Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создание взаимовыгодных отношений с поставщиками.






Традиционные отношения поставщик-потребитель были очень удобны. «Козёл отпущения» в лице поставщика всегда был под рукой. Увы, эти счастливые времена канули в лету. Теперь настали иные времена и появились новые лозунги, даже такие странные, как «возлюбите своих поставщиков». В этом новом мире не выгодно покупать «по дешевке», поскольку при ближайшем рассмотрении оказалось, что это себе дороже. При переработке низкокачественного сырья обычно ухудшаются расходные коэффициенты, увеличивается доля несоответствий и затрудняется реализация технологического регламента. Всё это ведёт к остановкам, задержкам, и в конечном счёте к росту себестоимости нашей продукции и услуг.

Не стоит устраивать конкуренцию между поставщиками для снижения цен. Это может привести к потере перспективных поставщиков. А поиск поставщика и налаживание отношений с ним - дело долгое, дорогое и не очень надёжное. Лучше стремиться к постоянным отношениям. Тогда появляется возможность управления цепочками ценностей. Управление цепочками добавленных ценностей для клиентов создаёт новый тип отношений между поставщиком и потребителем, получивший название «комейкершип», что значит: «вместе сделаем, вместе выиграем». Именно такие отношения создают конкурентные преимущества для пары поставщик-потребитель.

Анализ взаимоотношений между поставщиками и потребителями показывает, что не удаётся ограничиться только цепочками ценностей. Действительно, каждое предприятие вступает в многочисленные разнообразные отношения. Так, наше предприятие может у своего поставщика покупать сырьё, у другого поставщика - оборудование, у третьего - консалтинговые услуги и так далее. Приходится говорить не о цепочках, а, скорее, о сетях организаций. И на горизонте маячит очень интересный вопрос о системах качества сетей организаций. Это, видимо, одно из направлений дальнейшего развития. Поставщики - необходимое условие нашего успеха.

5.9 Преимущества принципов МК Ниже рассмотрим преимущества принципов МК, которые объединены в сводной таблице 10. Приведенные преимущества подчеркивают важность применения стандартов серии ИСО 9000. Вместе с тем, необходимо понимать, что они далеки от идеала. Поэтому ниже рассмотрены некоторые тенденции и ряд новых стандартов.

 

Таблица 10. Принципы менеджмента качества

Принцип Какие действия предполагает Какие преимущества сулит
  ■ Понимание всего диапазона потребностей и ожиданий потребителя относительно продукции, дисциплины поставки, цены, надёжности и т.д. ■ Обеспечение сбалансированного подхода к потребностям и ожиданиям потребителей и других заинтересованных лиц (владельцев, сотрудников, поставщиков местного сообщества и общества в целом). ■ Доведение этих потребностей и ожиданий до сведения всех в организации. ■ Измерение удовлетворённости потребителя и действия сообразно с результатами этого измерения. • Управление отношениями с потребителем. ■ При формулировке политики и стратегии потребности потребителя и потребности других заинтересованных сторон делаются понятными для всех в организации. ■ При установлении целей и показателей достигается непосредственная связь этих целей и показателей с потребностями и ожиданиями потребителя. ■ При оперативном управлении улучшение показателей организации ведёт к удовлетворению потребителя. ■ При управлении людскими ресурсами гарантируется, что персонал знает требования потребителей организации и умеет их удовлетворять
  Быть постоянно активным и служить примером. ■ Понимать перемены во внешней среде и реагировать на них. ■ Учитывать потребности всех заинтересованных лиц, ■ Устанавливать ясное видение будущего организации ■ Устанавливать разделяемые. всеми ценности и модели этических ролей на всех уровнях в организации. ■ Строить доверие и изгонять страх. ■ Обеспечивать людей потребными ресурсами и предоставлять им свободу действий с ответственностью и отчётностью. ■ Вдохновлять людей, внушать им энтузиазм и признавать их вклад. ■ Вести открытый и честный обмен информацией. ■ Обучать, тренировать и поддерживать людей. ■ Устанавливать вызывающие цели и показатели. ■ Внедрять стратегию для достижения этих целей и показателей. ■ При формулировке политики и стратегии устанавливается и широко обсуждается ясное видение будущего организации ■ При установлении целей и показателей видение организации трансформируется в измеримые цели и показатели. ■ При оперативном управлении вовлечённые люди с делегированными полномочиями достигают целей организации · При управлении людскими ресурсами создаётся мотивированная, хорошо информированная и стабильная рабочая сила  
З     ■ Принятие собственности на решаемые проблемы и ответственности за их решение · Активный поиск возможностей для улучшений · Активный поиск возможностей для повышения своих компетенций, знаний и опыта ■ Свободный обмен знаниями и опытом в командах и группах ■ Сосредоточение на создании ценности для потребителей ■ Новаторство и изобретательность в создании будущих целей организации ■ Лучшее представление организации перед потребителями, местным сообществом и обществом в целом ■ Получение удовлетворения от своей работы   ■ Энтузиазм и гордость за принадлежность к своей организации. · Определение именно того процесса, с помощью которого достигается желаемый результат · Определение и измерение входов и выходов этого процесса · Выявление интерфейса процесса с функциональными подразделениями организации · Оценивание возможных рисков, их последствий и вкладов в процессы для потребителей, поставщиков и иных заинтересованных лиц процесса · Установление ясной ответственности полномочий и учета для управления процессом · Выявление внутренних и внешних, поставщиков потребителей и других за интересованных лиц процесса · При разработке процессов рассматриваются его этапы, действия, потоки, методы контроля, потребности в обучении, оборудование, технология, информация, материалы и другие ресурсы, требуемые для достижения желанного результата. ■ При формулировке политики и стратегии люди эффективно участвуют в улучшении политики и стратегий организации ■ При установлении целей и показателей люди соучаствуют в собственности на организационные цели. ■ При оперативном управлении люди оказываются вовлечёнными в принятие соответствующих решений и в процесс улучшения. ■ При управлении людскими ресурсами люди оказываются более удовлетворёнными своей работой и активно вовлекаются в свой персональный рост и развитие на благо организации.     ■ При формулировке политики и стратегии реализация определённых процессов приведёт к более предсказуемым результатам, лучшему использованию ресурсов, более коротким временам циклов и меньшим затратам. ■ При установлении целей и показателей понимание возможностей процессов порождает стимулирующие цели и показатели · При оперативном управлении адаптация процессного подхода для всех результатов операций даёт снижение затрат, предупреждение ошибок, управление вариацией, сокращение времён циклов и более предсказуемые выхода. · При управлении людскими ресурсами устанавливаются эффективные по затратам процессы управления людскими ресурсами, такие как приём на работу, обучение, тренировка, возможности согласования этих процессов с потребностями организации и с производством  
  · Определение системы с помощью вы- явления или разработки процессов, влияющих на заданные цели · Структурирование системы для достижения цели самым эффективным способом · Понимание взаимозависимостей процессов в системе · Постоянное улучшение системы с помощью измерения и оценивания · Установление ограничений на ресурсы до начала действий · При формулировке политики и стратегии. создание исчерпывающих и вызывающих планов, которые связывают функциональные и процессные входы. · При установлении целей и показателей цели и показатели отдельных процессов согласуются с ключевыми задачами организации · При оперативном управлении - широкий обзор эффективности процессов,: что ведёт к пони- манию причин проблем и к своевременным действиям по улучшению. · При управлении людскими ресурсами - луч шее понимание ролей и ответственности при достижении общих целей, причём снижая барьеры между подразделениями и улучшая командную работу.
  · Постоянное улучшение продукции, процессов и систем - цель всех сотрудников организации · Применение основных концепций улучшения - постепенного улучшения и прорывного улучшения · Использование периодического оценивания по установленным критериямсовершенства для выявления областей потенциального улучшения · Постоянное улучшение работоспособности и эффективности всех процессов · Продвижение действий, основанных на предупреждении · Проведение каждого члена организации через подходящее обучение и тренировку методам и инструментам постоянного улучшения, таким как цикл Шухарта-Деминга, решение проблем, реинжиниринг процесса и обновление процесса   · Установление показателей и целей для руководства улучшениями и слежения за ними   · Признание улучшений. · При формулировке политики и стратегии создание и реализация более конкурентособных бизнес-планов благодаря интеграции постоянного улучшения со стратегическим и бизнес планированием · При установлении целей и показателей установление реалистичных и вызывающих целей улучшения и обеспечения ресурсами для их достижения · При оперативном управлении - вовлечение людей в организации в постоянное улучшение процессов · При управлении людскими ресурсами - обеспечение всех людей в организации инструментами, возможностями и энтузиазмом для улучшения продукции, процессов и систем    
  · Вести измерения и сбор данных и информации, соответствующей (релевантной) цели   · Обеспечение того, что данные и информация достаточно точны, надёжны и доступны   · Анализ данных и информации с помощью подходящих методов   · Понимание ценности соответствующих статистических методов     · Принятие решений и проведение действий на основе баланса между результатами логического анализа, опыта и интуиции. · При формулировке политики и стратегии - стратегии, основанные на релевантных данных и информации, более реалистичны и более вероятно что их удастся осуществить При установлении целей и показателей - использование релевантных сравнительных данных и информации для установления реалистичных и - вызывающих задач и показателей. · При оперативном управлении данные и информация - это основа для понимания показателей процессов и систем при руководстве улучшениями ипредотвращением будущих проблем. · При управлении людскими ресурсами анализ данных и информации из таких источников как обследование персонала, предложения и фокус-группы ведёт к формулировке политики в области человеческих ресурсов.
  · Выявление и отбор основных поставщиков · Установление отношений с поставщиками, которые балансируют кратко срочные выгоды с долгосрочными соображениями для организации и для общества в целом · Создание ясного и открытого обмена информацией · Инициирование совместной разработки и совершенствования продукции и процессов · Совместное достижение ясного пони мания требований потребителя · Обмен информацией и планами на будущее · Признание улучшений и достижений поставщика. · При формулировке политики и стратегии создание конкурентных преимуществ благодаря разработке стратегических альянсов или партнёрских отношений с поставщиками · При установлении целей и показателей установление более вызывающих целей и показателей через заблаговременное вовлечение и партнёрские отношения с поставщиками · При оперативном управлении - создание и управление отношениями с поставщиком для обеспечения надежных, своевременных и бездефектных поставок · При управлении людскими ресурсами разработка и усовершенствование возможностей поставщика с помощью его обучения и совместных усилий по совершенствованию





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.