Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка подвижности по жизненным показателям






Известно, что физиологические параметры протекания нервных процессов неоднозначно проявляются в жизни человека, в его деятельности. Важно учитывать возможные компенсации и исследовать проявления подвижности в повседневной жизни человека. В этих целях был составлен следующий вопросник.

Инструкция: «Внимательно прочитайте вопрос, отвечайте " да" или " нет", проставляя ответы в соответствующих графах; отвечайте, не задумываясь надолго, так как не может быть верных или неверных ответов».

12 Е. И. Рогов, кн. 1

Оцените свои возможности в соответствующих баллах от «да» к «нет».

ВОПРОСНИК 1. Можете ли вы одновременно заниматься несколь- кими делами — слушать музыку, читать книгу, участвовать в разговоре? 2. Много ли у Вас увлечений помимо основного дела? 3. Быстро ли Вы привыкаете к новому коллективу, к новому месту жительства? 4. Скоро ли Вы успокаиваетесь после пережитого волнения, например, серьезного экзамена? 5. Быстро ли Вы засыпаете? 6. Если Вас просят говорить шепотом, легко ли Вам выполнить эту просьбу, или, увлекшись разговором, Вы быстро забываете о ней? 7. Быстро ли Вы забываете обиды? 8. Всегда ли Вы стремитесь добиться желаемого? 9. Легко ли Вас переубедить, уговорить сделать что- либо, если Вы этого не хотите (например, пойти на фильм, который Вы не собираетесь смотреть)? 10. Легко ли Вам бывает прервать начатую книгу или интересное дело? 11. Легко ли Вы сбиваетесь с мысли, если Вас все время перебивают? 12. Трудно ли Вам отвыкать от своих привычек? 13. Любите ли Вы переезды, смену обстановки? 14. Если дело сделано, жалеете ли Вы о том, что его можно было бы сделать лучше? 15. Легко ли Вас рассердить, вывести из себя? 16. Быстро ли Вы по утрам встаете? Вам не нужна «раскачка»? 17. Трудно ли Вам хранить чужой секрет? 18. Когда Вы работаете, мешает ли Вам, если Вас все время торопят? 19. Легко ли Вам переходить от одного дела к друго- му, от отдыха к занятиям трудным предметом? 20. Верны ли Вы своим старым привязанностям, сохраняете ли прежние отношения со школьными товарищами, с друзьями, уехавшими далеко? 5432 10 5432 10 5432 10 5432 10 5432 10 5432 10 5432 10 5432 10 5432 10 5432 10 5432 10 5432 10 5432 10 5432 10 5432 10 5432 10 5432 10 5432 10 5432 10 5432 10

Испытуемый обводит балл, которым он оценивает то или другое свойство. Обработка результатов идет следующим образом: суммируются все оценки, за исключением пунктов 6, 12, 14, 18 и 20. В последних случаях оценка получается путем вычитания полученного балла из пяти. Так, если по пункту 12 был получен балл «3», следующий несложный расчет даст нам нужную оценку: 5 — 3 = 2. Если по пункту 12 испытуемым поставлен 0, то в расчет идет 5 — 0 = 5; если «5», то 5 — 5 = 0. Полученные таким образом оценки по пунктам 6, 12, 14, 18 и 20 прибавляются к полученной сумме баллов по остальным пунктам. Подвижность выше 60 баллов считается хорошей, от 45 до 60 — средней, меньше 45 — низкой.

Испытуемые, обладающие «сильной» нервной системой Испытуемые, обладающие «слабой» нервной системой
Малая поверженность утомлению и в связи с этим меньшее время, необходимое для отдыха; подготовка уроков «за один присест» Сравнительно большая утомляемость и необходимость специального отдыха после школьных занятий, а также частые перерывы во время подготовки уроков
Предпочитают заниматься не в абсолютной тишине, а вместе с товарищами. Постепенное втягивание в работу, наличие периода «раскачки» в начале занятий; подготовка уроков в последовательности от легких к трудным Потребность в полной тишине и уединении для занятий. Втягивание в работу без заметной раскачки, последовательность выполнения заданий чаще от трудных к легким
Могут (в длительном промежутке времени) помнить и выполнять параллельно многие задания, поручения без специального планирования их выполнения и распределения во времени Предпочитают браться за новую работу лишь полностью завершив прежнюю; выполнение заданий (на длительный срок) заранее планируют, составляются планы занятий на неделю и т.д.
Конспективность письменной речи. Преобладание письменной речи со сложными конструкциями.
Исправления, добавления в сочинения делаются ими преимущественно в ходе работы Большинство исправлений и добавлений вносится во время проверок после написания

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПОВ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА (ПО И.П.ПАВЛОВУ)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.