Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ лучших характеристик оптимизаторов.






Сравнительные экономические, экологические и эксплуатационные характеристики систем обеспечения сокращенного расхода топлива на двигателях внутреннего сгорания должны быть проанализированы экспертами на основе результатов испытаний.

Лучшие технические решения с рациональными режимами работы и параметрами оптимизаторов следует положить в основу разработки нескольких (два…три) вариантов опытно-промышленных образцов.

5. Конструкторская разработка опытно-промышленных
образцов оптимизаторов улучшенных характеристик.

Конструкторская разработка должна быть поручена профессиональным конструкторам применительно к технологиям, применяемым на потенциальных заводах –изготовителях продукции под контролем и при научно-техническом сопровождении и содействии авторов новаторских разработок.

 

6. Разработка программы и методики испытаний
дизельных двигателей с опытно-промышленными
оптимизаторами горения.

Цель – определение эффективности оптимизатора. Критерии оценки эффективности:

• сокращение расхода топлива,

• сокращение вредных газовых выбросов,

• экологическая и техническая безопасность. Предметами исследования являются:

• оптимиздаторы – обработчики воздуха, топлива и горючевоздушной смеси,

• дополнительные устройства, устанавливаемые на двигатели внутреннего сгорания,

• штатные устройства, отрегулированные на нештатный режим работы.

При испытаниях должны обеспечиваться паспортные данные дизельного двигателя. В процессе испытаний на установившемся режиме измерению подлежат следующие параметры:

1) Давление в цилиндре.

2) Температура в цилиндре.

3) Индикаторная диаграмма.

4) Максимальное давление в цилиндре.

5) Температура охлаждающей жидкости (или температура стенки цилиндара).

6) Нагрузка двигателя 0; 25; 50; 75 и 100% от номинальной.

7) Обороты двигателя – через каждые 1000 об./мин.

8) Расход воздуха, идущего на горение в двигатель.

9) Расход топлива.

10) Параметры поступающего воздуха:

 

• давление (атмосферное),

• температура,

• влагосидержание,

• газовый состав: кислород и азот.

3. Параметры газового выхлопа:

• температура,

• химический состав:

o кислород,

o азот,


o окислы азота и углерода,

o углеводороды,

o вода.

12) Давление на всасывании двигателя (перед поступлением воздуха в цилиндры).

13) Вибрации.

14) Уровень шума.

15) Излучения:

 

• γ – гамма,

• β – бета,

• R – рентгеновские,

• УФ – ультрафиолетовые,

• ЭМ – электромагнитные,

• биологическое.

Излучение измеряются как на установившемся режиме, так и на переменных режимах работы двигателя.

 

7. Подготовка опытного дизельного двигателя, стенда
(объекта) для его испытаний и измерительной
аппаратуры.

Испытания оптимизаторов горения следует проводить на серийно выпускаемом дизеле. Могут быть выбраны по крайне мере два варианта испытаний:

• на стационарном стенде, например, арендуемом в организации, имеющей необходимый обслуживающий персонал, опыт, измерительную аппаратуру и систем обеспечения;

• на автомобиле с дизельным двигателем, дооборудованным необходимыми приборами и приспособлениями для регулирования и измерения параметров, возможна обкатка «на барабанах».

Измерительную аппаратуру предусмотреть к установке в соответствии с перечнем измеряемых параметров, указанном выше.

8. Проведение испытаний двигателя с разными
вариантами оптимизаторов горения.

Порядок проведения испытаний:

1) Снимаются показания при штатной работе двигателя и записываются в журнал согласно измерениям указанных выше параметров.

2) Устанавливается система с оптимизатором горения.

3) Устанавливается нагрузка и обороты двигателя.

4) Для каждой нагрузки и каждого числа оборотов двигателя снимаются показания приборов и записываются в журнал.

5) Оформляются необходимые таблицы, графики и акты испытаний.

9. Анализ параметров режимов работы двигателя и
аппаратуры, технико-экономических и экологических
показателей, мер технической безопасности.

По результатам испытаний каждого варианта оптимизатора с двигателем внутреннего сгорания составляется акт испытаний с включением в него указанной информации.

На основе ее анализа делаются выводы о рекомендации соответствующего оптимизатора или его доработке по результатам испытаний.


10. Подготовка технического задания на серийное
производство.

После выполнения всех указанных выше работ составляется проект технического задания на разработку и серийный выпуск дизельных двигателей внутреннего сгорания с оптимизатором горения, обеспечивающим снижение расхода топлива при соблюдении нормальных показателей и условий работы.

11. Разработка дополнительных мероприятий,
усиливающих эффект экономии топлива.

В целях дальнейшего совершенствования системы экономии топлива на основании выполненных работ даются рекомендации к перспективной разработке дополнительных мероприятий, усиливающих эффект экономии топлива.

12 Составление формулы и описания изобретения.
Научно-техническое сопровождение работ по получению
патента.

Для подтверждения новизны, промышленной полезности, исключительного права пользования в соответствии с патентным законодательством Российской Федерации необходимо оформить заявку на изобретение и получить патент.

При этом авторами составляется проект формулы и описания изобретения и научно-техническое сопровождение работ по получению патента. Оформление заявки на изобретение должен выполнять профессиональный патентовед, имеющий успешный опыт работы, в том числе, в данной области техники.

 


 

Е.И. Андреев 18.03.07.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.