Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общее описание мастерской. Мастерская технического обслуживания состоит из базового автомобиля ЗИЛ-131 с лебедкой , цельнометаллического кузова КМ-157М






Мастерская технического обслуживания состоит из базового автомобиля ЗИЛ-131 с лебедкой, цельнометаллического кузова КМ-157М, технологического оборудования и инструмента для технического обслуживания и войскового ремонта бронетанковой техники.

 

ШАССИ

Мастерская технического обслуживания монтируется на шасси трехосного односкатного грузового автомобиля ЗИЛ-131 высокой проходимости с лебедкой, экранированным и герметизированным электрооборудованием и правым расположением выхлопной трубы.

Двигатель ЗИЛ-131 V-образный, восьмицилиндровый, четырехтактный, карбюраторный, с жидкостным охлаждением, максимальной мощностью 150 л.с при 3200 об/мин. Применяемое топливо –автомобильный бензин А-76 ГОСТ 2084-67.

Для повышения проходимости шасси снабжено централизованной системой регулирования давления в шинах в пределах от 4, 2 до 50, 5 кгс/см2 с внутренним подводом воздуха. При уменьшении давления в шинах уменьшается удельное давление на грунт и повышается проходимость мастерской. Управление системой регулирования давления в шинах осуществляется из кабины водителя.

При изготовлении мастерской в конструкцию шасси внесены следующие изменения:

- на передних концах лонжеронов рамы автомобиля (перед радиатором) установлен кронштейн для крана-стрелы;

- на переднем буфере установлен ролик для вывода троса лебедки;

- на двигателе установлен регулятор оборотов;

- на раздаточную коробку установлена коробка отбора мощности от двигателя для привода электросиловой установки мастерской;

- в кабине автомобиля установлен рычаг управления коробкой отбора мощности;

- на кабине автомобиля установлены детали крепления заборных шлангов моечной машины по-походному;

- огнетушитель ОУ-2 перенесен с кабины автомобиля на заднюю стенку левого ящика между кабиной и кузовом.

3.1.3. Указанные конструктивные изменения и установка кузова не отразились на проходимости и тягово-динамических показателях базового шасси.

КУЗОВ

3.2.1. Кузов мастерской предназначен для размещения специального оборудования, инструмента и принадлежностей, а также экипажа, его оружия и личных вещей.

3.2.2. Кузов состоит из металлического каркаса с фанерной обшивкой внутри и металлическим листом снаружи. Между обшивками уложен теплоизолятор – пенопласт.

В передней стенке кузова имеется окно и два люка. В левом (закрытом кожухом) установлен вентилятор кузова. Правый, закрывающейся дверцей, служит для доступа к главному щиту электрооборудования при подключении электросети мастерской к внешнему источнику электроэнергии или для подключения выносного оборудования к электросети мастерской.

В правой и левой стенках кузова имеется по три окна и по дверце ниши.

В задней стенки кузова имеется двухстворчатая входная дверь, в широкой створке которой находится окно, и люк для установки вытяжной трубы отопительной печи.

Пол кузова деревянный с металлической обшивкой снаружи.

В передней части пола сделан вырез для размещения привода электросиловой установки, закрываемый снизу кожухом с резиновым уплотнением.

Для входа в кузов и выхода из него имеется лестница. которая в походном положении крепится к задней стенке кузова.

Кузов установлен на двух деревянных брусьях и прикреплен к лонжеронам рамы автомобиля стремянками.

3.2.3. Освещение кузова осуществляется в дневное время через окна. В ночное время кузов освещается шестью полочными плафонами, при этом окна могут закрываться светомаскировочными шторками.

Вентиляция кузова осуществляется приточным вентилятором и через два открывающихся окна: переднее – в левой стенке и заднее – в правой стенке.

Обогрев кузова в холодное время осуществляется с помощью отопительной печи, работающей на твердом топливе.

 

РАЗМЕЩЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ

В заднем левом углу кузова под панелью установлены моечная машина 22 (рис. 2), ящик 29 с комплектом ДК-4У и сетка 21 моечной машины.

На панели установлен шкаф 26 для имущества экипажа, на передней стенке которого закреплена аптечка 27. На шкафу для имущества закреплены радиостанция 23 с ящиком ЗИП 28. Между шкафом и левой стенкой кузова предусмотрено место под укладку гамаков для отдыха экипажа мастерской.

Над шкафом для имущества на задней стенке кузова на кронштейне установлен блок 24 питания радиостанции. Снаружи на задней стене кузова закреплен амортизатор 25 антенны.

У левой стенки кузова установлен верстак 33 слесарный и агрегат АЗ-1 39 для заправки консистентными смазками. На верстаке крепятся: приставка 30 к стенду для промывки топливных и масляных фильтров, электрошлифовалка 31, тиски 34, силовой цилиндр 35, гидропресс 36, электросверлилка 37 со штативом. В ящиках верстака размещены инструмент, принадлежности, возимый запас материалов и запасных частей, часть единого комплекта универсальных приспособлений (ЕКУП) и часть единого комплекта специальных ключей (ЕКСК).

К верстаку крепиться по-походному выносной стол 32. Над верстаком закреплены розетки питания электроинструмента от сети с напряжением 36 В.

В передней части кузова в нише установлены: в левой части - моечные ванны, аккумулятор питания радиостанции, банка для смазочных материалов и приспособление УК-8В, а в правой части – силовой генератор 20 с датчиком регулятора оборотов, компрессор 10 и паяльная лампа.

К настилу ниши подвешены: слева – блок понижающих трансформаторов, напорный шланг моечной машины и трос-оттяжка крана-стрелы, а справа – воздушный резервуар 6 компрессорной установки и шланг для подачи воздуха к потребителям.

На нише у левой стенки кузова закреплены ящик 42 с комплектом инструмента электрика, ящик 43 с аккумуляторными светильниками УАС, пенал 46 для бутылки с соляной кислотой, ящик 45 с ручным механизированным инструментом и ящик 44 с дозиметрическим прибором ДП-5А. У

переднего окна установлен блок 2 сопротивлений силового генератора. У правой стенки кузова закреплены разъемы 7 АЗОУ.

Панель ниши имеет откидные крышки для доступа к ящику с соединительными кабелями и к компрессору.

Доступ в нишу осуществляется снаружи через дверцы люков, в левой и правой стенках кузова и изнутри - через съемный кожух.

На передней с внутренней стороны закреплены: вентилятор кузова, кронштейн крепления личного оружия экипажа, блокировочное устройство 3, выпрямитель 4, фильтр защиты радиоприема от помех и главный щит 5.

На полу установлена скамейка 38, под которой закреплен ящик 40 с МЗА-3, и кувалда 41.

Снаружи на передней стенке кузова закреплены кожух 3(рис 1) вентилятора, труба 2 для работы силовой установки в капонире и кран–стрела 4 в походном положении.

На правой стенке кузова закреплен блок 8 (рис.2) АЗОУ. Вдоль правой стенки установлены: стенд 11 для промывки топливных и масляных фильтров, преобразователь 12 частоты тока, стенд 13 для промывки кассет воздухоочистителей и отопительная печь 19. Между баком для промасливания кассет воздухоочистителей и отопительной печью установлены розетки для подключения стендов к сети напряжением 220 В.

Между нишей и преобразователем частоты тока закреплено приспособление УК-2В, между стендом для промывки кассет воздухоочистителей и баком для промасливания кассет воздухоочистителей – ящик 15 со специальными ключами КС-4.

На полу у правой надколесной ниши установлены ящики 17 и 14 для запасных масляных и топливных фильтров.

На задней стенке кузова над входной дверью расположены щит освещения с переключением блокировки и вешалка, а на малой створку двери закреплен шанцевой инструмент.

В правом багажном ящике уложены ведро с воронкой, универсальное чалочное приспособление ЧПУ и трос для надевания гусеничных лент. В левом багажном ящике уложены бидон емкостью 20 л., шприц к моечной машине, сапоги и резиновые перчатки.

Заборные рукава 1 моечной машины уложены на специальных кронштейнах на кабине водителя.

На специальном кронштейне на двигателе установлен регулятор оборотов.

На левом ящике между кабиной водителя и кузовом укреплен огнетушитель ОУ-2 47.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.