований существующих зданий и сооружений (при отсутствии по ним исполнительной документации);

- составление прогноза изменений инженерно-геологических условий;

- камеральная обработка материалов и составление технического отчета (заключения).

В состав рекогносцировочного обследования территории помимо осмотра места изыскательских работ с визуальной оценкой рельефа должны входить описание имеющихся строительных выработок и других обнажений, внешних проявлений геодинамических процессов, а также оценка эффективности транспортных существующих потоков с позиций организации изыскания.

Рекогносцировочное обследование следует производить в полосе шириной до 150 м вдоль оси тоннеля.

Количество разведочных скважин по трассе тоннеля определяется сложностью инженерно-геологических условий с учетом имеющихся архивных материалов. При соответствующем обосновании в программе изысканий часть из них допускается заменить точками зондирования и геофизическими исследованиями.

При длине тоннеля до 200 м следует проходить по 3-4 скважины на каждом портальном участке и не менее трех скважин по трассе тоннеля. При более протяженных тоннелях расстояние между скважинами не должно быть менее 50 м.

В сложных инженерно-геологических условиях (засыпанные овраги и карьеры, древние размывы, карстово-суффозионные процессы и др.) количество разведочных скважин определяется программой изысканий.

На участках развития опасных инженерно-геологических процессов рекомендуется закладывать поперечники из 3-5 скважин и проводить дополнительные геофизические исследования.

Глубина скважин должна обеспечивать установление геологического разреза и гидрогеологических условий в пределах прогнозируемой сферы взаимодействия проектируемых объектов с геологической средой.

При строительстве тоннелей открытым способом с использованием метода «стена в грунте», шпунтовых и свайных ограждений котлованов, входящих в состав постоянных конструкций, скважины следует располагать по сетке 20 х 20 м или по оси ограждающих конструкций не реже, чем через 20 м.

На участках распространения специфических грунтов разведочные скважины необходимо проходить на полную их мощность или до глубины, где наличие таких грунтов не будет оказывать влияния на устойчивость проектируемых сооружений.

При изысканиях на участках развития геологических и инженерно-геологических процессов выработки следует проходить на 3-5 м ниже зоны их активного развития.

5.2.2 Инженерно-экологические изыскания для разработки проектной документации выполняются в соответствии с СП 47.13330.2010, пп. 8.13, 8.14 и [1, пп. 6.2, 6.4, 6.9–6.31].

Учитывая современные тенденции проектирования и строительства, при объединении стадий проекта и рабочей документации в один этап допускается проведение инженерно-экологических изысканий для стадии рабочего проекта.

Задачей инженерно-экологических изысканий для разработки проектной документации является получение необходимых материалов и данных для экологического обоснования проекта строительства тоннеля, в том числе:

- уточнение природно-техногенных условий на выбранном варианте трассы и площадках вспомогательных сооружений к началу строительства;

- уточнение границ зоны воздействия тоннеля по компонентам природной и городской среды;

- прогноз возможного изменения окружающей среды в зоне влияния тоннеля при его строительстве и эксплуатации;

- получение необходимых материалов и исходных данных для составления раздела проекта (рабочего проекта) “Охрана окружающей среды” с полным перечнем природоохранных мероприятий, определенным предшествующими изысканиями.

Маршрутное обследование трассы и прилегающей территории должно осуществляться с детальностью, отвечающей, как правило, масштабам 1: 5000-1: 2000, на сложных участках при необходимости 1: 1000, в прилегающей зоне – 1: 25000-1: 10000. Допускается изменение масштабов при обосновании в программе работ.

Бурение разведочных скважин для экологических наблюдений и опробования следует проводить на участках выявленных ранее геохимических, гидрохимических и геофизических аномалий и в местах предполагаемой локализации загрязнений для установления их планового распространения и глубины проникновения. Количество и глубина скважин обосновываются в программе изысканий.

5.2.3 Инженерно-геодезические изыскания должны обеспечивать получение топографо-геодезических материалов и данных о ситуации, рельефе местности (в том числе дна водотоков, водоемов и акваторий), существующих зданиях и сооружениях (наземных и подземных), подземных коммуникаций и других элементов планировки, необходимых для комплексной оценки природных и техногенных условий по проектируемой трассе линии, обоснования проектирования, строительства и эксплуатации тоннеля.

Инженерно-геодезические изыскания на стадии разработки обоснования инвестиций следует осуществлять по всем вариантам проектируемых трасс тоннеля. В состав работ должны входить:

- сбор и анализ топографических (инженерно-топографических) карт и планов в масштабах 1: 5000 - 1: 2000, землеустроительных и лесоустроительных планов, материалов прошлых лет по развитию опорных геодезических сетей, земельного, градостроительного и иных кадастров;

- обследование пунктов государственной геодезической опорной сети и выполнение сгущения или развития ее в случае необходимости;

- обновление топографических карт и планов, если они не соответствуют современному состоянию ситуации, рельефа местности и расположения подземных коммуникаций;

- промеры глубин на реках и водоемах, нивелирование поверхности дна водотоков и составление продольного профиля на исследуемом участке реки и поперечных профилей по промерным створам;

- перенесение в натуру и привязка инженерно-геологических выработок и других точек наблюдений;

- геодезические работы при изучении опасных природных и техноприродных процессов (карст, склоновые процессы, переработка берегов рек, озер и водохранилищ, а также в случаях подрабатывания и подтопления территории);

- начальные геодезические наблюдения за деформациями оснований зданий и сооружений на земной поверхности;

- рекогносцировочное обследование вариантов трассы и мест расположения сооружений при необходимости визуальных осмотров с целью дополнительной проверки достоверности имеющихся материалов;

- создание планово-высотного съемочного обоснования и проведение топографической съемки участков в масштабах 1: 5000 - 1: 2000;

- проложение тахеометрических ходов с набором пикетных точек в характерных местах рельефа и ситуации.

Изыскания на стадии разработки проекта или проектной документации должны обеспечивать составление:

- уточненного ситуационного плана в масштабе 1: 500 с указанием на нем существующих и проектируемых инженерных коммуникаций;

- проекта инженерной подготовки строительных площадок с указанием существующих и подлежащих сносу зданий и сооружений;

- чертежей генерального плана линии и вертикальной планировки территории;

- природоохранных мероприятий;

- материалов геодезического обеспечения строительства.

При изысканиях должны выполняться:

- сбор и анализ дополнительных топографо-геодезических материалов, включая материалы и данные изысканий прошлых лет;

- построение (развитие) опорной и планово-высотной съемочной геодезической сети;

- топографическая съемка в масштабе 1: 500;

- составление и размножение инженерно-топографических планов;

- геодезическое обеспечение других видов инженерных изысканий, включая изучение опасных природных и техноприродных процессов;

- геодезические работы для изучения движения земной поверхности в районах развития современных разрывных тектонических смещений;

- камеральная обработка материалов и составление технического отчета.

Инженерно-геодезические изыскания на стадии разработки рабочей документации должны обеспечить получение дополнительных топографо-геодезических материалов и данных для доработки генерального плана трассы, уточнения и детализации проектных решений.

При этом выполняются:

- анализ и доработка материалов, выполненных на предшествующих стадиях проектирования;

- обследование участков трассы и сооружений;

- полевое трассирование (вынос трассы в натуру);

- планово-высотная привязка трассы к пунктам государственной (опорной) геодезической сети;

- топографическая съемка полосы местности вдоль трассы (съемка текущих изменений при наличии планов) в масштабах 1: 1000 - 1: 500, досъемка переходов, пересечений и вновь появившихся (после уточнений для разработки проекта) инженерных коммуникаций;

- составление и размножение инженерно-топографических планов;

- геодезическое обеспечение других видов изысканий.

 

Объемно-планировочные решения

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.