Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актуальность проблемы. Почему цифровые микроскопы нашли своё применение в образовании?







Почему цифровые микроскопы нашли своё применение в образовании?

Дети по своей природе – исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. Поддерживать стремление ребенка к самостоятельной деятельности, способствовать развитию интереса к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности – вот задачи, которые ставит перед собой школа сегодня.

Предмет «Окружающий мир» в начальной школе — сложный, но интересный и познавательный. И для того, чтобы интерес к предмету не угас, необходимо сделать урок занимательным, творческим.

И вот на помощь нам, учителям, в школу пришло цифровое оборудование, использование которого на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности позволяет формировать и развивать у учащихся учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные компетенции. Реализовать эти задачи на уроках естественнонаучного цикла помогает работа с цифровым микроскопом. С помощью цифрового микроскопа происходит погружение в таинственный и увлекательный мир, где можно узнать много нового и интересного. Дети, благодаря микроскопу, лучше понимают, что всё живое так хрупко и поэтому нужно относиться очень бережно ко всему, что тебя окружает. Цифровой микроскоп – это мостик между реальным обычным миром и микромиром, который загадочен, необычен и поэтому вызывает удивление. А всё удивительное сильно привлекает внимание, воздействует на ум ребёнка, развивает творческий потенциал, познавательный интерес и любовь к предмету.

Каждое задание с использованием микроскопа дети встречают с восторгом, любопытством. Им, оказывается, очень интересно увидеть в увеличенном виде и клетки, и человеческий волос, и жилки листа, и споры папоротника, и плесневый гриб мукор. Исследования объектов живой природы с помощью цифрового микроскопа можно проводить и во внеурочной деятельности, где темы для исследования объектов можно брать произвольные, которые помогут ответить ребёнку на любимый вопрос: «Почему?»

 

Фрагмент урока «Окружающий мир» (2 класс УМК «Школа 2100»)
Цель:
понять, как микроскоп помогает людям в их исследованиях.

Тема урока: Тела, вещества, частицы.

Лабораторная работа

Тема: « Рассматривание и фотографирование клетки растения (репчатый лук)».

Цель: доказать, что все живое состоит из клеток.

Объекты изучения: кожица лука.

Оборудование: цифровой микроскоп, компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

- Как называют предметы, которые нас окружают? (Предметы живой и неживой природы).

- Мы знаем, что все предметы, которые нас окружают, ученые называют телами.

- Из чего состоит тело? (Из вещества, вещество – из частиц).

- (Показываю луковицу репчатого лука).

- Что это? (Это луковица).

- Какое это тело? (Твёрдое, относится к живой природе).

- А из чего состоит? (Предположения детей).

Выдвижение гипотезы: «Из чего состоит лук?»

- Как проверить? (Посмотреть под микроскопом).

- Мы возьмём небольшой кусочек репчатого лука.

- Что мы можем увидеть? (Предположения детей).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.