Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок прохождения практики






Практика проводится в установленные учебными планами сроки.

Производственная практика (преддипломная) проводится на базе коммерческих организаций.

При организации практики студенты могут самостоятельно выбрать место прохождения на индивидуальной основе, с учетом места проживания и других социально-экономических факторов. В этом случае студенты обязаны в соответствии с установленными формами:

- в срок, не позднее одного месяца до начала практики подать личное заявление на самостоятельное распределение;

- в срок, не позднее 3-х недель до начала практики, представить документ, подтверждающий готовность коммерческой организации принять студента;

- в установленный срок после окончания практики, представить все предусмотренные практикой отчетные материалы, а также заверенный печатью и подписью Отзыв о работе студента с места прохождения практики с краткой характеристикой работы и ее качественной оценкой.

Студент, не явившийся по месту распределения или не представивший при индивидуальном распределении всех необходимых документов, считается не приступившим к выполнению программного мероприятия и к аттестации не допускается.

Все случаи личного или служебного характера, препятствующие прохождению практики в установленные сроки (командировки, и т.п.), должны быть в письменном виде (заявлением) доведены до сведения преподавателя, осуществляющего руководство практикой, и согласованы с учебным отделом техникума.

В период практики студенты работают по местам распределения в режиме и в объеме присутственных часов, которые устанавливаются по месту прохождения практики и являются достаточными для качественного выполнения ее задач.

В период организации и проведения практики студенты обязаны выполнять все указания руководителя практики от техникума и посещать все назначенные им групповые, индивидуально-групповые и/или индивидуальные мероприятия.

 

1.5 Тематический план практики для студента

Таблица 1 – Перечень разделов производственной практики (преддипломной)

№ п/п Наименование разделов Количество недель
1. Ведение бухгалтерского учета 1, 5
2. Осуществление налогового учета. 1, 5
3. Выполнение работ по экономическому анализу  
  Итого  

Содержание заданий на производственную (преддипломную) практику

Таблица 2 - Перечень примерных вопросов, которые подлежат обязательному изучению в период практики и задания для студента па период проведения практики

№ п\п Наименование разделов и тем Количество недель Формируемые знания, умения и навыки Задание Приложение к отчету
1.   1.1     1.2   1.3     1.4   1.5   1.6   1.7     1.8     1.9   1.10 Ведение бухгалтерского учета   Учет кассовых операций.   Учет денежных средств на расчетных счетах   Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами   Учет расчетов по оплате труда     Учет основных средств     Учет нематериальных активов     Учет материально-производственных запасов.   Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.   Учет готовой продукции и её реализации   Учет в организациях общественного питания 1, 5 Знать: Нормативные правовые документы, регулирующие организацию бухгалтерского учета в РФ; права, обязанности и ответственность работников бухгалтерии организации; правила ведения кассовых операций; организацию учета денежных средств; документальное оформление и организацию учета операций по безналичным расчетам; учет расчетов с поставщиками и покупателями, дебиторами и кредиторами, с подотчетными лицами; документальное оформление поступления товаров и тары, сдачу торговой выручки и прочее выбытие товаров, порядок их учета; действующие положения по оплате труда, формы и методы расчета заработной платы; документальное оформление поступления, отпуска сырья и материалов на производственных предприятиях; синтетический учет издержек обращения в торговых организациях и определение финансовых результатов; порядок учета на предприятиях общественного питания; учет фондов, капиталов и резервов в организации; состав основных средств и нематериальных активов; документальное оформление основных средств и нематериальных активов; порядок учета финансовых результатов отчетного периода; порядок распределения прибыли; состав бухгалтерской отчетности и порядок ее составления;  составить характеристику организации;  рассмотреть учетную политику организации;  оформлять первичные и учетные документы по кассовым операциям; проводить инвентаризацию кассы;  проверять и обрабатывать выписки банка по расчетному счету;  составлять, проверять и обрабатывать первичные документы по безналичным расчетам;  документально оформлять поступление, реализацию и отпуск товаров и тары;  составлять отчетность материально-ответственных лиц;  вести учет торговых наценок;  составлять расчеты по оплате труда работников организации;  составлять производственное задание, выписывать первичные документы на отпуск в производство материальных ценностей;  составлять отчеты о движении материалов и готовой продукции;  распределять затраты организации;  определять финансовый от продажи готовой продукции;  документально оформлять поступление, реализацию и отпуск товаров, продукции и тары на предприятиях общественного питания;  вести синтетический и аналитический учет фондов, капиталов, резервов;  отражать на счетах бухгалтерского учета операции по движению, ремонту ОС и НМА, начисление амортизации;  отражать финансовый результат на счетах бухгалтерского учета;  составлять бухгалтерскую отчетность.
  1. Учетная политика предприятия.
  2. Должностная характеристика работника бухгалтерии.
  3. Полный комплект документов на получение краткосрочного кредита в банке и его решением с выпиской банка по этому счету.
  4. Выписку банка с расчетного, кредитного счета, приложениями платежных документов на перечисление в бюджет налогов, взносов во внебюджетные социальные фонды.
  5. Книгу покупок с приложением документов на поступление товара.
  6. Книгу продаж с приложением документов, подтверждающих эти продажи.
  7. Товарный отчет по магазину с первичными документами, и за этот период по этому же магазину отчет по кассе с первичными документами.
  8. Приходные и расходные кассовые ордера..
  9. Кассовая книга.
  10. Авансовый отчет.
  11. Товарная накладная.
  12. Счет-фактура.
  13. Акт о приемке, передачи основных средств.
  14. Инвентаризационная опись.
  15. Сличительная ведомость.
  16. Табель учета рабочего времени.
  17. Анализ счетов бухгалтерского учета.
  18. Лицевая карточка.
  19. Карточка учета материалов и др.
   
  Осуществление налогового учета 1, 5 Знать: налоговое законодательство РФ; виды налогов уплачиваемые организацией; объекты налогообложения; налоговые ставки; льготы по налогом; сроки уплаты налогов; составление налоговых деклараций.    исчислять суммы налогов в организации;  применять действующее законодательство РФ по налогообложению;  заполнять налоговые декларации по всем уплачиваемым налогам;  
  1. Налоговые декларации по уплачиваемым организацией налогам за отчетный период
2. Выполнение работ по экономическому анализу   Знать: информационную базу планирования экономических показателей организации; порядок разработки и утверждения планов организации; методы расчета плановых экономических показателей; методику экономического анализа; роль и значение материалов анализа в управлении организацией. ú Разрабатывать текущие планы по основным экономическим показателям; ú Рассчитывать аналитические показатели; ú Использовать различные приемы и методы в изучении факторов влияющих на финансовое состояние организации; ú Обобщать материалы анализа; ú Сделать выводы по результатам работы организации за отчетный период; ú Разработать рекомендации по улучшению финансового состояния организации. 1. Бухгалтерская отчетность.  
             

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

Отчет о прохождении практики составляется по мере изучения каждого вопроса, предусмотренного программой. В отчете должна быть отражена не только действующая практика осуществления тех или иных бухгалтерских операций, но и экономический анализ существующих недостатков с позиций, приобретенных студентом знаний из курса дисциплин.

Если в организации отсутствуют какие-либо направления экономической деятельности, предусмотренные в программе, студент должен показать теоретические знания по этому вопросу и самостоятельно выполнить требуемые расчеты и описания.

Отчет должен включать:

1. Титульный лист;

2. Содержательную часть с освещением всех вопросов и соответствующими расчетами;

3. Исполненное индивидуальное задание;

4. Приложения;

5. Перечень использованной литературы.

Индивидуальное задание разрабатывается руководителем практики от техникума с той целью, чтобы во время прохождения практики студент собрал, систематизировал и проанализировал практический материал.

К отчету прилагаются:

1. Отзыв-характеристика руководителя от базы практики о работе студента-практиканта.

2. Индивидуальный календарно-тематический план прохождения практики.

3. Дневник прохождения практики.

Отчет должен быть представлен руководителю от техникума не менее чем за неделю до защиты отчета практики.

Отчет проверяется, визируется руководителем и представляется на защиту.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.