Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транспортирующие машины






7.02.07

Подъемно-транспортные установки.

ПТМ делятся на:

  1. Грузоподъемные
  2. Транспортирующие
  3. Погрузочно-разгрузочные.

 

ПТМ должны отвечать следующим требованиям:

1. Надежность – свойство сохранять в процессе работы свои параметры

2. Все ПТМ должны соответствовать стандартам (ГОСТ), которые определяют основные показатели машин: грузоподъемность, длину стрелы, ширину ленты конвейеров, скорости движения рабочих органов, габариты, предельную массу и т.д.

  1. Унификация – конструктивное единообразие.

 

Стандартизация и унификация значительно упрощают эксплуатацию машин, их ремонт, а также обучение обслуживающего персонала. Т.к. ПТМ представляют опасность для обслуживающего персонала и лиц, находящихся в зоне их действия, то они подлежат надзору комитета по безопасности ведения работы – ГОСГОРТЕХНАДЗОР.

 

Транспортирующие машины

(машины непрерывного действия)

К ним относятся конвейеры, а также гидро- и пневмоустановки. Машины непрерывного действия классифицируют по:

  1. Области применения: машины общего применения и специализированные.
  2. Способу передачи, перемещаемому грузу движущей силы. В качестве источника энергии используются: электродвигатели с механическими передачами, а также используют энергию воды и воздуха.
  3. Характеру приложения действующей силы – машины делятся на машины с тяговым элементом (лента, цепь, канат) и машины без него (шнек, рольганг и др.)
  4. По роду перемещаемых грузов – штучных и насыпных.
  5. По назначению и положению на производственной площадке – стационарные и перемещаемые (переносные, самоходные, передвижные). Ряд машин изменяет перемещаемые потоки за счёт введения поворотных секций и криволинейных секций в 45º, 60º, 90º.

 

Основные направления развития машин непрерывного транспорта:

 

  1. Создание конвейеров для безперезагрузочного транспортирования по трассам большой протяженности.
  2. Повышение производительности конвейеров.
  3. Повышение надежности машин и упрощение их обслуживания в тяжелых условиях эксплуатации.
  4. Автоматизация управления машинами и комплексами машин.
  5. Снижение металлоёмкости, массы и габаритных размеров.
  6. Создание машин основанных на современных методах транспортирования (на магнитном и воздушном подвесе грузонесущего элемента, с приводом от линейных асинхронных двигателей).
  7. Улучшение условий труда обслуживающего персонала, исключение потерь груза, герметизация и изоляция от окружающей среды пылевидных, горючих и химически агрессивных грузов, снижение шума.
  8. Дальнейшая унификация и стандартизация оборудования.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.