Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внешняя подпитка терроризма в России.






Свидетельств того, что за чеченским террором стоят заинтересованные внешние силы, предостаточно. Например, в 2002 г. в ходе спецоперации по обезвреживанию штаба Аслана Масхадова, проведенной спецназом Минобороны РФ в Чечне, среди захваченных документов была так называемая бухгалтерская книга. В главе < Приход>, в частности, отмечены поступления от многочисленных организаций, базирующихся в Турции, Иордании и Пакистане. Сумма немалая - 4 млн. 995 тысяч 378 долларов. Еще 50 тысяч долларов на деятельность незаконных вооруженных формирований передал покойный экс-президент Чечни Зелимхан Яндарбиев.

По данным МВД России, в оказании финансово-материальной помощи чеченским боевикам было задействовано более 60 международных исламских экстремистских организаций, 100 иностранных фирм и 10 банковских групп. Среди прочих финансовую помощь оказывали: международная организация < Сакира Интернэшнл>, которая действует в ряде европейских и азиатских государств и имеет многомиллионный бюджет, < Братья мусульмане>, < Исламский мир>, < Иорданский комитет помощи Чеченской Республике>, < Джамма-ат-и-ислами>, < Аль-Кайеда>, < Аль-Харамейн>, < Хезб ут-Тахрир>, < Пакистанский комитет солидарности с Чечней>.

А министр иностранных дел правительства движения < Талибан> (который был создан ЦРУ США совместно с МВД Пакистана) А.Мутавакиль вообще признался, что в то время как < многие мусульманские государства оказывают помощь деньгами и оружием Чечне, но скрывают это>, - талибы открыто заявляют о своей поддержке чеченских сепаратистов>.

Активно финансировали боевиков в Дагестане и Чечне представители северокавказской диаспоры в США (штаты Нью-Джерси, Иллинойс и Мэриленд). Помощь поступала через благотворительные, религиозные и просветительские организации. В США на сегодняшний день зарегистрировано более 50 происламских общественных некоммерческих организаций, которые осуществляли сбор добровольных пожертвований и денежных взносов для оказания финансовой и гуманитарной помощи Чечне.

Так или иначе, в Чечне официально < засветились> как минимум 17 самых разнообразных международных организаций. И политических, и официальных, и религиозных, и просто мало известных.

С конца 80-х, но в особенности после 1991, ЦРУ отдавало наивысший приоритет содействию в развале Советского Союза, финансируя и вооружая местные сепаратистские движения. Первая волна отделений прошла в Казахстане, Узбекистане и Грузии. Вашингтон и Лондон вовсе не заботило, будут ли новые лидеры исламскими фундаменталистами, экс-сталинистскими деспотами или мафиозными гангстерами - первоочередной задачей было разрушить СССР и подорвать российское влияние на Кавказе и в Средней Азии.

Каспийский регион в третьем тысячелетии обещает стать одним из главных поставщиков энергоресурсов, прежде всего углеводородного сырья, и привлекает большое внимание режиссеров международных отношений. В этой связи, маршрут транспортировки энергоресурсов на запад через Северный Кавказ, который сам является кладовой энергоресурсов, становится оптимальным для потребителей в Евросоюзе.

США практически сразу после объявления независимости бывших советских республик объявило Кавказ зоной своих стратегических интересов. В рамках ЦРУ был создан специальный отдел, главная задача которого - отслеживать происходящее в регионе, установка и осуществление контроля внешней и внутренней политики кавказских государств СНГ, разработка шагов по вытеснению России в глубь ее исторических границ с этого горного приграничного рубежа.

В закавказских государствах Соединенные Штаты не отошли от апробированной практики создания на интересующей их территории представительств неправительственных организаций и фондов (Американский национальный демократический институт, Фонд Партнерства, Фонд Сороса и пр.). Заявления официальных лиц США, в которых подчеркивалось, что политика на кавказском направлении имеет своей главной целью укрепления независимости новых государств, являются " официальным" подтверждением активной деятельности американских специальных структур по усилению влияния США в этом регионе. События в Грузии четкое тому подтверждение. Стоит отметить, что " революционная тактика" применяется не только на Кавказе, но и на всем протяжении южной границы России - и в Европе (Украина), и в Средней Азии (Киргизия)[22].

Чудовищное спланированное массовое убийство чеченскими террористами более 330 родителей и детей в Бесланской школе не " трагедия", как утверждает Би-Би-Си, - а злодейский преступный акт.Немедленно после случившегося все печатные и электронные медиа, от Би-Би-Си до < Гардиан>, < Монд>, < Нью-Йорк Таймс> и пр. критиковали русских за провал переговоров с террористами - даже когда террористы убивали детей и даже после того как они привели в действие взрывные устройства, изуродовавшие невинных малышей. Ничто так не подтвердило приверженность медиа американской империи и делу расчленения России, как поддержка ими террористов в разгар массовой бойни. Эта наипримитивнейшая и трусливая поддержка требований террористов посреди национального бедствия и международного возмущения в конце концов заставила Российское государство отреагировать с негодованием, после чего некоторым медиа пришлось временно приглушить поддержку террористов и процесса развала России.

Анализируя обстановку в Российской Федерации по линии борьбы с терроризмом, можно было бы привести и ряд других ее элементов, которые, если и не играют самостоятельной роли в воспроизводстве терроризма, то создают для этого благоприятный фон. К явлениям этого ряда следует отнести радикализацию общественно-политических объединений, национально-культурных центров, фундаменталистских религиозных течений, распространение в России тоталитарных, сатанинских, иных деструктивных религий, активную пропаганду через средства массовой информации и компьютерные игры культа насилия, жестокости, индивидуализма, распространение через компьютерную сеть террористических технологий, включая изготовление ядерных взрывных устройств, принятие верховной исполнительной властью непросчитанных по своим последствиям политических, кадровых и административных решений, включая непрерывные реорганизации подразделений органов безопасности, призванных осуществлять борьбу с терроризмом, и др. Следует иметь в виду, что все эти структурные элементы обстановки тесно взаимодействуют между собой, порождая все новые террористические угрозы в отдельных российских регионах и в стране в целом.

Вопрос о том, как противостоять международному терроризму, не только является злободневным, но и остается открытым. Борьба с международным терроризмом требует принятия решений, которые должны иметь масштабные последствия для всех сторон жизни человечества. С одной стороны, необходимо разорвать порочный круг нищеты, неграмотности, болезней, приводящих к социальным конфликтам. С другой -следует еще более решительно противодействовать насилию и ненависти. При этом борьба с международным терроризмом не может ограничиваться определенными по времени и пространству действиями.

Как показывает исторический опыт, конфликты, порождаемые несовершенством системы социального управления в обществе (власти) невозможно устранить путем ужесточения управляющего воздействия. Единственно правильный путь решения - оптимальная коррекция алгоритма социального управления. Это единственно правильная цивилизованная форма разрешения социальных конфликтов, доведенных до стадии применения террористических методов.

Адаптация стратегии борьбы с терроризмом предполагает наличие возможностей управленческой деятельности, достаточных для эффективного воздействия на социальную политику государства (алгоритм социального управления на уровне системы обороны и безопасности, борьбы с коррупцией и организованной преступностью и т.п.). Организационное стратегическое предвидение: Целью этой деятельности является осознание организационных стратегий. Эта деятельность предусматривает осуществление систематического развития интеллектуального потенциала путем формирования организации системы борьбы с терроризмом, которая может самосовершенствоваться на опыте прошлых стратегических решений. Способность учиться на опыте дает возможность системе правильно скорректировать свое стратегическое направление и повысить профессионализм в области стратегического управления. Роль подобных совещаний на высшем уровне заключается в большем чем простое инициирование процесса стратегического планирования, она также связана с осуществлением, объединением и оценкой этого процесса. При этом, учитывая специфику терроризма, как последствий несовершенства и ошибок в системе социального управления, мера ответственности должна распространяться и на те системы и элементы систем социального управления, отдельных личностей, которые своими действиями или бездействием спровоцировали терроризм.

Особое место отводится оптимизации правового поля, совершенствованию нормативно-правовых механизмов социальной коррекции с целью оптимального противодействия терроризму как социальному процессу. Отсутствие единого толкования понятия " терроризм" свидетельствует о несовершенстве представлений о нем, существенно усложняет процессы, связанные с разработкой и организацией стратегий противодействия угрозе национальной безопасности. Особое место в процессе стратегического планирования занимает информация о состоянии общества, получаемая в результате его мониторинга. Именно от достоверности и оперативности этой информации зависит правильность и своевременность принятых решений. В настоящее время в процессе организации противодействия терроризму используются, в основном, технологии информационного обеспечения, основанные на реализации принципов оперативно - розыскной деятельности (т.е. по факту подготовки либо проведения террористического акта). Внедрение технологий мониторинга терроризма, т.е. перенос центра тяжести на выявление и нейтрализацию социальных факторов, способствующих проявлению террористических устремлений, позволит значительно снизить терророгенность общества.

Могут спросить: что, терроризм действительно является сегодня главной угрозой для безопасности России? А как же другие угрозы, которые не менее серьезны и масштабны и к противостоянию которым должны быть постоянно готовы и общество, и государство со всеми его институтами?

В ответах на эти вопросы, по-видимому, следует обратить внимание на то, что терроризм в его, если так можно сказать, чистом виде сегодня не в состоянии подчинить себе или уничтожить нормальное государство, особенно такое, как Россия, США или, скажем, Китай. Но если иметь ввиду, что терроризм является отражением вполне конкретной военно-политической, а где-то - и стратегической ситуации и тенденции в мире, если он своими средствами решает чьи-то более серьезные и глубокие задачи, то тогда он действительно превращается в одну из главных угроз как для конкретных государств, так и для мирового сообщества в целом. Можно отметить актуальность применения стратегического планирования, как научно обоснованной технологии оптимизации эффективности государственной и международной систем противодействия терроризму. В то же время, очевидно, что реализация стратегического планирования, и как следствие оптимальная стратегия противодействия терроризму, возможна в случае рассмотрения терроризма как угрозы национальной безопасности в регионе с принятием соответствующих организационных выводов концептуального плана: выработка единого мнения о происхождении и сущности терроризма и путей противодействия ему; объединение сил и средств борьбы с терроризмом в единый межгосударственный орган с определенными полномочиями, финансированием, силами и средствами; организация межгосударственной и общественной системы социального мониторинга терроризма на основе построения моделей сложных социальных систем (в том числе и с привлечением общественных институтов и новых информационных технологий; создание системы общественного противодействия терроризму, (как нормального конкурента государственной, естественно подконтрольного обществу через общественные институты) предполагающей оптимальное использование интеллектуального потенциала нации и его мобилизацию для решения проблемы терроризма.

Едва ли стоит утверждать, что терроризм сегодня по-прежнему существует в категории единственной и главной угрозы для безопасности России, как государства. К сожалению, было и немало людей, в том числе среди российских государственных чиновников, политиков, военных, творческих работников, бизнесменов, которые по тем или иным мотивам, теми или иными способами, сознательно или неосознанно оказывали поддержку террористам. Все прошедшее десятилетие Россия училась активно противостоять террористам, вести с ними непримиримую и жесткую борьбу, приобретать, зачастую ценой сотен жизней и крови тысяч мирных граждан и воинов, опыт. И когда сегодня российские руководители, и в первую очередь глава российского государства говорят о терроризме, как реальной, а где-то и одной их главных угроз безопасности и миру, они делают это со знанием дела.

Вне всякого сомнения, Россия способна принять вызов и справиться с очередным нашествием иноземцев, несколько более завуалированным и ухищренным, нежели во времена Наполеона и Гитлера. Разница заключается в том, что с развитием военных, в первую очередь ядерных, технологий агрессия одного государства против другого переместилась из физической в информационную, политическую и экономическую сферы.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

[1] Л.А.Тихомиров. Монархическая государственность. ГУП < Облиздат>, ТОО < Алир>, 1998. С. 620.

[2] Цит. по: Ю.И. Дроздов. < Кто стоит за терроризмом в России? > //Политика. Декабрь 2004 г.

[3] См. И.Н. Панарин. Информационная война и дипломатия. " Городец-издат". 2004.

[4] Перкинс Дж. < Исповедь экономического киллера >.https://johnperkins.narod.ru/

[5] В.В. Лунеев. Преступность XX века: мировые, региональные и российские тенденции. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Волтерс Клувер, 2005.

[6] Хомский Н. Прибыль на людях. Неолиберализм и мировой порядок. Пер. с англ. М., 2002. С. 27-59.

[7] Проф. д-р Зоран Видоевич. Глобализация, хаотизация и конфликты в мире.// Социс. № 4, 2005.

[8] Цит. по: Будницкий О. В. История терроризма в России. Изд. 2-е. Ростов-на-Дону, 1996. С. 5-31.

[9] Цит. по: P. Weiss. Promoting International Law // Terrorism and Public Health. Oxford, 2003. P. 351.

[10, 12] Анатолий Гушер. Проблемы терроризма и борьбы с ним: Лицо современного терроризма. // < Факт> №14. 2004. Ч.2.

[11] В.Кумачев, А.Казеннов, < Международный терроризм в условиях переходного миропорядка: недооценка угрозы>. // < Русский журнал>, ноябрь 1999.

[13] В.Витюк. < Терроризм постперестроечной эпохи>. // < Социс>. №7, 1993, С. 45.

[14] А.С.Куликов. < Терроризм: на войне как на войне>. // < Литературная Газета>, 29.09.2004 г.

[15] Хоффман Брюс. < Терроризм - взгляд изнутри>. М. Ультра. Культура, 2003. С. 242

[16] Цит. по: https://tony.donetsk.ua/_politics/terrorism.html

[17] А.И.Гушер < Внутренние вооруженные конфликты и международный терроризм>. Доклад на конференции " Внутренние вооруженные конфликты и мировое сообщество". Апрель, 2000 г., А.С.Куликов. < Терроризм: на войне как на войне>. // < Литературная Газета>, 29.09.2004 г.

[18] Федеральный закон Российской Федерации от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ О противодействии терроризму //Российская газета>. 10 марта 2006 г.

[19] Петрищев В.Е. Заметки о терроризме М.: Эдиториал УРСС, 2001

[20] См.: Рывкина Р.В. Между социализмом и рынком. Москва: Наука, 1994..

[21] Цит. по: В.В. Лунеев. Преступность XX века: мировые, региональные и российские тенденции. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Волтерс Клувер, 2005.

[22] Джеймс Петрас. < Тайный план США: политика терроризма в Северной Осетии> < Факт>, № 22, 2005

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.