Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос № 3. Структура педагогических воздействий.






& Одна из проблем, с которой сталкиваются молодые педагоги при взаимодействии с учащимися, — это дисциплина на уроке. Беспорядок возникает там, где нет организации, то есть он не явля­ется следствием какой-то изначальной человеческой склонности.

@ Выделяют следующие виды воздействия:

Ø организующие,

Ø оценивающие.

Ø дисциплинирующие.

Организующее воздейст­вие предполагает представление субъектов деятельности, целей и задач, выполняемых в течение урока, определенные правила взаимодействия друг между другом, контроль, и в частности са­моконтроль, за соблюдением этих правил.

В основу оценивающего вида воздействия положена оценка деятельности: правильное действие награждается высокой положительной оценкой, не выполнение — неудовлетворительной оценкой. Дисциплинирующее воздействие связано с дисциплинарными методами взьк екания, то есть лишения чего-либо, наказания. Если педагог не уделяет достаточного внимания организации деятельности уча­щихся, то впоследствии ему приходится тратить силы и время на поддержание дисциплины.

& В исследовании СВ. Кондратьевой изучалась взаимосвязь между уровнем понимания педагогом учащихся и характерной для него структурой педагогических воздействий. Было установ­лено, что среднее количество воздействующих мер у преподава­теля высокого уровня составило 17 раз за одно занятие. У препо­давателей низкого уровня — 69, то есть за 45 минут они не пре­кращают «раздачу» замечаний и указаний, таким образом, осуществляя педагогическое руководство. Большое количество энергии тратится на отрицательные эмоции.

& Как оказалось, репертуар вербальных воздействий, исполь­зуемых педагогом, также связан с уровнем деятельности учителя и с уровнем понимания им личности учащегося. Установлено, что в репертуаре учителя высокого уровня содержится в среднем 34 вида воздействий, а в репертуаре учителя низкого уровня — всего 24 (СВ. Кондратьева, 1984).

& Система вербальных воздействий преподавателей высокого и низкого уровней отличается не только количественно, но и каче­ственно. Так, Кондратьевой установлено, что у преподавателей высокого уровня наиболее часто используемыми формами вер­бального воздействия являются: инструктирование, повышение интонации, называние имени, поощрение, юмор. Для преподава­телей низкого уровня характерно называние фамилий, повыше­ние интонации, замечания.

Практическое занятие № 7

Определение направленности своей личности по методике Б.Басса






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.