Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фанхио на «На Альфа-Ромео 158» выиграл чемпионат 1951 года.






Глава I

Зарождение новой истории

В 1950 году международная федерация автоспорта FIA(Fé dé ration Internationale de l'Automobile) во Франции, обьявила о новой автомобильно-гоночной серии под названием «Формула-1» Первая гонка была назначена на субботу 13-го мая 1950 года на британской трассе расположенной недалеко от деревни Нортгемптоншира. В апреле до этого уже проходили тестовые гонки во Франции, на трассе «По», и также на трассе «Сан-Ремо.»Обе тестовые гонки выиграл известный аргентинский гонщик, Хуан-Мануэль Фанхио, на автомобиле марки «Альфа-Ромео» 158-ой модели, и интересным оказалось то, что в обеих гонках вторым финишировал пилот команды «Феррари» Луиджи Виллорези. Но «Феррари» не привезли в Великобританию свой автомобиль, но присутствовали частные команды, такие как «Мазерати», под управлением талантливого пилота из Монако, Луи Широна.Так же «Талбот-Лаго» прислал два заводских автомобиля для Ива Жиро-Кабанту и Эжена Мартена. Остальные места были заняты местными командами, такими как ERA и Alta.Так, что в итоге в самой первой гонке Формулы 1 принимало участие пять команд. Официальный постер к Гран-При Великобритании 1950 год

С первого ряда стартовали все автомобили команды «Альфа Ромео».Лучшее время в квалификации показал Джузепа Фарино, опередив Луиджи Фаджиоли на 2 десятые секунды, а во втором ряду стартовали два пилота «Талбот-Лаго», и Принц Бира, который управлял «Мазерати 4CLT/48”. На старте лидером оказался Нинно Фарина. Он лидировал на протяжении первых 7 кругов.Потом лидерство переходило Люджи Фаджиоли, Хуану Мануэлю Фанхио. Борьба шла довольно интересной для пилотов, для зрителей, и для короля Георга IV, и для королевы Елизаветы, которые так-же присутствовали на гонке. В конце-концов на 16-ом круге вернул себе лидерство Джузепа Фарина, и так проехал всю гонку. Гонка обошлась без аварий и каких-либо травм или инцидентов. Нино Фарино выиграл гонку с перевесом в 2, 6 секунды от своего соотечественника Луиджи Фаджиоли. На подиуме оказались все три автомобиля «Альфа-Ромео», только Хуан-Мануэль Фанхио не финишировал из-за проблем с маслопроводом.. Следующий этап должен был состояться через 8 дней в Монте-Карло. Гонка на городской трассе в Монте- Карло проводилась с 1929 года. Гонка была детищем богатого бизнесмена Антони Ногеса. Он устроил это событие под патронажем и при поддержке правящего семейства Гримальди, в частности принца Луи II, и самого знаменитого гонщика Монако-Луи Ширрона. В 1929 году гонка шла около 4-х часов. Первым линию финиша пересёк англо-французкий пилот Уильям Гровер-Вильмс. Эта трасса является самой требовательной трассой к технике пилотов. Так-же эта трасса известна самым медленным поворотом в Формуле-1.Этим поворотом, считается шпилька «Левс». На торможении перед этим поворотом скорость сбрасывается до 20 киллометров в час.. В гонке было запланировано 100 кругов.К этой гонке «Альфа-Ромео» готовились более серьезно потому, что на этот гран-при «Феррари» привезли свою 125-ю модель под управлени- ем талантливого итальянца Альберто Аскари, Луиджи Виллорезо, и Рэймонда Соммера. Поул-позицию занял Фанхио.В воскресенье утром был довольно сильный ветер, который влиял на поведение болидов пилотов, но так-же из-за ветра, в повороте «Табак» где из-за морских брызгов с залива поверхность полотна стала мокрой.На старте лидерство сохранил Фанхио, но подходя к повороту «Табак» Фарина, который шел вторым следом за Фанхио потерял контроль над машиной и столкнулся с «Мазерати» Хосе-Фройлана Гонзалеса Фаджиоли резко затормозил, а Луи Розье остановил свой «Талбот-Лаго» и не въехал в " Альфу", но в итоге получил удар сзади от «Гордини» Робера Манзона и все-таки въехал в Фаджиоли.Барон Эммануэль де Граффенрид, Франко Рол Катберт Харрисон и Тринтиньян пострадали в этом инциденте. Девять болидов были эвакуированы с трассы. Завал на первом круге гонки в Монако 1950-го года.

Гонку все же выиграла “Альфа-Ромео» Фанхио, а следом за ним приехали «Феррари» и «Мазерати» Альберто Аскари и Луи Широна, тем самым обогнав Аскари на круг!. Тогда в календарь входила легендарная американская гонка «500 миль Индионаполиса» Она прошла через два дня после гонки в Монако, но естественно, что ни какая команда чемпионата, и не единый пилот чемпионата, не приехали на гонку.В гонке брали участие исключительно американцы.По ходу гран-при участвовало 99 гонщиков.Но по регламенту на стартовое поле вышли только 33 пилота, которые классифицировались в квалификации.В гонке постепенно начал капать дождь, а когда дождь привротился в настоящий ливень, много пилотов стали попадать в аварии, и таким образом это гонка стала первой за историю Формулы 1, которая была досрочно остановлена после 345 миль дистанции, и первой гонкой, которой после красного флага не дали рестарт.. Следующая гонка уже состаялась в Швейцарии, куда приехали в основном все пилоты, кроме Хосе-Фройлан Гонсалес, который получил ожог в последствии аварии на гран-при Монако. Сезон шёл в напряженой борьбе между Фанхио и Джузепой Фариной во Швейцарии, Франции и Белигии.. Последняя гонка состоялась в Италии, на родине Нино Фарины, на автодроме «Монца»Разрыв между Фанхио и Фариной был минимальный.Первым на стартовом поле был Фанхио, а Фарина лишь третий уступив Альберто Аскари. Первым шел Фарина. На 21-м круге гонки Аскари сошёл из-за перегрева двигателя, а вскоре и Фанхио из-за проблем с коробкой передач пересел на болид Таруффи.Но с кругами и на болиде Таруффи ломается двигатель и клапан, так что гонку и чемпионат выиграл Фарина, и стал первым чемпионом мира в Формуле-1. Нино Фарина после победы на Гран-при в Италии 1950, опередив в личном зачете Фанхио на три очка.

В следующем году так-же шла борьба между Фанхио и Аскари.В 1951 году сезон начался с гонки в Швейцарии так, как трасса в Монако в том году гран-при не принимала.В день гонки было пасмурно и шел небольшой дождь.В этом году доминирование «Альфа-Ромео» не казалось уже таким значительным, и поэтому «Феррари» уже могли навязать борьбу за титул.Первую гонку выиграл Фанхио.На этап в Индионаполисе снова никто не приехал. Следующим гран-при в календаре была Бельгия, на трассе Спа.В прошлом году(то есть в 1950-м) 14-ти километровое кольцо Спа было самой длинной трассой в календаре, но уже не в этом, поскольку в календарь добавилась легендарная трасса Нюрбургринг в Германии, но об этом чуть позже.Первый ряд после квалификации занимали Фанхио и Фарина, а второй ряд был полностью за пилотами Феррари.Погода была солнечная, было тепло и сухо.Борьба шла между Фариной, и атакуючим его Фанхио, но увы, Фанхио не повезло на пит-стопе, когда один из механиков менял колесо, то оно застряло, и он долго не могу его сменить, а вернувшись на трассу Фанхио уже был одним из последних в гонке.Следющий, французский этап отразился жесткой борьбой между квартетом гонщиков на «Альфа Ромео»и трёма пилотами на «Феррари». За рулем Альфы вновь появился Луиджи Фаджиоли, а Феррари могла похвастаться новым приобретением - Фройланом Гонзалесом. В квалификации уже в который раз Фанхио и Фарина были быстрейшими, в первый ряд так же попал Аскари. Именно Аскари выиграл старт и возглавил пелетон, Фанхио стал вторым. Позже у обоих лидеров вышли из строя их машины и они были вынуждены сойти, у Виллорези тоже возникли проблемы, все это дало шанс Фарине, вчистую провалившему старт, стать первым.Но вскоре и у Фарины возникли проблемы с магнетой, и ему тоже пришлось сойти с дистанции.И всё же гонку выиграл Фанхио.Далее в последних гонках сезона все было на стороне аргентинца, но выигравши последнюю гонку в Испании, при сложных, жарких условиях он завоевал титул чемпиона мира.

Фанхио на «На Альфа-Ромео 158» выиграл чемпионат 1951 года.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.