Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тушение пожаров на морских и речных судах






 

1. Какие сущест­вуют типы морских и речных судов?

Они подразделяются на: 1. Грузовые. 2. Пассажирские. 3. Грузопассажирские. 4. Специальные. Грузовые суда в свою очередь подразделяются на: 1. Сухогрузы. 2. Наливные. 3. Рефрижераторы. 4. Контейнеровозы.

 

2. Какие требова­ния предъявляют­ся к огнестойким переборкам и па­лубам?

1. Изготавливаются из стали или другого равноценно­го материала. 2. Должны быть достаточно жесткими. 3. Предотвращать прохождение через них дыма и пламени. 4. Должны быть изолированы несгораемыми материа­лами так, чтобы средняя температура на стороне противоположной огневому воздействию, не пре­вышала более чем на 139 С по сравнению с пер­воначальной.

 

3. На какие группы могут быть под­разделены все помещения любого судна?

1. Служебные помещения, предназначенные для раз­мещения различных устройств, механизмов, постов управления судном, а также машинных отделений кабельных насосных, электростанций, пожарных станций и кладовых общесудового пользования. 2. Жилищно-бытовые помещения, предназначенные для размещения экипажа, пассажиров (каюты, сто­ловые, душевые, ванные, буфетные, кладовые, медицинские и др.) 3. Специальные помещения, предназначенные в зави­симости от типа технологического оборудования.

 

4. Какие особенно­сти характеристи­ки нефтеналивных судов?

1. Танкеры - одноэтажные суда, грузоподъемностью до 200 тыс. тонн, перевозят жидкости любой кате­гории. 2. Корпус разделен на отсеки (танки) объемом до 1500 м3. 3. Насосные отделения располагаются в носовой, средней и кормовой части. 4. Насосные и танки отделяются от помещений по­стройки горизонтальными и вертикальными коф­фердамами, шириной 30-60 см и заполнены инерт­ными газами или водой. 5. Каждый танк на палубе имеет люк с герметичной крышкой. 6. Танки оборудуются противопожарными системами: воздушно-пенного, парового, газового, водяного ту­шения.

 

5. Какие системы необходимы для жизнедеятельно­сти судна?

1. Трюмная: -водоотливная; -краново-дифферентная; -балластная; -осушительная. 2. Противопожарная: -напорная; -огнетушащая; -заполнительная; -оросительная. 3. Бытовая -водоснабжения; -вентиляции; -отопления; -освещения; -канализации; -электросиловая.

 

 

6. Какие основные принципы проти­вопожарной защи­ты судна?

1. Предотвращение возможности возникновения по­жара. 2. Ограничение распространения пожара по судну. 3. Защита путей эвакуации людей и путей тушения.

7. В чем особенно­сти развития по­жаров в жилых и служебных поме­щениях?

1. Малые объемы кают с большой горючей загрузкой. 2. Все каюты соединяются между собой коридорами и трапами. 3. Скорость распространения пожара зависит от ин­тенсивности газообмена. 4. Развитие пожаров происходит через прогары две­рей и нарушения остекления иллюминаторов, по коридорам, трапам и вентиляционной системе. 5. Переход огня из кают в каюту происходит через ме­таллические перегородки. 6. Скорости развития пожара: - жилых помещений - 0, 4-0, 5 м/мин; - по коридору - 1, 4-1, 8 м/мин; - по вертикали - 2-2, 5 м/мин.

8. В чем особенно­сти развития по­жаров в трюмах сухогрузов?

1. Характер развития пожаров определяется: -особенностью материалов обшивки и теплоизоля­ции; -характером груза; -условиями газообмена. 2. В следствии больших размеров, объемов и малых люковых отверстий пожары характерны следую­щим: -движение продуктов горения навстречу пожарным; -трудностью подачи средств тушения; -длительностью периода подачи огнетушащих средств; -удаление продуктов горения и приток свежего возду­ха происходит через один проем; -неполное сгорание продуктов горения и как вывод: длительность процессов горения и высокая плот­ность задымления. 3. Большое влияние на скорость распространения горения оказывает вид и порядок укладки грузов, а также их габаритные размеры. 4. Возможно скрытое распространение горения по теплоизоляции.

9. В чем особенно­сти развития по­жаров в машинно-котельных отделе­ниях (МКО)?

1. Развитие пожара идет в вертикальном направлении. 2. Соотношение между площадью МКО и световых люков меньше 0, 1% и как результат - невысокая интенсивность горения. 3. Горение может перейти в надстройку: -конвективным потоком; -прогревом металлической шахты; -по кабельным тросам. 4. В случае горения топлива, распространение пожара происходит быстрее. 5. Возможен выход из строя насосов, освещения си­ловых и осветительных установок.

10. Как осуществ­ляется организа­ция тушения по­жара на судне ко­мандой?

1. В соответствии с наставлением по борьбе за живу­честь, тушение пожара осуществляется аварийны­ми командами, которые формируются из личного состава и имеют численность не менее 1/3 числен­ности экипажа. -более 100 человек - создаются три команды в носо­вой, кормовой и в машинном отделении. -40-100 человек- создаются две команды, 1 группа в МКО. -15-40 человек - создаются 1 команда и 1 группа в МКО. 2. До прибытия пожарных частей тушением пожара руководит капитан. З. Все свои действия РТП согласовывает с капитаном или другим старшим лицом.

11. В чем особен­ности ведения разведки?

Разведка устанавливает: 1. Наличие людей, степень угрозы им, способы эва­куации. 2. Включены ли стационарные установки и их эффек­тивность. 3. Места и размеры горения, пути распространение огня. 4. Степень задымления помещений. 5. Характер грузов и их пожарная опасность. 6. Состояние палуб и переборок. 7. Расположение судна по отношению к береговым сооружениям. 8. Необходимость и возможность отвода судна в безопасное место. Для обеспечения связи используют трансляционную связь аварийного судна, а также судов, участвую­щих в тушении. В состав разведгруппы должны входить 1-2 человека от экипажа. При необходимости затопления судна, решение на это принимает капитан и начальник порта.

12. Как осуществ­ляется тушение пожара в над­стройке?

1. Для снижения температуры и скорости распростра­нения горения создаются завесы в дверных про­емах и люках из распыленной воды. 2. При тушении снаружи применяются стволы " А" и лафетные стволы. З.Пену, кроме тушения, можно использовать как эк­ран. 4. Для лучшего продвижения пены используют изме­нение движения газовых потоков дымососами и перемычками. 5. Первые стволы подаются на путях эвакуации и по предотвращению горения жизненно важных поме­щений судна. 6. При горении в помещениях с высокой температу­рой, в дверях делают отверстия и вводят туда стволы для снижения температуры, а затем откры­вают. 7. Судно разворачивают так, чтобы дым и пламя сно­сило за борт. 8. Обращают внимание на остойчивость судна, так как может измениться центр тяжести. 9. При невозможности попасть во внутрь, закрывают все проемы, чтобы не было доступа воздуха и го­товят средства тушения. 10. При тушении через иллюминаторы используют шлюпки и лестницы.

13. Как осуществ­ляется тушение в МКО?

1. Из-за плотного задымления и высокой температуры не всегда можно проникнуть внутрь, поэтому ис­пользуют входы через коридор гребного вала (он находится ниже). 2. Чаще всего прибегают к объемному тушению с од­новременным охлаждением соседних переборок. 3. Перекрывают все клапаны и краны на топливопро­водах. 4. Отключают силовую и осветительную сети. 5. Нельзя перекачивать топливо из одной емкости в другую в зоне пожара. 6. В машинном и турбинном отделениях пена даст большой эффект, так как она не требует нахожде­ния личного состава внутри МКО. 7. За расчетную площадь берут наибольшую площадь МКО.

14. В чем слож­ность тушения в грузовых помеще­ниях?

1. Самый трудоемкий и длительный процесс тушения. 2. Трудно определить очаг и место горения из-за гру­за. 3. Место горения приблизительно определяется по изменению цвета краски переборок и по цвету ды­ма. 4. Объемное тушения применяется, когда судно нахо­дится в море для локализации и когда до очага не пройти. 5. Объемное тушение паром эффективно при крупно­габаритных грузах. 6. Очень плохо поддаются тушению сыпучие и волок­нистые грузы. 7. При необходимости приходится вскрывать борта или переборки. 8. В соседних помещениях организуется разведка и охлаждение.

15. Как осуществ­ляется тушение нефтеналивных судов?

1. Производится охлаждение горящих и соседних тан­ков, а также их герметизация. 2. Соседние танки заполняют водой, инертными газа­ми, нефтепродуктами. 3. Охлаждают палубу и коммуникации трубопроводов. 4. После тушения продолжают охлаждение танков в течение 10-15 минут. 5. Иногда тушение проводят способом перекачки в соседние танки или другие емкости. 6. При растекании горящей жидкости по воде, судно разворачивают таким образом, чтобы оно не попа­ло в огонь. 7. Применение пены в рефрижераторах не эффектив­но. 8. Иногда вырезают отверстия в бортах или перебор­ках.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.