Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть I. Глава 2. Функции управления. Как отмечает современный американский теоретик управления Р






Как отмечает современный американский теоретик управления Р. Уотермен, чтобы преуспевать, следует осуществлять только бла­гожелательный контроль,

Контроль за ходом производства является непрерывным процес­сом, а не одноразовым действием. По Р. Уотермену, " существует различие между контролем над другими людьми и контролем за состоянием производства..." Он назвал контроль искусством управ­ления /7/.

Объектами контроля являются:

• Оценка достигнутых результатов производственной деятель­
ности.

• Оценка персонала, способствующего достижению определен­
ных результатов деятельности.

• Определение эффективности мероприятий, содержавшихся в
планах организации.

• Всесторонняя оценка успешности деятельности организации
с последующими выводами.

• Использование обратной связи для оценки, поощрения и ин­
формирования персонала организации.

При правильном контроле можно быстро получить данные об успехах или неудачах и сделать выводы на будущее. Контроль за результатами деятельности является очень важным, поскольку именно он определяет успех организации. Оценка основных результатов выполнения поставленных задач организации является предпосыл­кой целенаправленного контроля.

Содержание деятельности менеджеров при выполнении ими всех функций управления может быть представлено в виде таблицы 6.

Таблица 6

 

. Планирование Организация
1. Постановка четких и ясных целей. 1.Знание профессиональных и личностных качеств подчиненных.
2. Составление четкого плана работы группы. 2. Знание динамики групповых процессов.
3. Сбор необходимой информации о решаемых задачах. 3. Управление выполнением общегрупповых целей.

В. Л. Розанова

 

 
4. Привлечение исполнителей к дальнейшей работе над планом. 4. Осознание каждым работни­ком общих целей деятельно­сти.
5. Возможности развития плана для постановки дальнейших целей. 5. Урегулирование конфликтных ситуаций.
6. Составление возможных прогно­зов в работе. 6. Проведение мероприятий по использованию социально-психологических феноменов.
Мотивация Контроль
1.Знание личностных особенно­стей исполнителей. 1. Доброжелательность при кон­троле.
2. Знание потребностей работни­ков. 2. Помощь работникам в исправ­лении ошибочных действий.
3. Учет удовлетворенности (неудовлет­воренности) работника трудом. 3. Положительные цели контроля.
4. Нормальное деловое общение с подчиненными. 4. Четкость в проведении проце­дуры контроля.
5. Знание потенциала работников. 5. Нормальное состояние обще­ния при контроле.
6. Знание своих возможностей. 6. Наличие доверия при контроле.

Резюме

1. Контроль — это одна из управленческих функций, обеспечи­
вающая достижение целей организации.

2. С помощью определенных процедур и правил может быть
осуществлен предварительный контроль, который применяется, по
отношению к материальным, финансовым и людским ресурсам.

3. С помощью контроля обнаруживаются и предупреждаются
многие проблемы, которые могут быть заранее устранены.

4. Руководитель проводит текущий контроль за деятельностью
своих подчиненных.

5. Заключительный контроль проводится после окончания работ.

6. Измерение результатов с помощью заданных стандартов по­
зволяет менеджерам определить, какие действия нужно предпри­
нять в конкретной ситуации.


Часть I. Глава 2. Функции управления


Планирование






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.