Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дисциплина.






 

В учебных отделах, находившихся далеко от противника в горах, лесах или болотах, командование посвящало все время выучке. Там, естественно, дисциплина была строже.

В боевых отделах, как правило, дисциплина была менее строгой. Там не существовало резкой грани между командным составом и рядовыми повстанцами; имело место большое доверие к командиру, а Я между повстанцами господствовало побратимство.

Однако это не значит, что дисциплина в боевых отделах УПА находилась на низком уровне. Пример в решении вопросов дисциплины подавала ОУН. Ее члены, находившиеся в рядах УПА, должны были строго придерживаться всех правил и законов организации. В частности, до сведения всех членов ОУН был доведен приказ от 10 января 1943 г. об ответственности за нарушение дисциплины. Согласно ему вводились два вида наказаний – расстрел и публичное исключение из членов ОУН.

Расстрелу подлежали члены ОУН (мужчины и женщины) за предательство, неподчинение начальнику, растрату или кражу имущества организации, деморализацию местных жителей, подрыв авторитета ОУН или нанесение ей вреда, одновременную работу в других организациях, втягивание своих начальников в разврат, безосновательную критику Проводов ОУН, деконспирацию ОУН, самовольный выход из нее.

Публично исключали из организации за пьянство, легкомысленную трату времени, халатное отношение к своим обязанностям, нежелание учиться, грубое отношение подчиненного к начальнику. Ответственность за выполнение этого приказа возлагалась на проводников ОУН различного уровня.

В УПА был разработан проект дисциплинарного устава.[2]

В нем дисциплина определялась как точное, безусловное подчинение всех членов УНА своим начальникам и приказам. В дисциплинарном уставе определялся порядок подчиненности в зависимости от исполняемых функций, устанавливались меры взыскания и поощрения. К числу поощрении относились: благодарность командования, внеочередной отпуск, награждение, авансирование. Среди взысканий предусматривались: предупреждения разного рода, внеочередные работы, выговоры, аресты (обычные – до 30 дней, строгие – до 21 дня, тяжелые – до 10 дней; дни ареста могли заменяться часами стойки под ружьем в полной выкладке).

Устав разъяснял административные права начальников от роевого до командира группы. Устав вводил военный полевой суд, созываемый командирами крупных соединений, а также куренным для рассмотрения дел о предательстве, систематическом вредительстве, дезертирстве, невыполнении приказов, краже военного имущества и пьянстве. Согласно его решению, могли применяться такие меры наказания, как направление в исправительный лагерь на срок до трех месяцев (за невыполнение приказа, не повлекшее тяжелых последствий, пьянство, кражу имущества в личных корыстных целях) и смертная казнь (за предательство, вредительство, дезертирство, невыполнение приказа, повлекшее тяжелые последствия, сознательную кражу военного имущества с целью наживы).

Этот же устав определял порядок арестов и организацию исправительных лагерей, которые должны были создаваться при каждом загоне и контролироваться военной полевой жандармерией. Хотя данный устав не был утвержден, но предусмотренная им система наказаний и поощрений применялась в УПА на практике, чему есть масса свидетельств.

 

Режим.

 

Подъем повстанцев производился по сигналу «Утренняя зоря»: летом раньше, зимой на час позже рассвета. Все выходили на зарядку, которую проводил подстаршина. Она включала пробежку или маршировку, упражнения для мышц всего тела, заключительную пробежку либо маршировку с песней (если позволяли условия конспирации). После зарядки повстанцы вытрушивали покрывала, застилали лежанки и умывались, затем дежурный старшина объявлял сбор на молитву. Повстанцы строились в три ряда; по команде «К молитве» становились смирно, правой рукой снимали головные уборы. Один из повстанцев читал ежедневные молитвы «Отче наш» и «Богородица Дева», а после по команде «Смирно!» тот же повстанец читал молитву «Украина, святая мать героев…». По команде «По молитве» повстанцы надевали головные уборы.

Сразу после молитвы дежурный старшина объявлял сбор на завтрак и проверял чистоту котелков. Завтракали, как правило, кашей.

После завтрака дежурный старшина объявлял «Ранний сбор». Все повстанцы в боевом снаряжении становились в три шеренги. После проверки состояния снаряжения дежурный докладывал бунчуж-ному, указывая в своем рапорте количество подстарший и рядовых повстанцев на сборе, количество больных, караульных, занятых в лагере или в командировках.

Бунчужный проверял состояние обмундирования и вооружения, необходимого для упражнений, и докладывал командиру. Командир собирал сотню на площадке для упражнений, где до обеда проходили занятия согласно установленному плану подготовки. В лагере оставались больные, дежурные и готовившиеся к выполнению специальных заданий.

После возвращения отдела в лагерь повстанцы чистили оружие и обмундирование. По команде «Сбор к обеду» они становились в три шеренги, дежурный осматривал их котелки и отдавал приказ идти на кухню.

После обеда производилась смена караула. Для каждого отдела было установлено время смены караула, состояние караула, количество постов. Отправка караула производилась с дежурным подстаршиной, который проверял состояние и амуницию бойцов, заступающих в караул, а также знание ими правил караульной службы. Во время смены караула сменялись также дежурные старшина и подстаршина. Тогда же командир или его заместитель принимали отчеты, просьбы и жалобы.

После обеда до 18 часов шли занятия по боевой подготовке.

После их окончания дежурный подстаршина проводил сбор, на котором бунчужный зачитывал дневной приказ. В нем определялось, кто на следующий день должен заступать дежурным старшиной и подстаршиной, какая чета высылает караул, сообщалось расписание занятий на завтра, оглашались распоряжения командира.

Затем повстанцы шли на ужин, после которого занимались личными делами до вечернего сбора.

В 21 час дежурный давал команду на вечернюю молитву, проводившуюся подобно утренней. После этого повстанцы расходились по своим баракам и ложились спать. Дежурный обходил все бараки, проверяя наличие личного состава и чистоту в помещениях, и занимал свое служебное место.

Ночью в лагере все, кроме дежурных и караульных, отдыхали.

Все дни, кроме выходных и праздников, были подобны описанному. В праздники занятия проводились только до обеда, потом у повстанцев было свободное время. Часто в воскресенье устраивались богослужения, костры, концерты или лекции в честь национальных праздников.

Конечно, такой порядок в повстанческих отделах соблюдался не всегда. Вносили свои коррективы рейды и боевые действия. В наибольшей мере он соблюдался в учебных подразделениях, в наименьшей – в малочисленных отделах.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.