Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подвижные технические средства войскового ремонта






 


Основу подвижных технических средств войскового ремонта БТВТ сос­тавляют подвижные танкоремонтные мастерские, бронированные ремонтно-эвакуационные машины и машины технической помощи. Все эти технические средства ремонта поступают на оснащение ремонтных рот, бригад ремонтно-восстановительных батальонов.

Общее устройство подвижного технического средства восстановления.

Подвижное техническое средство ремонта ВТВТ состоят из следующих составных частей:

- транспортной базы (шасси);

- производственного помещения (кузова-фургона);

- энергетического оборудования;

- средств технологического оснащения;

- средства обеспечения ремонтных работ;

- вспомогательного оборудования.

Транспортная база - служит для перемещения технического средства на пале боя и обеспечения энергетического оборудование механической энергией. В качестве транспортной базы ПТСВ используется шасси автомобилей повышенной проходимости, базы боевых бронированных машин как колесных, так и гусеничных.

Современные танкоремонтные мастерские смонтированы на шасси трех­осного, полноприводного грузового автомобиля повышенной проходимости ЗИЛ-131. Двигатель автомобиля - \/-образный, 8-цилиндровый, четырехтактный, карбюраторный, максимальной мощностью 150 л.с. при 3200 об/мин. Автомобиль доукомплектовывается коробкой отбора мощности КОМ-1 для привода энергетической установки: механической лебедкой с приводом от двигателе, используется для грузоподъемных эвакуационных работ, а также для самовытаскивания.

Бронированные ремонтно-эвакуационные машины и машины технической помощи изготовлены на базе броневого корпуса изделий БТВТ. Корпус подвергается доработке для установки средств технологического оснащения, вместо башни устанавливается грузовая платформа или грузоподъемное оборудование. Производственные помещения служат для размещения оборудования, личного состава при перемещении и организации рабочих мест при ремонте БТВТ. В качестве производственных помещений ПТСВ используется специальные кузова-фургоны, бронированные кузова изделий БТВТ, палатки.

Унифицированный кузов-фургон КМ-131 (К-131) представляет собой каркасно-металическую конструкцию, состоящую из двух боковых, двух торцовых панелей, панели крыши и основания. Панели кузова К-131 изготавливаются из армированного пенопласта марки ПС-1, а панели кузова К-131 представляют собой металлический каркас, заполненный пенопластом. Наружная обшивка панели – листовой дюралюминий, а внутренняя - фанера. Панели соединяются между собой болтами и заклепочным швом по наружной обшивке.

Основание кузова состоит из сварного металлического каркаса и пола. К наружному профилю основания болтами крепится панели стен кузова. В боковых панелях кузова имеется по три окна, два из которых открываются, а в скосах крыши – шесть глухих окон. Все окна могут закрываться светомаскировочными шторками.

В боковых панелях имеются люки для доступа к оборудованию мастерской, а в задней панели - двухстворчатая дверь. Для удобства входа и выхода кузов оборудован траком съемной конструкции. Для крепления запасного колеса кузов имеет специальное устройство.

На задней панели снаружи крепится фильтровентиляционная установка и отопитель. Кузов крепится к раме автомобиля с помощью стремянок.

Некоторые танкоремонтные мастерские имеют второе производственное помещение – брезентовую палатку. В транспортном положении она крепится в кузове, а при ремонте техники устанавливается рядом с мастерской и в ней организуются рабочие места по ремонту БТВТ.

В качестве производственного помещения в бронированных ремонтно-эвакуационных машинах и машинах технической помощи используются корпуса соответствующих образцов техники с небольшими доработками.

Энергетическое оборудование предназначено для обеспечения необходимых ремонтных работ электрической энергией. В её состав входят источники электрической энергии (первичные и вторичные), устройства регулирования, коммутационная и распределительная аппаратура, устройства подачи энергии и защитные приборы.

Подвижные технические средства ремонта БТВТ имеют собственную электросиловую установку с приводом от двигателя шасси. В качестве первичного источника электрической энергии является силовой генератор мастерской или постоянный источник тока. Силовой генератор это генератор трехфазного переменного тока с выходным напряжением 230 В, мощность которого зависит от суммарной мощности потребителей данной мастерской и колеблется в пределах от 5 до 30 кВт. Источником питания мастерской МЭС является танковый генератор Г-6, 5. Якорь генератора получает вращение от коленчатого вала двигателя шасси через коробку отбора мощности, карданный вал, промежуточный редуктор и клиноременную передачу. стабилизация частоты вращения коленчатого вала двигателя шасси в пределах, обеспечивающих частоту тока 48-50 Гц производится регулятором оборотов. Регулятор оборотов автоматически уменьшает или увеличивает частоту вращения коленчатого вала двигателя при увеличении или уменьшении нагрузки на силовой генератор.

В танкоремонтных мастерских предусмотрена автоматическая остановка двигателя путем включения системы зажигания в случае превышения допустимого значения частоты вращения генератора, которое осуществляется блокировочным устройством.

Для зашиты экипажа от поражения электрическим током служит автоматическое защитное отключающее устройство АЗОУ. Оно предназначено для мгновенного отключения силового генератора или постороннего источника тока от потребителей электроэнергии в случае возникновения напряжения переменного тока между корпусом мастерской и землей превышающего 24 В.

Управление и контроль за работаю силового генератора осуществляется с помощью приборов и органов управления, расположенных в щите управления генератором.

Непрерывный контроль изоляции электрооборудования мастерских осуществляется прибором контроля изоляции типа Ф419. При снижении сопротивления изоляции относительно земли менее 12 КОм прибор сигнализирует об этом световой индикацией.

Подвижные технические средства ремонта, предназначенные для выполнения электросварочных работ (МС-А, ТРМ-80) наряду с силовым генератором имеют сварочный генератор постоянного тока также с приводом от двигателя шасси. Питание потребителей электрической энергией, отличающейся по величине напряжения и роду тока от электроэнергии, вырабатываемой силовым генератором, осуществляется от вторичных источников энергии. В качестве вторичных и источников энергии используются различного рода выпрямители, преобразователи и трансформаторы.

Для питания потребителей постоянным током напряжением 24 или 12 В предназначены выпрямители, а переменным током напряжением 12В –трансформаторы типа ОСО.

Питание ручного электрофицированного инструмента (дрели, гайковерты, шуруповерты, и т.д.) осуществляется однофазным переменным током напряжением 220 В. частотой 50 Гц, или переменным трехфазным током напряжением 36 В. частотой 200 Гц. В последнем случае питание осуществляется от преобразователя частоты тока и напряжения.

Подключение потребителей к источнику тока производится специальными разъемами, как в кузове, так и снаружи мастерской.

Все подвижные танкоремонтные мастерские, кроме МЭС, имеют возможность подключения к внешнему источнику переменного трехфазного тока напряжением 220/230 В. промышленной частоты, что позволяет экономить моторесурс двигателя автомобиля.

Источниками электрической энергии БРЭМ и МТП служат штатные генераторные установки транспортной базы с небольшой доработкой для расширения возможностей.

Средства технологического, оснащения предназначены для выполнения необходимого объема работ по восстановлению неисправности (работоспо­собности) БТВТ или их составных частей в полевых условиях. Имеющееся е данной танкоремонтной мастерской оборудование, приспособления и инструмент составляют основу подвижного средства ремонта, определяют его возможности и находятся в прямой зависимости от назначения тех­нического средства и перечни выполняемых работ.

Подвижные средства ремонта комплектуются оборудованием, приборами инструментом как общемашиностроительного, так и специально разработанными, которые могут использоваться как внутри мастерской, так и снаружи.

Более подробно сведения об энергетическом оборудовании и средствах технологического оснащения будут приведены ниже.

Средства обеспечении ремонтных работ предназначены для обеспечения работ по ремонту БТВТ запасными частями, материалами и т.п. Эти средства являются расходными материалами и пополняются в процессе эксплуатации. Качественный и количественный состав средств обеспечения ремонтных работ зависит от назначения подвижного технического средства ремонта.

Вспомогательное оборудование предназначено для обеспечения нормальной работы личного состава и оборудования мастерских в различных условиях использования технического средства. К вспомогательному оборудованию относятся средства связи, средства защиты от ОМП, средства вентиляции и обогрева, бытовое оборудование и т.п. К средствам связи относят радиостанции и танковые переговорные устройства. Радиостанциями Р-123М и ТПУ Р 124 оснащаются подвижные технические средства ремонта, которые могут использоватся в отрыве от ремонтного органа – это ТРМ-80, МТО-80 и МЭС.

Для защиты экипажа и оборудования мастерской от радиоактивной пы­ли, отравляющих веществ и бактериальных средств танкоремонтные мастерские оснащаются фильтровентиляционной установкой типа ФВУА-100Н-24 или ФВУА-100Н-12. Применение ФВУ позволяет личному составу преодоле­вать зараженные участки местности в кузове мастерской без средств индивидуальной защиты.

Для контроля за радиационной обстановкой подвижные средства ремон­та укомплектовываются измерителем мощности дозы облучения радиометром-рентгенометромДП-5 (А или Б). Для проведения дезактивации дегазации и дезинфекции мастерской и ремонтируемой техники подвижные сред­ства ремонта укомплектовываются автомобильным комплектом специальной обработки ДК-4.

Для обогрева и вентиляции производственных помещений применяются отопители и вентиляторы. На всех танкоремонтных мастерских с кузовами типа КМ-131 и К-131 установлена отопительно-вентиляционная установка ОВ-65 за исключением мастерских МТО и ТРМ-А. В мастерских отопление

палаток осуществляется отопительно-вентиляционной установкой ОВ-95.

 

 

Вентиляция кузовов и выносных палаток осуществляется специальными вентиляторами. На мастерских TPM-A-80 и МТО-80 в качестве отопителя кузова используется печь на твердом топливе.

Бытовое оборудование подвижных технических средств ремонта включает раскладные стулья, подвесные гамаки, ящик для базовых вещей и по­суду общего пользования. Каждая мастерская укомплектована шанцевым инструментом, топоры, пилы, ломы, а также средствами пожаротушения: углекислотными огнетушителем.

 


3.1.ПОДВИЖНАЯ ТАНКОРЕМОНТНАЯ МАСТЕРСКАЯ ТИП «А» (ТРМ-А-70)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.