Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Баллов -180-210 баллов -







Оценка результатов:

руководитель не пригоден к управленческой деятельности;

руководитель имеет мало оснований быть полезным данной организации; эффективность работы руководителя слиш­ком мала;

руководитель недостаточно эффективен; эффективность руководителя еще не доста­точна;

есть все возможности повысить свою эф­фективность; эффективный руководитель.


Часть! Глава 1. Психология управления - самостоятельная научная дисциплина

Приложение 2 Практическое занятие

Предлагается тест для выявления ориентации руководителя на лю­дей и на задачу1. В тесте содержатся 35 утверждений, отражающих особенности управленческого поведения. Представьте себе, что вы являетесь руководителем определенной профессиональной группы людей. При ответе на каждое утверждение теста вы можете выбрать один из возможных ответов: всегда — " В", часто — " Ч", иногда — " И", редко — " Р", никогда — " Н". Прочитав утверждение, ставьте соответ­ственно обозначения: В, Ч, И, Р, Н около каждого номера.

1. Вероятно, всегда был бы руководителем группы.

2. Решился бы на сверхурочную работу.

3. Предоставил бы членам группы полную свободу действий в
работе.

4. Поддерживал бы одинаковые способы деятельности.

5. Позволил бы людям при решении проблемы критически мыслить.

 

6. Сделал бы все от меня зависящее, чтобы моя группа была
лучше, чем конкурирующие группы.

7. Говорил бы как представитель своей группы.

8. Побуждал бы членов группы к большему старанию.

9. Испытывал бы свои идеи в группе.

 

10. Разрешил бы членам группы полную инициативу.

11. Много работал бы в надежде на повышение.

12. Терпел бы замедленные действия и неуверенность.

13. В присутствии посетителей выступал бы от имени группы.

14. Хотел бы поддерживать высокий ритм работы.

15. Давал бы работникам возможность работать с " развязанны­
ми" руками.

16. В конфликтных ситуациях в группе действовал бы как по­
средник.

17. Утопал бы в деталях.

18. Представлял бы группу в ее отношениях с внешним миром.

19. Не хотел бы предоставлять членам группы свободу действий.

20. Решал бы сам, что делать и как делать.

21. Побуждал бы работников к росту производительности труда.

' Санталайнен Т. и др. Управление по результатам / Пер. с финск.М.: Прогресс, 1988.


В. А. Розанова

22. Делегировал бы некоторым работникам полномочия, которые
мог бы оставить себе.

23. Обычно дела идут так, как я предсказывал.

24. Разрешал бы группе выдвигать много инициативных предпо­
ложений.

25. Давал бы членам группы конкретные задания.

26. Хотел бы вносить изменения.

27. Просил бы членов группы работать интенсивнее.

28. Считал бы, что члены группы хорошо используют свои спо­
собности критически мыслить.

29. Составил бы график работы.

30. Отказывался бы объяснять свои действия.

31. Убеждал бы других в том, что мои идеи пойдут им на пользу.

32. Разрешал бы группе самостоятельно определять ритм своей
работы.

33. Призывал бы группу превысить свои рекордные показатели.

34. Действовал бы, не советуясь с группой.

35. Предполагал бы, что все члены группы соблюдают инструк­
ции и предписания.

Обработка результатов выполнения теста

1. Отметьте следующие номера вопросов: 8, 12, 17, 18, 19, 30, 34, 35.

2. Поставьте цифру 1 (один) перед отмеченными номерами во­
просов, на которые вы ответили " Р" (редко) или " Н" (никогда).

3. Поставьте цифру 1 (один) перед всеми остальными номерами
вопросов, на которые вы ответили " В" (всегда) или " Ч" (часто).

4. Обведите кружками цифры 1 (один), стоящие перед вопроса­
ми: 3, 5, 8, 10, 15, 18, 19, 22, 24, 26, 28, 30, 32, 34, 35.

5. Подсчитайте количество ответов, отмеченных единицей в кружках.
Это — количество баллов, указывающих на степень вашей на­
правленности на людей.

6. Подсчитайте количество ответов, не отмеченных цифрой 1 (один).
Это — баллы, указывающие на степень вашей направленности

на задачу.

Оценка результатов выполнения теста

1. Максимальное количество баллов по шкале ориентации на
людей — 15. Показатель выше 12 баллов означает, что имеет место
выраженность ориентации на людей.

2. Количество баллов, превышающих 12 по шкале ориентации на
задачу, показывает степень ее выраженности. Руководители такого
типа, как правило, менее всего считаются с людьми.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.