Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепция прокурорского надзора на современном этапе.




в 1965 г. прокурор­ский надзор стал самостоятельной отраслью правовой науки, а по номенклатуре специальностей — самостоятельной учебной дисциплиной, в теории и в практике Предмет и содержание концепции прокурорского надзора состоит в том, чтобы определить: степень эффективности сложившейся системы принци­пов, структуры и полномочий органов прокуратуры на совре­менном этапе; необходимость сохранения понятия высшего надзора ор­ганов прокуратуры за исполнением законов в государстве; место органов прокуратуры в системе государственных органов, носят ли они самостоятельный или соподчиненный характер с другими государственными органами; соответствие действующего законодательства требовани­ям по обеспечению единства, централизации и независимости органов прокуратуры; дальнейшее совершенствование прокурорского надзора в плане реализации правовой реформы в РФ конкретные меры законодательного и организационного характера по преобразованию организации и деятельности органов прокуратуры.Сложив­шаяся система территориальных прокуратур, а также специа­лизированных прокуратур — военной, транспортной, природо­охранной и прокуратуры исправительно-трудовых учрежде­ний — представляет собой наиболее оптимальный вариант прокуратуры как государственного органа. К тому же штатная численность органов прокуратуры весьма значительна, иих объединение с органами юстиции или судов неизбежно приведет к созданию громоздких аппаратов, руководство деятельностью которых будет вызывать большие затруднения. КРФ обеспечивает прокуратуре независимое положение от каких-либо государственных органов, обществен­ных организаций и должностных лиц. Прокуратура в своей деятельности не связана ни с одним органом государственной власти и управления, ни с одним общественным формировани­ем. Раскрывая концепцию прокурорского надзора, необходимо определить предмет и пределы прокурорского надзора. Предмет надзора: это надзор за исполне­нием законов, действующих на территории РФ, принятие мер, направленных на устранение этих нарушений и привлечение виновных к ответственности, осуществление уголовного пре­следования. Полномочия прокуроров по осуществлению надзора за ис­полнением законов распространяются на распорядительные и исполнительные органы местного самоуправления, иные орга­ны государственного и хозяйственного управления и контроля, предприятия, учреждения и организации, объединения, вне зависимости от их подотчетности, на общественные организа­ции и движения, а также на должностных лиц и граждан.Закон «О прокуратуре РФ», регламентируя деятельность органов прокуратуры, конкретизирует предмет надзора при­менительно к каждой из его отраслей.Необходимо подчеркнуть, что Закон «О прокуратуре РФ» весьма строго ограничивает пределы прокурорского надзора, указывая, что «прокуратура не подменяет органы государ­ственного и хозяйственного управления и контроля и не вмеши­вается в оперативно-хозяйственную деятельность». Иначе го­воря, прокурорский надзор должен «срабатывать» там и тогда, где и когда устанавливается нарушение закона.Это надзор за исполнением зако­нов, установление нарушений закона, устранение этих наруше­ний и т.д. Специальная норма Закона (ст. 1) посвящается раскрытию целей прокурорского надзора: это осуществление от имени РФ надзора за исполнением действующих на ее территории законов, охрана социально-экономических и иных прав и свобод граждан, суверенных прав РФ и республик в составе РФ, прав других национально-государственных и территориально-административных образований, местных представительных органов, органов исполнительной власти, местного самоуправления.Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры осуществляют надзор от имени законодателя, являясь предста­вителями всей системы прокурорского надзора. Надзор, осуществляемый органами прокуратуры, распространяется в це­лом на всю государственную систему, кроме высших органов государственной власти, в том числе и Правительства РФ

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.