Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Яльчикский Сыродельный завод работает круглосуточно без выходных и праздников.

Структура предприятия (цеха, участки, отделения).

Виды деятельности: Переработчик, производитель готовой продукции

Рубрики: Молоко, Молочные продукты, Масло

Виды продукции: кефир, творог, масло сливочное, молоко 2, 5%, 3, 2%, сыр Пошехонский, Казеин.

Компания имеет богатый опыт работы. В отличие от большинства конкурентов, для производства предприятие использует исключительно натуральное местное сырье.
Безупречное качество подтверждено не только многолетней репутацией завода, но и целым рядом наград, сертификатов, почетных грамот, полученных в разное время на многочисленных выставках

Яльчикский Сыродельный завод работает круглосуточно без выходных и праздников.


1.2. Правила техники безопасности, санитарные правила на предприятии

Ответственный за охрану труда, технику безопасности на предприятии – главный инженер – Сергей Петрович Фердов

Основной вид деятельности ОАО «Яльчикский сыродельный завод» - производство творога, масла, казеина. Охрана труда, окружающей среды и поддержка безопасного производства является одним из главных приоритетов компании. Приоритетность этих вопросов закреплена в политике Яльчикского сыродельного завода.

Политика в области охраны труда, промышленной безопасности и экологии. Вопросы охраны труда и окружающей среды являются одними из самых приоритетных компанииОАО «Яльчикский сыродельный завод» и является неотъемлемой частью всякой деятельности на рабочих местах и принятия решений.

В соответствии с единой государственной политикой в области EHS, ОАО «Яльчикский сыродельный завод» устанавливает следующие задачи:

· осуществлять производственно-хозяйственную деятельность в соответствии с корпоративными требованиями с соблюдением федерального и местного законодательства;

· обеспечивать безопасные условия труда, осуществлять мероприятия, направленные на улучшение условий и организации труда;

· уменьшать негативное воздействие на окружающую среду;

· сокращать удельное потребление природных ресурсов, материалов и энергии;

· постоянно контролировать производственные риски; проводить обучение и повышать ответственность сотрудников и подрядчиков за соблюдение установленных норм и правил, инструкций, процедур, корпоративных рабочих стандартов;

· развивать сотрудничество и поддерживать открытый диалог со всеми заинтересованными сторонами, в том числе общественностью, органами власти, контролирующими организациями.

ОАО «Яльчикский сыродельный завод» проводит работу по охране труда во взаимодействии с заинтересованными министерствами, ведомствами, органами государственного контроля и надзора, комитетами профсоюза и другими общественными организациями.

Лица, виновные в нарушении законодательных и иных нормативных правовых актах по охране труда, в невыполнение обязательств, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.


2.Сертификация продукции

2.1.Цели, задачи сертификации

Цели сертификации

Закон о сертификации определяет следующие цели сертификации:

создание условий для деятельности организаций всех форм собственности на едином товарном рынке России, для участия в международном экономическом, научно техническом сотрудничестве и международной торговле; содействие потребителям в выборе товара и защита их от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

контроль безопасности продукции для жизни, здоровья и имущества людей и окружающей среды;

подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

Задачи сертификации

Перспективные задачи сертификации отражены в " Концепции совершенствования сертификации и перехода к механизму оценки и подтверждения соответствия продукции и услуг". Этот документ разработан ВНИИС и Управлением сертификации Госстандарта РФ. Его принятию предшествовал всесторонний анализ практики российской сертификации в плане подготовки России к вступлению в ВТО.

защита потребителей от недобросовестных производителей и продавцов некачественной или фальсифицированной продукции;

информирование изготовителей, потребителей, общественных организаций, испытательных лабораторий, а также всех других заинтересованных лиц о требованиях, стандартах, необходимых для сертификации;

содействие обеспечению защиты прав потребителей.

Несмотря на довольно высокую степень гармонизованности с международными правилами и нормами, российские системы сертификации отличаются рядом организационных недостатков. Кроме того, в России не используется такая широко признанная форма подтверждения соответствия, как заявление-декларация изготовителя.

В целом главные недостатки российской сертификации, по мнению Госстандарта РФ, состоят в " избыточности" сертификации и неэффективных организационных принципах. Под " избыточностью" подразумевается слишком большая номенклатура продукции, подлежащей обязательной сертификации, которая несоизмерима с мировой практикой.

Органы по сертификации, которые согласно правилам утверждают схему сертификации, нередко выбирают самую сложную, что не всегда обоснованно. В таком случае заявитель затрачивает неоправданно продолжительное время на ожидание результатов испытаний и большие средства на их оплату


2.2.Порядок проведения сертификации продуктов

Шаг 1. Оформление Заявки на сертификацию

Проведение сертификации начинается с оформления Заявки на сертификацию продукции и подачи ее на рассмотрение в Федеральный орган по сертификации (ФСТЭК России). Заявитель (организация - разработчик, изготовитель или поставщик СрЗИ) должен иметь ЛИЦЕНЗИЮ ФСТЭК России на соответствующий вид деятельности. Заявка оформляется на бланке Заявителя и заверяется печатью.

Шаг 2. Оформление Решения на проведение сертификации

Федеральный орган по сертификации, рассмотрев Заявку, в месячный срок после ее получения направляет Заявителю и в назначенные для проведения сертификации Орган по сертификации и Испытательную лабораторию РЕШЕНИЕ на проведение сертификационных испытаний, в котором указывается:

наименование Заявителя, адрес Заявителя;

наименование сертифицируемой продукции, код ОКП, ТУ;

схема проведения сертификации (испытания единичного образца продукции/ партии из N образцов/ образца продукции для серийного производства);

наименование Испытательной лаборатории, назначенной для проведения сертификационных испытаний, адрес;

перечень нормативных и методических документов, на соответствие требованиям которых должна проводиться сертификация;

Испытательная лаборатория, назначенная для проведения последующего инспекционного контроля;

Орган по сертификации, назначенный для проведения экспертизы результатов сертификационных испытаний;

вариант оплаты работ.

 

Шаг 3. Заключение Договора на проведение сертификационных испытаний

Заявитель в соответствии с Решением заключает ДОГОВОР с Испытательной лабораторией на проведение сертификационных испытаний продукции Заявителя, в котором оговариваются сроки, стоимость и порядок проведения сертификационных испытаний, а также прочие необходимые условия.

 

Шаг 4. Подготовка исходных данных

Включает разработку, согласование и утверждение Программы и Методик сертификационных испытаний

 

Шаг 5. Проведение сертификационных испытаний

Испытательная лаборатория осуществляет отбор образцов сертифицируемой продукции, их идентификацию и проводит сертификационные испытания продукции по утвержденным Органом по сертификации Программе и Методикам.

 

Шаг 6. Оформление Протоколов сертификационных испытаний и Технических заключений

Испытательная лаборатория оформляет результаты сертификационных испытаний в виде Протоколов испытаний и Технических заключений.

 

Шаг 7. Заключение Договора о проведении экспертизы результатов сертификационных испытаний в Органе по сертификации

Для получения Экспертного заключения по сертификации средств защиты информации Испытательной лаборатории необходимо заключить на основании Решения Договор с Органом по сертификации на проведение экспертизы материалов сертификационных испытаний.

 

Шаг 8. Экспертиза результатов сертификационных испытаний

Орган по сертификации в соответствии с Договором проводит экспертизу технических и эксплуатационных документов на сертифицируемую продукцию и материалов сертификационных испытаний. Результаты экспертизы оформляются в виде Экспертного заключения Органа по сертификации.

Шаг 9. Оформление Сертификата

На основании результатов сертификационных испытаний (Технических заключений Испытательной лаборатории) и Экспертного заключения Органа по сертификации Федеральный орган по сертификации (ФСТЭК России) принимает решение о выдаче Сертификата (или отказе в выдаче).

 



2.3.Документация по сертификации и знаки соответствия

Сертификат соответствия (часто называемый сертификатом качества) подтверждает соответствие товара требованиям действующих стандартов. Получить сертификаты можно на серийный выпуск или определенную партию. Выдаются данные документы аккредитованными сертификационными центрами и действуют на всей территории России независимо от региона, в котором зарегистрирован.

Декларация соответствия - это официальный документ, который подтверждает качество продукта, то есть декларирование служит процедурой подтверждения качества, а декларация является обязательным документом в отношении ряда товарных групп. Напомним, что декларирование является обязательной формой подтверждения качества. Декларация может быть выдана только отечественному производителю и поставщику в статусе юридического лица или индивидуального предпринимателя, зарегистрированного на территории РФ.



3.Количественная и качественная приемка товаров
3.1.Организация и документальное оформление приемки товаров по количеству и качеству

ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ

 

Для оформления поступившего товара применяются унифицированные формы первичных документов (формы с N Торг-1 по N Торг-14), утвержденные постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N 132 " Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций".

Приемка товаров осуществляется материально-ответственным лицом на основании товаросопроводительных документов поставщика, предусмотренных условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (товарной накладной, товарно-транспортной накладной (ТТН), железнодорожной накладной, счетом или счетом-фактурой).

Если товар доставляется, например, автомобильным транспортом непосредственно на склад покупателя, то материально-ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее печатью своей организации.

Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят от:

- места приемки;

- характера приемки (по количеству, качеству, комплектности);

- от наличия или отсутствия сопроводительных документов поставщика и соответствия их договору купли-продажи.

 

ТОВАРНЫЕ ЯРЛЫКИ, СПЕЦИФИКАЦИИ И ИНЫЕ ВИДЫ ПРИХОДНЫХ НАКЛАДНЫХ

 

После приемки товаров от поставщиков товар может не сразу передаваться в торговый зал или на реализацию, а храниться на складе. При хранении товаров на складе оформляются различные документы, состав которых зависит от номенклатуры товаров, упаковки и организации работ на складе.

Например, для учета товаров в местах хранения товара широко применяется товарный ярлык (форма N ТОРГ-11). Товарный ярлык заполняется в одном экземпляре на каждое наименование. У каждого ярлыка есть порядковый номер, и хранится ярлык вместе с товаром.

Для хранения отфактурованной партии товаров, упакованных в ящики, бочки и т.п., оформляется спецификация по форме N ТОРГ-10.

Спецификация выписывается в двух экземплярах материально-ответственным лицом склада. Один экземпляр при продаже направляется покупателю, другой - передается в бухгалтерию.

В спецификации перечисляется каждое отдельное место с товаром и проставляется его масса. Масса тары проставляется отдельно. Данные о таре, отпущенной с товаром по этой спецификации, указываются на оборотной стороне бланка.

Упакованный товар передается водителю-экспедитору по количеству мест или массе брутто и под расписку на бланке спецификации.

В мелкорозничной торговле, когда товары отпускаются материально-ответственным лицам на день (смену) работы, отпуск и прием товара оформляются расходно-приходной накладной по форме N ТОРГ-14 (для мелкорозничной торговли). Эта накладная применяется для оформления отпуска товаров на продажу с лотков, тележек, разносов и т.п.

Такая накладная выписывается в двух экземплярах материально-ответственным лицом, отпускающим товар. Один экземпляр передается продавцу, принимающему товар, а другой - остается в организации (в магазине, на складе).

По окончании рабочего дня продавцом в накладной производится запись о сдаче выручки за проданные товары в кассу организации и остатке непроданных товаров. В случае если продавец не может возвратить непроданные товары, в накладной производится запись остатков.

Внутреннее перемещение товаров между структурными подразделениями организации, где работают разные материально-ответственные лица, а также перемещение товаров из одного структурного подразделения в другое проводится на основании накладной на внутреннее перемещение, передачу товара и тары по форме N ТОРГ-13. Составляется она в двух экземплярах материально-ответственным лицом структурного подразделения, сдающего товар. Один экземпляр служит сдающему подразделению основанием для списания товара, а другой - принимающему подразделению для его оприходования. Заполненный документ подписывают материально-ответственные лица и сдатчика, и получателя, а затем накладная сдается в бухгалтерию.

 

3.2.Порядок отбраковки товаров при проведении приемки, в процессе хранения, подготовки товаров к отпуску и реализации
Брак, выявленный при приёмке грузов, подлежит выбраковке или отбраковке Хранителем поштучно, для точного указания количества брака при составлении акта посредством переборки коробов, содержащих бракованный груз. Весь груз, находящийся в отбракованных коробах, принимается на хранение как брак. При приёмке моносортных паллет выбраковка производится путём переборки паллет, а при приёмке смешанных паллет и/или коробов в навал отбраковка производится во время сортировки по артикулам

Некоторые критерии брака:

Потеки на упаковке

Вздутие штуки (бомбаж)

Замятие упаковки

Отсутствие крышки на штучной упаковке

Механическое повреждение

Производственный брак

Производственное недовложение

Транспортный брак

Просроченная продукция

Брак по вине Хранителя

Бой и др. (см. Приложение 7)


3.3.Организация учета товаров на складах предприятия
Товар постоянно находится в движении –производится, поступает на склад, реализуется. Программа учета на предприятии автоматизирует процесс учета движения товаров. Набор функций отличаться в каждой разработке, но любая программа для ведения учета позволяет:

-приходовать товар на склад;

-перемещать товар между складами, резервировать его;

-получать отчеты по движению и остатки за любой период времени;

-менять розничные цены;

-вести взаиморасчеты с поставщиками и покупателями, контролировать выручку торговых точек;


4.Товароведная характеристика торгового процесса
4.1.Основные поставщики предприятия
ЧП Райков – молоко;

КФХ «Прогресс» - молоко;

КФХ «Комбайн» - молоко;

ЧП Бобин – молоко;

ЧП Изосимов – молоко;

КФХ «Марс» - молоко;

КФХ «Арланово» - молоко;

КФХ «Знамя» - молоко;

ЧП Каземов - молоко;

ЧП Васильева - молоко;

ООО «Санти» - молоко;

КФХ «Победа» - молоко;

ЧП Колмаков - молоко;

КФХ «Рассвет» - молоко;

ЧП Бикулов – молоко.


4.2.Возврат многооборотной тары
Многооборотные средства упаковки, принадлежащие предприятию- изготовителю, возвращаются ему независимо от того, получены ли продукция и товары в них от изготовителя или от организации материально-технического снабжения, оптового торгового предприятия (организации), а при отсутствии сведений об изготовителе продукции и товаров - отправителю. В случаях, когда продукция и товары получены от организаций материально-технического снабжения, оптовых торговых предприятий (организаций) в принадлежащих им многооборотных средствах упаковки, эти средства возвращаются соответствующим организациям материально-технического снабжения, оптовым торговым предприятиям (организациям).

Многооборотные средства упаковки подлежат возврату в 30-дневный срок, если иной срок не установлен специальными нормами настоящих Правил. Срок возврата исчисляется со дня получения продукции и товаров в многооборотных средствах упаковки от транспортной организации, приемки на складе отправителя либо на складе получателя, если иной порядок исчисления срока не установлен настоящими Правилами. В тех случаях, когда организации материально-технического снабжения и оптовые торговые предприятия (организации) поставляют со своих складов и баз продукцию и товары, полученные ими с применением многооборотных средств упаковки изготовителей, сроки возврата средств упаковки удлиняются на 30 дней. Эта льгота предоставляется той организации материально-технического снабжения, оптовому торговому предприятию (организации), которые получили продукцию и товары в многооборотных средствах упаковки непосредственно от предприятия - изготовителя.

 

4.3.Порядок решения спорных вопросов с поставщиками по качеству товаров

Поставляемый товар по качеству должен соответствовать требованиям, предъявляемым к подобному виду товара, что подтверждается сертификатами, выданными уполномоченными органами.

Некачественный товар бракуется, исходя из ситуации, идет на переработку, либо на выброс.
Заключение


В ходе преддипломной практики я изучила и ознакомилась с:

- санитарными нормами и правилами поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций

- основными поставщиками предприятия

- сертификацией продукции

- количественной и качественной приемкой товаров

-организацией торгового процесса

- ну и самостоятельно выполняла экспертизу качества выпускаемой продукции на предприятии ООО «Яльчикский Сыродельный завод»
Список литературы:

1. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник._5-е изд., перераб. И доп. – М.: Юрайт-Издат, 2005.-345 с.

2. ГОСТ Р 51305-99 Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу.

3. Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: учебник для вузов М.А. Николаева. – М.: НОРМА, 2000.-283 с.

4. Рубцова Л.И., Тимофеева В.А., Дашкевич М.В. - «Справочник продавца продовольственных товаров» - Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов Н/Д: «Феникс» - 2002 г. - 416 с.

5. Памбухчиянс О.В. - «Технология розничной торговли»; Учебник для начального профессионального образования по профессии «Продавец, контролер-кассир» - 3-е изд. перераб. и доп. - М. Издательско - торговая корпорация «Дашков и Ко». - 2002г. - 284с.

6. Рубцова Л.И., Тимофеева В.А., Дашкевич М.В. - «Справочник продавца продовольственных товаров» - Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов Н/Д: «Феникс» - 2002 г. - 416 с.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основы электродуговой сварки. Регулировка силы сварочного тока, зажигание и держание дуги. | Характеристика теплового излучения. Кафедра безопасности производств.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.