Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 5: классификация ВЭС.






Под классификацией ВЭС следует понимать распределение этих связей на конкретные группы по определенным признакам для достижения поставленных целей. Классификационная система ВЭС состоит из видов и форм связей.

Вид ВЭС – это совокупность связей, объединенных одним общим признаком. Например, направлениям товарного потока и структурным признакам.

Классификационный признак связан с направлением товарного потока, определяет движение товара (услуги, работы) из одной страны в другую, т.е. отражает вывоз товара из страны или ввоз товара в данную страну. По этому признаку ВЭС делятся на:

1. Экспортные, связанные с продажей и вывозом товара

2. Импортные, связанные с покупкой и ввозом товара.

По структурному признаку ВЭС подразделяются на:

1. внешнеторговые

2. финансовые

3. производственные

4. инвестиционные.

Форма связи – это способ существования данного вида связи внешнее проявление (очертания, оформления) сущности какой-либо конкретной связи. К формам ВЭС относят:

1. торговля

2. бартер

3. туризм

4. инжиниринг

5. франчайзинг

6. лизинг и др.

Экспорт – это вывоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, с таможенной территории за границу без обязательства об обратном ввозе. Факт экспорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы.

Объем между народной торговли, т.е. мировой товарооборот, подсчитывается суммированием только объемов экспорта в долларах США или в ценах ФОБ (продавец несет лишь часть расходов по транспортированию и страхованию только до момента доставки товара на борт судна в порту отгрузки (обычно в стране экспортере) и экспортные таможенные пошлины).

Импорт - -ввоз товара, работ, услуг, из-за границы без обязательства об обратном вывозе. Факт импорта фиксируется пересечение товара таможенной границы, получения услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Импорт подсчитывается в ценах СИФ – стоимость, страхование, фрахт – это условие поставки, по которой продавец оплачивает перевозку товара до пункта назначения (обычно это порт в стране импортере), и расходы по страхованию товара по врем перевозки. Поэтому цена СИФ включает в себя расходы по приобретению товара, его фрахту и страховки, в результате чего превышает стоимость экспорта на 1/10. Фрахт – перевозная плата (может включать плату за погрузку, выгрузку и укладку груза). Транспортные средства используемые при договоре о международной перевозке товарами не являются.

Международная торговля услугами так же называется невидимым экспортом.

Инжиниринг – Предоставление на коммерческой основе (в форме контракта) различных инженерно-консультационных услуг. К ним относятся:

1. проведение предварительных исследований

2. подготовка технико-экономических обоснований проектов

3. консультации

4. строительный, инвесторский и технический надзор

5. проектирование новых технологий

6. разработка рекомендаций по организации производства и управления

7. эксплуатация оборудования и реализация готовой продукции.

Часто продажи инжиниринговых услуг связаны с продажей машин и оборудования. Реинжиниринг – это перестройка (перепроектирование) деловых процессов для достижения радикального скачкообразного улучшения деятельности фирмы.

Это фундаментальное переосмысление бизнеса, в целях улучшения важнейших показателей: стоимость, качество, скорость функционирования, финансы, маркетинг, построение информационных систем.

Реинжинирингу присущи следующие свойства:

1. отказ от устаревших правил и подходов и начало делового процесса «как бы и чистого листа».

2. Радикальное изменение способов хозяйственной деятельности

Реинжиниринг применяется в 3 основных ситуациях:

1. В условиях глубокого кризиса предприятия, что проявляется в неконкурентном (очень высоком) уровне издержек, массовом отказе потребителей от продукции предприятия.

2. Текущая деятельность предприятия может быть признана удовлетворительной, а прогнозы на будущее – неблагоприятными.

3. Дела компании идут хорошо, но поставлена задача ускоренного отрыва от конкурентов.

В основе процесса реинжиниринга лежат 2 понятия:

1. «будущий образ фирмы»

2. «модель бизнеса»

«Будущий образ фирмы» - это то будущее состояние предприятия, ради которого руководство компании приняло решение о проведении реинжиниринга.

«Модель бизнеса» - совокупность основных хозяйственных процессов фирмы и ее деловой среды.

Основные этапы реинжиниринга:

1. Формирование желаемого образа фирмы - -происходит разработка стратегии компании, ее основных ориентиров и способов их достижения. В основе данного этапа лежит утверждение о том, что покупатель всегда прав (главный принцип маркетинга).

2. Обратный реинжиниринг – анализ модели существующего бизнеса фирмы. Определение процессов которых нуждаются в коренной перестройке.

3. Прямой реинжиниринг – разработка моделей нового бизнеса. Здесь происходят следующие действия:

a. Перепроектируются выбранные хозяйственные процессы. Определяются технологии и способы их применения.

b. Появляются новые функции персонала. Перерабатываются должностные инструкции, разрабатываются программы по подготовке и переподготовке специалистов.

c. Проводится тестирование новой модели – ее предварительное применение в ограниченном масштабе.

d. Внедрение модели нового бизнеса в хозяйственную реальность фирмы. Все элементы новой модели бизнеса воплощаются на практике.

Виды реинжиниринга и их применения:

1. Кризисный реинжиниринг – когда дела компании ведут к ухудшению финансового состояния и требуются серьезные меры по оздоровления ситуации.

2. Реинжиниринг развития – когда положение компании удовлетворительное, но динамика развития ухудшилась, компанию стали опережать конкуренты.

Франчайзинг:

1. Франчайзер – крупная фирма (торговая или промышленная), предоставляющая право (франшизу – льгота) мелкому частнику (фирма франчайзи) вести дело предписываемой соглашение в форме, в течение определенного времени, в специально указанном месте.

Ноу-хау (англ. Знать как сделать).

Консалтинг – деятельность по консультированию производителей, продавцов и покупателей, по широкому кругу вопросов экономической деятельности предприятий, фирм, организаций, в том числе во внешнеэкономической сфере.

Депозит – хранение в банке на определенных условий чего-либо.

Лизинг – инвестиционная деятельность по приобретению имущества и передачи его на основании договора лизинга физическим или юридическим лицам за определенную плату на определенный срок и на определенных условиях, установленных договором с правом выкупа имущества лизинга получателем.

Предметом лизинга являются организации и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество.

Лизинговые компании – коммерческие организации.

Законом «о лизинге» предусмотрены лизинг долгосрочный (на 3 года и более), среднесрочный (от 1.5 до 3 лет) и краткосрочный (менее 1.5 лет). \

По видам различают:

1. Финансовый – временное владение и пользование.

2. Возвратный – редко применяется, т.е. продавец выступает и лизинга-получателем.

3. Оперативный – предмет передается лизинг неоднократно в течение срока его амортизации.

4. Сублизинг – такой вид отношений, при котором происходит переуступка прав пользования предметом лизинга третьему лицу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.