Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа №2. Анализ ассортимента товаров






Цель работы – ознакомиться с методикой и приобрести навыки расчёта показателей широты, полноты, устойчивости, новизны (обновления) ассортимента.

Задание

1. Ознакомьтесь с классификацией и показателями ассортимента товаров и методикой их расчёта (Приложение В).

2. Рассчитайте коэффициенты широты ассортимента:

а) реализуемых в торговой организации плазменных и жидкокристаллических телевизоров цифрового и аналогового воспроизведения с диагональю экрана 21, 37, 42 и 47 дюймов. Групповой ассортимент выпускаемых телевизоров приведён в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Ассортимент телевизоров

Признак Групповая характеристика телевизоров
Вид матрицы Плазменные, жидкокристаллические
Обработка сигнала Аналоговая, цифровая
Размер экрана, дюймов 17, 21, 24, 27, 32, 37, 40, 42, 47, 50

 

б) сыров по подгруппам и наименованиям, если на момент изучения покупательского спроса в магазине находились сыры следующих наименований: Рокфор, Швейцарский, Голландский, Алтайский, Советский (плавленый), Бийский, Голландский (плавленый), Костромской, Пошехонский, Российский, Городской, Орбита. Ассортимент сыров, выпускаемых заводами-изготовителями, приведён в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Ассортимент сыров

Подгруппа Наименование
Натуральные полутвёрдые сыры
1. Швейцарский Швейцарский, Алтайский, Советский, Украинский, Карпатский, Горный, Бийский
2. Голландский Голландский, Костромской, Степной, Ярославский, Угличский, Пошехонский, Литовский, Новосибирский, Минский, Буковинский, Выруский, Прибалтийский
3. Чеддер Чеддер, Российский
4. Латвийский Латвийский, Пикантный, Каунасский, Клайпедский, Валмиерский
  Натуральные мягкие сыры
5. Рокфор Рокфор, Голубой, Стилтон, Горгонзола
6. Дорогобужский Дорожный, Дорогобужский, Смоленский, Баусский
  Плавленые сыры
7. Без компонентов Советский, Российский, Костромской, Городской, Орбита, Голландский
8. С компонентами Сыр с грибами для супа, суп с луком для супа

 

Работу выполнить по форме, представленной в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Характеристики ассортимента сыров

Наименование признака Базовая широта (шб) Фактическая широта (шф) Коэффициент широты (кш)
       

 

3. Рассчитайте коэффициенты полноты реализуемого ассортимента:

а) телевизоров, если фирменным магазином, согласно договору поставки, должно быть получено 45 моделей, фактически реализовано 40 моделей;

б) обуви женской, если в торговом зале в течение месяца находилось 20 моделей туфель, 10 моделей сапожек; на складе фирмы – 22 модели туфель, 150 моделей сапожек;

в) кондитерских изделий и соков, если в летнем кафе в ассортиментном минимуме предусмотрены кондитерские изделия – 10 наименований, соки – 4; фактически предлагались: кондитерские – 5, соки – 2 наименований.

Результаты оформите в виде таблицы 2.4.

Таблица 2.4 – Коэффициенты полноты

Группа продукции Фактическая полнота (число разновидностей) (Пф) Базовая полнота (Пб) Коэффициент полноты (Кп)
       

 

1. Рассчитайте коэффициенты рациональности ассортимента:

а) женской модельной обуви, поступившей на склад фирмы в ассортименте, размерная структура которого представлена в таблице 2.5.

Таблица 2.5 – Рациональность ассортимента обуви

Фактическое поступление обуви Типовая шкала размеров (ростовка)*, % Степень соответствия (±%)
размер количество пар доля, %
21, 5 22, 0 22, 5 23, 0 23, 5 24, 0 24, 5 25, 0 25, 5 26, 0 26, 5 27, 0 27, 5 - - - Итого:     0, 5 2, 5 7, 0 13, 5 19, 0 21, 0 18, 0 10, 0 5, 0 2, 0 0, 5 0, 5 0, 5 Итого: 100, 0    

* - типовая шкала (ростовка) – это соотношение обуви разных размеров (полнот), выраженное в %, которое устанавливается по регионам обслуживания населения (край, область, район, город) на основе антропометрического обследования населения. Применяется для формирования ростовочно-полнотного ассортимента при выпуске промышленностью, при формировании заказов и т.д.

 

б) холодильников компрессионных 3 групп ёмкости, реализуемых в специализированных магазинах. Опрос населения выявил определённую предпочтительную структуру, представленную в таблице 2.6.

Таблица 2.6 – Рациональность ассортимента холодильников

Группа холодильников Фактическая структура (ФС), % Предпочтительная структура (ПС), % Степень соответствия ФС и ПС
300 – 240 дм3 220 – 180 дм3 160 дм3 и ниже      

 

2. Рассчитайте коэффициенты устойчивости ассортимента:

а) сорочек верхних мужских разных возрастных групп, реализуемых в течение месяца, используя данные таблице 2.7.

Таблица 2.7 – Устойчивость ассортимента сорочек

Группа покупателей Модели сорочек Число дней, в течение которых модель находилась в продаже (пользовались спросом), t Коэффициент устойчивости (Ку) в течение месяца
Молодёжь     Средний возраст     Пожилой возраст      

 

Расчёт произведите по формуле

, где Т = 26 дней,

Сопоставьте устойчивость ассортимента сорочек разного назначения;

б) карамельных изделий с разными начинками, если в магазинах города реализовалась карамель 17 наименований. Устойчивым спросом из них пользовались 9.

Результаты оформите в виде таблице 2.8.

 

 

Таблица 2.8 – Устойчивость ассортимента карамели

Вид начинок Действительная широта, Шд Начинки, пользующиеся спросом Коэффициент устойчивости, Ку
Помадные      
Фруктово – ягодные      
Молочные      
Ореховые      
Сбивные      
Ликёрные   -  
Итого      

 

Полученные результаты прокомментировать.

 

3. Рассчитайте коэффициенты обновления ассортимента:

- моющих средств, в отделе «Химические товары», если в первом квартале их насчитывалось 27 наименований, а на момент учёта во втором квартале оказалось 42 наименования. Прирост произошёл за счёт новых поставщиков;

- курток мужских, если на оптовом складе фирмы находилось 30 моделей (артикулов), причём 7 из них поступило впервые, взамен того же количества устаревших моделей, снятых с продаж.

Результаты оформите в виде таблицы 2.9.

Таблица 2.9 – Обновление ассортимента

Вид товара Фактическая широта, Шф Количество новинок, ед. Коэффициент обновления, Кн
Моющие средства      
Куртки мужские      

 

Результаты прокомментируйте.

 

4. Рассчитайте структуру ассортимента

Проведите расчёт структуры ассортимента по однородной группе товаров из предложенного преподавателем прайс-листа. Расчёт проводите по количеству разновидностей товаров. Результаты оформите в виде таблицы (см. пример расчёта структуры ассортимента в таблице 2.10) и проведите оценку рациональности структуры, оформив это выводом.

 

Таблица 2.10 – Расчёт структуры ассортимента товаров

Вид товара Количества разновидностей, шт. Структура ассортимента, %
Посуда чайная    
- столовая    
- кофейная    
- прочая    
Итого    

 

Вопросы и задания для самоподготовки

1. Что такое ассортимент товаров?

2. Что такое номенклатура товаров?

3. Как классифицируется ассортимент по различным признакам?

4. С помощью каких показателей можно характеризовать ассортимент

товаров?

5. Что такое коэффициенты широты, полноты, обновляемости ассортимента?

6. Как осуществляется управление ассортиментом?

7. Назовите основные направления, учитываемые при формировании ассортиментной политики торгового предприятия.

8. В каких документах отражается ассортиментный перечень?

9. Приведите примеры простого и сложного ассортимента товаров?

10. Что такое «сопутствующий ассортимент»?

11. Дайте определение структуры ассортимента товаров.

Темы 3 – 4. Потребительские свойства и качество товаров






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.