Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности технико-экономической оценки проектов детских дошкольных учреждений.






В основу выбора вариантов проектных решений детских дошкольных учреждений положен принцип оценки вариантов капитальных вложений по критерию их эффективности, определяемой оптимальным сочетанием затрат и получаемых на их основе результатов.

Результаты капитальных вложений, связанные с осуществлением различных проектных вариантов, являются формальным проявлением эффективности этих вложений и с этой точки зрения могут быть две основные группы–социальные и экономические. Таким образом, одной из сложностей оценки проектных решений является сложность выбора наилучшего решения: помимо критериев экономических должны быть применены критерии социальные и, поскольку вопрос касается архитектуры, эстетические.

Принято исходить из того, что строительство общественных зданий ведется для достижения определенных социальных целей, т. е. заранее установлены стандарты жизненного уровня, определены объем, очередность и пропорции капитальных вложений. В этом случае задача сводится к снижению затрат, направленных на достижение конкретной социальной цели–единовременных, текущих, затрат времени и сравнению их в оценке с существующими нормативами.

Вместе с тем известно, что социальные результаты вызывают повышение производительности общественного труда и роста национального дохода путем увеличения производительности труда и повышение квалификации работников; сокращение потерь рабочего времени путем сокращения заболеваемости; привлечение к труду дополнительного контингента населения, высвобождающегося от домашней работы и ухода за детьми, т. е. проявляются в конкретных экономических показателях.

4. 3. Комплексная технико-экономическая оценка

Технико-экономичекая оценка проектов зданий детских дошкольных учреждений применяется при разработке, экспертизе и утверждении проектов с целью обеспечить наибольшую экономическую эффективность проектных решений зданий и сооружений; применение в строительстве прогрессивных технических решений. Технико-экономическая оценка типовых проектов производится как на стадии технического (технико-рабочего) проекта, так и на стадии рабочих чертежей В качестве задач такой оценки ставится установления соответствия основных показателей проекта заданию на проектирование, а также требованиям строительных норм и правил; определение технико-экономических преимуществ нового проектного решения относительно проектов, применяемых в массовом строительстве. Технико-экономическая оценка может осуществляться по следующим основным направлениям:

сравнение различных объемно-планировочных решений проектов зданий; сравнение различных конструктивных решений зданий;

сравнение проектов зданий с различными системами инженерного оборудования. Технико-экономическая оценка проектов производится при помощи системы технико-экономических показателей. При этом расчет показателей осуществляется на потребительскую единицу (единицу вместимости или пропускной способности) и на расчетную единицу (обычно 1м2 общей площади здания).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.