Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тактическая подготовка личного состава подразделений пожарной охраны






 

1. Какие основные задачи тактиче­ской подготовки личного состава?

1. Совершенствование практических навыков пожарных, полученных в процессе первоначального обучения. 2. Совершенствование теоретических знаний и прак­тических навыков по тушению пожаров. 3. Тренировка начальников караулов и командиров отделений правильному использованию тактиче­ских возможностей караула и отделений. 4. Развитие тактического мышления у личного соста­ва, отработка у него находчивости, смелости, вы­носливости, разумной инициативы.

 

2. Какие виды так­тической подготов­ки?

1. Индивидуальное обучение. 2. Курсовая тактическая подготовка. 3. Тактическая подготовка в составе караула.

 

3. Какие формы тактической подго­товки?

1. Теоретические и практические занятия по изучению основ тактики тушения пожаров и отработка дейст­вий на пожаре. 2. Классно-групповые действия. Изучение тактики ту­шения пожаров на различных объектах народного хозяйства. З. При решении задач на местности проверяют бое­вую готовность подразделений к тушению пожаров. 4. Оперативно-тактическое изучение района выезда и объектов; так как качество работы личного состава во многом определяется хорошими знаниями объ­екта и территориями к нему прилегающими. 5. Пожарно-тактические учения. Это наиболее совер­шенная и сложная форма практического обучения л/с пожарной охраны. 6. Разбор пожаров. Согласно «Указаний по тактиче­ской подготовки начальствующего состава» каж­дый пожар, пришедший в районе выезда пожарной части, должен быть разобран на всех 4-х карау­лах. В основу процесса обучения тушения пожаров поло­жен принцип: учить тому, что необходимо знать для успешного тушения пожара. Этот принцип требует максимально приблизить учебную обстановку к бое­вой действительности.

 

4. Напишите, по какой форме со­ставляется план-конспект?

УТВЕРЖДАЮ

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения классно-группового упражнения Тема: Цель: Время занятий: Место занятий: Материальное обеспечение: Литература: План занятия. 1. Контроль знаний по ранее изучаемым материалам. 2. Вопросы, подлежащие изучению. 3. Изложение материала.

Изложение материала по вопросам. Методические указания.
Вступление. Вопрос №1. Вопрос №2. Выводы по занятиям в целом.  

Закрепление материала.

Задание на самоподготовку.

Подпись.

 

5. В чем особенно­сти подготовки и проведения класс­но-групповых за­нятий?

Каждому занятию должна предшествовать тщатель­ная его подготовка: 1. Изучение содержания учебных вопросов. 2. Подбор и изучение необходимой литературы. 3. Определение узловых вопросов занятия. 4. Подготовка планов, схем, графиков. 5. Составление план - конспекта и его утверждение. Раскрытие содержания материала должно идти пу­тем рассказа-беседы или объяснения.

 

6. В чем особенно­сти подготовки и проведения прак­тических занятий по решению пожарно-тактических задач (ПТЗ)?

Каждому занятию по решению ПТЗ предшествует тщательная подготовка руководителя занятий: 1. Уяснение темы или цели занятия. Цель: ознако­мить, показать, научить, проверить, отработать. 2. Изучение необходимой литературы. 3. Подбор объекта согласно изучаемой темы. 4. Согласование с администрацией объекта времени и даты проведения занятий. 5. Изучение объекта в оперативном отношении. 6. Разработка тактического замысла решения ПТЗ. 7. Составление плана-конспекта.

№ п/п Оперативное время Обстановка на пожаре Оперативные действия Методические указания

 

7. Что входит в разработку такти­ческого замысла?

Разработать тактический замысел - это значит: 1. Обосновать исходные данные. 2. Определить обстановку пожара. 3. Произвести расчет сил и средств. 4. Определить расстановку сил и средств по тушению условного пожара.

 

8. Какой порядок индивидуального и курсового обуче­ния пожарного?

Индивидуальное обучение проводится 8 дней по 6 часов ежедневно, а затем 7 дежурств в карауле как стажер. Обучение проводят заместитель начальника части и его наставник. По окончании учебы он сдает зачеты в объеме изу­чаемой программы, а также по мерам охраны труда. Обу­чение начинается с инструктажа по мерам охраны труда. Курсовое обучение осуществляется в учебных цен­трах или пунктах в объеме не менее 150 часов без учета времени а изучение противогазов.

 

9. Какой порядок индивидуального обучения радио­телефониста?

Обучение проводится 15 дней по 6 часов ежеднев­но в учебном центре или индивидуально, а затем стажировка при ЦУС - 5 дежурств. По окончанию уче­бы сдается зачет. Радиотелефонист допускается к работе после: 1. Изучения района выезда. 2. Изучения расписания выезда. 3. Изучения тактических данных автомобилей части. 4. Изучение средств связи. 5. Сдача зачета.

 

10. Какой порядок индивидуального изучения водите­лей?

Обучение проводится 15 дней по 6 часов ежеднев­но в учебном центре или индивидуально, а затем стажировка в течении пяти дежурств. После оконча­ния обучения сдается зачет компетентной комиссией.

 

11. В чем особен­ности боевой под­готовки личного состава?

Боевая подготовка - это целенаправленная дея­тельность должностных лиц подразделений ГПС по обучению личного состава в период боевого дежурст­ва в целях обеспечения постоянной боевой готовно­сти караулов. Боевая подготовка проводится по караулам в пе­риод боевого дежурства. Начало учебного года 15 января, окончание 15 де­кабря. Очередность изучения тем и количество часов на их отработку определяется и планируется в зависи­мости от оперативно-тактической характеристики района выезда части. Учебная нагрузка должна составлять 2-4 учебных часов в течении одних дежурных суток и не менее 18 часов в месяц для каждого караула. Продолжитель­ность учебного часа - 45 минут.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.